Истории Поэтической мастерской - Паша

Лидия Невская Сызрань
Паша

  Собрались мы с младшей группой  «Поэтической мастерской» в воскресенье утром на очередное занятие. Раздаточный  материал я подготовила заранее ещё дома,  это были тесты на знание  схем рифмовки,  раздала листочки и все стали делать  контрольную работу.  За окном падал лёгкий снежок. Тихо в классе, тепло.  Шуршат бумажные листочки и шариковые авторучки в руках учеников.  Лица задумчивые. На столе лежит большой, довольно увесистый фотоальбом. Я иногда приносила его на занятия, чтобы ребята могли посмотреть новые фотографии с недавно прошедшего выступления, потому что все наши выходы в свет фотографировала, отдавала в печать, вставляла в фотоальбом и приносила во Дворец творчества детей и молодёжи на свои занятия. Сейчас этот фотоальбом  сыграл главную роль.
   Тишину в классе, которой я блаженно наслаждалась, вдруг разорвал страшный звук, будто удар грома среди зимы. Дети вздрогнули, потом засмеялись, заёрзали на стульях. А у меня чуть сердце не остановилось. Это Паша Недоступов взял со стола фотоальбом, приподнял его над столом и ударил по нему со всего маху.  Не сразу я пришла в себя, а потом спросила зачем он это сделал. Его ответ меня обескуражил:
- А чтобы весело было! 
- Выйди вон! - закричала я- за дверь.
Паша послушно вышел.
  В классе опять стало тихо. За окном - мелкий снежок. В руках учеников шуршат бумажные листочки и шариковые авторучки. Они заполняют строчки, определяя схемы рифмовки стихов.
   Тоска зелёная. Это я вдруг не только поняла,  но и почувствовала всей душой. «Действительно, скучно». - подумала я.  Дети в школьных классах сидят за партами в два - три ряда и учитель следит, чтобы в классе было тихо. Так почему же они и в воскресенье должны сидеть и писать в полнейшей тишине. Я быстро встала и вышла в коридор, где за дверью стоял Паша и подслушивал нашу тишину.
- Прости меня, Паша. У нас на самом деле скучно! - обратилась я к Паше - Заходи!
 Паша вернулся в класс.
- Сдавайте контрольные листочки.
 Все сдали.  Паша свою контрольную тоже сдал. Он сделал её раньше других и поэтому не знал чем заняться. И тут я предложила поставить столы так, чтобы получился круг, как в хороводе.  В свободную середину круга поставили стул и посадили на него Максима. Это был урок поэтической живописи.  А Максимку выбрали на роль  натурщика, надели на его голову матросскую бескозырку.
  Каждый «поэмчик»  (так я иногда называла своих учеников «Поэтической мастерской», а сокращённо  «Поэма») должен был в стихотворной форме описать внешность Максима, сидящего в центре круга на стуле. А также описать  выражение его лица, манеру поведения, придумать историю. Он сел на стул наоборот, то есть лицом к спинке, будто оседлал коня. 
  Потом мы долго смеялись над экспромтами. Фантазию  их я не ограничивала. Каждый писал, что хотел, добавляя своё воображение. Ни одной обидной строчки в стихах детей не было. 
   Так Паша преподал мне урок. Получается, что не только я учила детей писать стихи и рассказы, но и они  меня учили уважать их  каждого, как одухотворённую и талантливую личность, не смотря на то, что им всего-то было по двенадцать, тринадцать лет.

   Руководитель»Поэтической мастерской» Лидия Ивановна Невская

  На фото «Поэтическая мастерская» и Лидия Ивановна Невская  1997 г.