Не бери чего попало!

Сёстры Рудик
        Каждого маленького ребёнка родители учат:
- Ничего не бери у незнакомых людей! Ты не знаешь, что это за человек и что он тебе даёт!
        К сожалению, не до всех детей это доходит. А между тем среди людей живут настоящие колдуны. Так одна злобная ведьма взялась вредить людям через детей. Отравляла их покой в доме. Купит дешёвых конфет, ошпарит их колдовским взваром бесячки и идёт на детские площадки. Рассядется там на скамейке и угощает тех детей, которые ходят без родителей и рядом отдохнуть присядут.
- Ой, какое у тебя платьице красивое! - сначала хитро заговаривает она зубы. - И бантики у тебя красивые! Да и ты сама красавица! – и с добренькой улыбочкой подаёт отравленную сладость и расхваливает: - Возьми конфеточку. Вкусно-оо! Сама делала.
        Взяла у неё вот так конфеточку девочка Валя и съела её. А как съела, так через три минуты и взбесилась! За ней ядовитую конфетку проглотил и мальчик Киря. Тоже сдурел через три минуты. Бегают они, как угорелые по площадке, толкают всех так, что от них вся детвора кубарем летит, и все ревут, а они хохочут и дразнятся:
- Вя-ааа! Рёва-корова, пореветь здорова!
- Вы что это себя так ведёте?! Где ваши родители?! Сейчас им жаловаться будем! – ругаются мамы и бабушки обиженных детей.
        А Киря с Валей дразнятся:
- Ррр! Гав-гав-гав! И Полкан, и шавка могут так потявкать!
- Ох, какие негодники! – возмущаются взрослые, грозятся: – Уши вам надо потрепать за такое! Ну-ка, марш отсюда, пока они целы у вас!
- А вы сначала догоните, а потом и уши рвите! – бегают вокруг них Киря с Валей.
        Взрослые негодуют, а ведьма со смеху на скамейке икает!   
        Набесились, наконец, Валя с Кирей и разошлись по домам. Мама Вале говорит, как всегда:
- Руки, дочка, вымой и садись ужинать.
        Валя в ответ:
- Сначала дай мне поесть, а потом я так и быть руки вымою. Да подавай мне только сладкие пироги и конфеты. Твою противную картошку с сосиской я есть ни за что не стану! Надоело одно и то же!
- А почему это ты так противно себя ведёшь? – ужаснулась мама и указала на рукомойник: - Быстро иди мыть руки даже потому, что ты пришла с улицы!
- А я сейчас опять гулять пойду! Я не нагулялась! – заявляет дочка.
- Никуда ты уже не пойдёшь, потому что поздний вечер! – гневится мама.
        Но Валя дождалась, когда она уйдёт на кухню, и выскочила на улицу, специально громко хлопнув дверью.
        В это время у себя дома бесился Киря. Родители важные новости по телевизору смотрят, а он пульт взял и программу на глупейшие мультики включил.
- Ну что это ещё такое?! – вспылил папа.
- Главное, молча переключил, будто он один в комнате! – возмутилась мама.
        И родители хором потребовали:
- Сейчас же дай сюда пульт! Тем более что эти мультики ничему хорошему не учат! Тебе двести раз об этом уже говорилось!
- Тогда давайте мне смартфон! – не отдавая пульт, потребовал Киря.
- Я тебе сейчас ремня дам за такое поведение! – не выдержал папа, вскочил с дивана и побежал за сыном.
        А тот от него убегает и дразнится:
- А ты сначала меня поймай, а потом и ремня давай!
- Ты белены что ли объелся?! – оторопела мама, потому что Киря себя никогда так гадко не вёл.
        А сын кричит в ответ:
- И белены, и зелены, и краснины объелся!!
        Тут даже бабушка вышла из своей комнаты и строго велит внуку:
- Ну-ка сейчас же попроси прощения у папы с мамой! Разве можно так взрослым дерзить? Ведёшь себя так, будто и в самом деле яду хлебнул!
