Ученик волшебника Глава 8

Сергей Верхнетоемский
8.
Двуколка катилась по дороге, подскакивая и переваливаясь на крупных камнях. Как будто всю дорогу выложили лежачими полицейскими. Хотя ее засыпали песком и щебенкой, но колеса телег и повозок опять разбивали покрытие, а также дорогу периодически размывало зимними дождями. Мальчик катался на сене от одного борта двуколки до другого, но это его совершенно не беспокоило. Самое главное, что его ноги и руки отдыхали от тяжкого труда лазанья по горам.
А желудок перестал ныть от голода – молоко и хлеб сделали свое дело.
Коротко ли, долго ли – они подъехали к городским воротам.
- Куда едешь? – строго спросили два стражника у ворот, скрестив алебарды.
- Везу сыр и молоко дону Гонсалесу! – ответил старик. Это прозвучало, как пароль. Алебарды отодвинулись, и двуколка проследовала по подъемному мосту. Ров, через который он был перекинут, был почти сухим – дождей давно не было, и ров наполнялся водой только во время ливня. Времена были относительно мирные – морские пираты давно не нападали на город. А от остальных захватчиков защищали горы, которые спасли город во времена сарацин.
Въехав за городскую стену, двуколка застучала по настоящей каменной брусчатке. На ней не так качало, но мелко трясло. Рессор в то время еще не придумали. Мальчик чувствовал каждый камень брусчатки своими ребрами – сено не сильно помогало. Молоко в кувшинах тоже мелко трясло, и иногда оно выплескивалось небольшими фонтанчиками.
Кляча едва удерживала двуколку на спусках, и очень медленно тащила ее на подъемах. Наконец, она остановилась около богатого трехэтажного дома, с большими стрельчатыми окнами, и двумя башенками по углам.
- Все, пацан, слезай. Помоги мне оттащить провизию дону Гонсалесу! – ласково приказал старик. От его просьбы невозможно было отказаться, и мальчик заправски взвалил на себя один кувшин, и потащил за стариком, который нес другой кувшин и одну сырную голову. Они зашли в со стороны черной лестницы и спустились в подвал. Там было темно и прохладно.
- А, это ты, Мартинес? – крикнул человек в длинной темной ливрее, из под которой торчали тонкие ноги в узких панталонах, а на ногах красовались кожаные туфли с медными пряжками.
- Да, привез продукты дону Гонсалесу! – ответил старик.
- Давай, неси сюда вниз, здесь прохладней! – ответил человек в туфлях.
Потом старик с мальчиком сходили еще раз за второй головкой сыра, и за круглым караваем хлеба.
- Молодец, Мартинес! Хотя мог бы приехать чуть раньше. На, держи! – и в воздухе мелькнула монета, брошенная человеком в туфлях.
- Маловато будет! – пожаловался Мартинес.
- Нечего торговаться! – сказал человек в туфлях. – Смотри, в другой раз и этого не получишь! Сам будешь есть свой сыр!
- Тогда я на базарную площадь пойду, там больше дадут! – пригрозил Мартинес.
- Иди, иди! Если только тебя там увижу – позову слуг, они весь твой товар попортят! Ты являешься официальным поставщиком продуктов к столу дона Гонсалеса – гордись этим званием!
- Звание на хлеб не намажешь! – грустно сказал Мартинес.
- Ничего – бог терпел и нам велел. Будешь возить продукты исправно и вовремя – потом прибавим оплату. А сегодня ты опоздал!

Мартинес с мальчиком пошли назад к двуколке.
- Вот, видишь, какие жадные богачи! Сами на серебре едят, а мне платят медными деньгами! Учись, мальчик! Запоминай! Придет время – они за все заплатят нам, беднякам!
- Мой хозяин тоже кормил меня сухими корками. Нормальной еды почти не давал. И заставлял убирать за свиньями, и носить из лесу валежник для печи.
- А что ты у него делал?
- Меня отец отдал в учение к нему. Чтобы я выучился на волшебника.
- А ты что-то усвоил из учения?
- Меня хозяин почти не учил, поэтому я от него сбежал. Сам кой-чему научился, подсматривая, как он вызывает гром и молнии!
- Вот это да! Так ты умеешь вызывать молнии?
- Немного умею. Не всегда получается, как надо. Мне бы еще у него поучиться – но невмоготу стало совсем. И решил сбежать в теплые края, к морю. Я его никогда раньше не видел!
- Эх, малец! Поедем на берег – покажу тебе море. Только умеешь ли ты плавать?
- Нет, не умею.
- Тогда тебе нельзя лезть глубоко в море. Оно такое – когда ласковое, а когда утащит – и не найдешь человека!
- Я хочу научиться плавать!
- Тогда давай так – будешь помогать мне, а я тебя научу плавать. – Предложил старик. - Гром и молнии вызывать – дело, конечно, хорошее. Только там тоже нужна сноровка. А то как ударит в самого себя – и поминай, как звали!
- Я осторожно умею. Не всегда попадаю, куда надо, но в себя ни разу не попал! – ответил мальчик.
- Ладно, покажешь потом. А сейчас – айда к морю!
Они уселись в двуколку и кляча бодро потащила ее вниз, к набережной.

(продолжение следует)