- Отстань от меня, противная старуха! Ты сама ядовитая, как самая бледная поганка! – крикнул ей Киря.
- Да ты что это, в самом деле?! – перепугалась мама и велела папе: - Вызывай ему «Скорую»!!! Он точно каких-то глюциногенных грибов наелся на улице!!!
        А Киря кричит:
- Это вам всем надо вызвать психбригаду! Надоели мне своими поучениями хуже горькой редьки!! Не хочу больше никого из вас слушаться!!! Буду жить так, как сам хочу!!!
        И, хлопнув дверью перед остолбеневшими родными, он убежал на улицу.
        Так и вынесли покой из своих домов околдованные детишки. Сами бродят по улицам, на фонари смотрят, на длинные чёрные тени, на луну и звёзды и жутко им стало таким маленьким. Ведь они только ещё в садик ходят. А родные их ищут, в милицию звонят, переживают ужасно!
        Вот уже и совсем стемнело. Встретились детишки в сквере как раз в то самое время, когда иссякла сила ведьминой конфеты. Киря спрашивает Валю:
- Ты чего тут ходишь?
        Она спрашивает:
- А ты почему не дома?
        Киря почесал в затылке и хмуро признался:
- Да я обоих родителей и бабушку довёл до белого каления. Не знаю, как это у меня получилось.
- Вот и со мной что-то произошло такое же! – осмелела Валя и в жутком расстройстве призналась: - Я так маме нахамила, что не представляю теперь, как домой зайду.
- Но на улице-то страшно! Смотри как темно, - оглянулся Киря по сторонам.
- Страшно, но домой страшнее идти, - съёжилась Валя и всхлипнула: - А домой идти надо. Ведь родные переживают, плакать будут.
- Значит, пойдём домой! – твёрдо произнёс Киря и взял её за руку со словами: - Я тебя провожу…
        Тут он не успел договорить, как к ним из темноты внезапно шагнула женщина и говорит с добрейшей улыбкой:
- Деточки, а вы любите конфеточки? - и подаёт им по конфетке: - Угощайтесь. А то вы такие грустные стоите. Конфеты такие необыкновенные, что за уши не оттянешь! Вкусно-оо! Сама делала.
- Спасибо, тётенька, - взял Киря конфету и, отправляя её в рот, сказал: - Мы оскорбили родных и ушли из дому. Но сейчас вернёмся и всё исправим.
- Конечно, исправим! Прощения у них попросим и больше никогда, никогда не будем так делать! – сказала Валя и тоже отправила в рот конфету.
- Ну что ж, бегите быстрее, пока не передумалось! – едва сдерживая смех, поёрничала ведьма. 
        Ведь действие бесячного яда начиналось через три минуты. В связи с этим пока Киря с Валей подошли к своим домам, Валя вырвала свою руку из Кириной и гаркнула на него:
- Ты чего прицепился ко мне, как родной?!
- Да нужна ты мне!! Иди, куда шла, а я домой пришёл! – подбросило Кирю, и он побежал домой.
        Валя же пошла к своему дому, распевая песни во всё горло и по пути сшибая на клумбах соседей цветы. Вдруг её окликнула мама, рядом с которой шагал милиционер.
- Валюша! Это она, она!!!
        А Валя оглянулась на неё и заявляет:
- А ты с кем это по ночам гуляешь?! Вот папка приедет из командировки, я всё ему доклажу!
- Дочка, да ты что такое говоришь, ещё и на всю ночную улицу?! В домах кругом окна раскрытые! Что про твою маму люди подумают?! – опешила мама, схватила её за руку и велела: - Сейчас же пошли домой!
- Ага, сама гуляешь, а мне и погулять нельзя?! – стала отбиваться Валя.
- Не хулигань, девочка! А то в каталажку посажу! – припугнул её милиционер.
- Оё-ёй! Чья б мычала, твоя б молчала! Небось с мамкой вам гулять помешала! – с презрением ответила Валя и даже пригрозила: - Ничего-ничего! Папка приедет, он тебе покажет, как с моей мамкой гулять!
- Ужас какой-то!!! – хором испугались и милиционер, и мамка.
- С ума она что ли сошла?! – предположила мамка.
        А милиционер извинительно сказал, пятясь от неё:
- Я, пожалуй, пошёл в отделение! И давайте договоримся: вы меня не вызывали, я вас не видел!
        Так и сбежал под злой хохот Вали. Пока её мама пребывала в шоке, она вырвалась из её рук и убежала в темноту. Пришлось маме снова бегать и искать её по улицам. А Валя влезла на крышу самого высокого дома и хохочет над ней.
        Киря же сразу всем родным жару задал, как только за порог дома шагнул. Они же все его искали по улицам, и дома никого не было. Недолго думая, мальчишка набрал номер милиции и сообщил:
- Алло! Это милиция? У меня из дома сбежала вся рехнутая родня!
- Что значит «рехнутая»? – не поняли в отделении.
- Чокнулись все подряд, вот что! – просто объяснил Киря и ещё проще добавил: - Я нахожусь дома, а они меня по улицам ищут. Как это вам? Разве нормально?
- Говорите приметы! – со всей серьёзностью прозвучало в трубке.
- Записывайте! – отозвался Киря и продиктовал: - Нервная мамка, шальной папка и на всю голову весёлая бабка! 
- Вы издеваететсь там что ли?! – рассердились в трубке и пригрозили: - За ложный вызов будете отвечать по Закону!
- А вы будете отвечать, если моих родных не найдёте! – пригрозил Киря.
- Так! Я вообще с кем разговариваю?! – сразу всполошился дежурный и потребовал: - Имя, фамилия, отчество, год рождения!
- Я – Киря! Мне шесть лет! – с гордостью ответил Киря и показал телефону язык.
- Сколько, сколько?! – оторопел дежурный.
- Сколько слышал! И я пошёл сам искать свою родню! – объявил Киря, отключил телефон и влез на крышу того же дома, где была Валя.
        Только он залез ещё на трубу и принялся оттуда свистеть на всю ночную округу. Тут как раз кончилось действие бесячного яда конфет, и Кирю увидела Валя.
- Ой! Это опять ты? – соскочил он к ней с трубы удивлённый.
- А это ты тут свистишь? Опять ушёл из дому, потому что оскорбил своих родных? – удивилась Валя.
- Хуже… - мрачно проговорил Киря и признался: - Я оскорбил милицию и теперь вообще не знаю, что со мной будет!
- Ты знаешь, а я ведь тоже оскорбила дядю милиционера! – сразу вспомнила Валя и повесила нос: - Теперь представить страшно, что будет!
        Вдруг из-за трубы возникла добрая тётенька и ободряюще сказала, протягивая им по конфете:
- Ничего не будет! Ваши родные ждут вас дома. Так что, возьмите по конфетке и радостные бегите домой! Вкусно-оо! Сама делала.
- Спасибо, добрая тётенька! – обрадовались детишки, сунули конфеты за щёки и, спустившись через чердачный ход, побыстрее заявились домой.
        Дома действительно их ждали родные, которые вернулись с намерением звонить в милицию и требовать поиска сбежавших детей. И этим детям мгновенно строго было сказано с указанием на их спальни:
- Наконец-то вернулись! Сейчас же марш в постель и спать!!!
        В постель-то Валя и Киря забрались без споров. Но тут начал действовать яд бесячки, и они, как ненормальные принялись прыгать в кроватях. Подушки и матрасы подлетали до потолков, пыль стояла столбом!
- Сейчас же прекрати и ложись спать!!! Хватит уже беситься!!! – летело гневное из окон и Кириного и Валиного дома.
        В ответ слышался их сдуревший хохот, и Валя надавала маме подушкой по голове, а Киря зашвырнул одеяло сразу на всю родню, от чего они свалились друг на друга! За такое безобразие Валя и Киря схлопотали ремня и оказались в углах. Как раз в этот момент закончилась сила яда. Валя расплакалась вперёд Кири и попросила маму:
- Честное слово, никогда не буду себя так вести! Прости, мамулечка, пожалуйста!
- Я тебе боюсь верить! – ответила ужасно оскорблённая мамулечка, выпила успокоительное лекарство и с глубокой обидой сказала: - Я из тебя такую хамку не воспитывала! Ты сегодня как белены объелась…
        И не успела она как следует обидеться, как Валя догадливо крикнула, схватившись за голову обоими руками:
- Нет, мамочка! Это была не белена, а конфеты!
- О! Ты ещё и продолжаешь дерзить… - начала, было, мама. Но Валя заверила:
- Не дерзю, мама! Меня на улице три раза угощала одна тётенька конфетами, которые делала сама. Так же она угощала ими ещё одного мальчика, и он тоже так же вёл себя в своём доме и на улице.
        И Валя, как на духу всё рассказала маме, после чего та провела с ней беседу про опасность таких угощений. В тот момент Киря тоже признался во всём, когда оскорблённые родные пригрозили оставить его в углу на всю ночь, и тоже выслушал такую же поучительную беседу.
        На следующий день Киря и Валя встретились на игровой площадке. За Валей приглядывала мама, а за Кирей бабушка.
- Ты знаешь, а ведь со мной каждый раз происходило настоящее умопомрачение, когда меня вчерашняя тётенька угощала конфетой, - с содроганием припомнила Валя, присаживаясь рядом с Кирей на скамейку.
- Ага! И я именно после этого тоже становился бешеный! – с круглыми глазами припомнил он.
        И Валя сказала:
- Какие мы с тобой глупые, хоть и ходим последний год в садик! Взрослые всё время нам говорят, что ничего нельзя брать у чужих, а мы взяли! Моя мама так и говорит: подсунут тебе чего попало, и куча проблем будет!
        Киря хотел с ней согласиться, но тут к ним подсела добрая тётенька и подаёт по конфетке с улыбочкой:
- Милые детки, возьмите по конфетке! Вкусно-оо! Сама делала.
- Нам ничего не надо! – вскочил Киря со скамейки и попятился от тётеньки.
        Валя тоже соскочила со скамейки, но так как недалеко находилась мама, со всей строгостью дела ответила, спрятав руки за спину:
- Нам родители запрещают что-то брать у чужих! Так что, спасибо - не надо! У нас дома свои вкусные сладости есть.
- Да! Нам ничего не надо. Ешьте свои ядовитые конфеты сами, - добавил Киря, утягивая за собой Валю за руку.
- Что?! – остолбенела тётка, и её доброе лицо мигом сделалось злым.
        Но глядя на смелость Вали, Киря совсем осмелел и прижучил ведьму:
- Ну это же вы нам подсунули такие конфеты на площадке? Или скажете – не вы?
- Да как ты посмел, молокосос, дерзить мне за то, что я тебя угощаю?! – оскалилась ведьма, преградила им дорогу и велела, срывая обёртки со страшных сладостей: - А ну-ка сейчас же открывайте свои хамливые рты и получайте по конфете!
        Но дети хором заявили:
- Мы сейчас родителям пожалуемся!!! – и закричали во всё горло: - Ма-аама!!! Бабушка-аа!!! К нам опять тётка с ядовитыми конфетами пристаёт!!!
- Цытьте вы!!! Цыц!!! - перепугано замахала колдунья на них руками и мигом исчезла с площадки! 
        Она убежала. Но знайте, неосторожные детишечки, что она ходит по всем улицам со своим страшным угощением. Ещё и такие же другие колдуны угощают, чем попало и говорят:
- Вкусно-оо! Сама делала.
        А съешь их “вкусную” конфетку и полезешь по самым высоким крышам бегать и на трубах свистеть! Так что, НИЧЕГО НИКОГДА НЕ БЕРИТЕ У ТОГО, КОГО НЕ ЗНАЕТЕ! Это очень опасно!!!

(г.Владимир/г.Радужный 2020)
(фото из инета)