Три грации

Татьяна Кравченко 3
   И надо  же было директору задержать нас перед обеденным перерывом. Взялся воспитывать, настраивать на выполнение плана, на обеспечение порядка… а потом вдруг заявил, что генеральный подписал ему заявление на отпуск.
 
   Взглянув на часы, мы заторопились в столовую, рядом с фабрикой. Но не тут–то было.  Она была закрыта и на двери белела надпись, что закрыто на санитарный день.
 
   - Ведь видели же еще вчера, что столовая работать не будет! Нет, пошли. Всё Александр Семёнович… как будто мы и сами не знаем, что план надо выполнить… что перед Новым годом …. – разворчалась председатель профкома, тучная  женщина предпенсионного возраста.

   - Снежище-то какой…. Всё идёт и  идёт… управы на него нет, хоть бы кто в небесную канцелярию пожаловался… - добавила секретарь партийной организации, высокая худая женщина, дорабатывающая до пенсии на нашей швейной фабрике.
 
   Мне сказать было нечего, я уже поняла, что отдуваться за план и за всё остальное - мне.  Дополнительный рабочий день организовать будет трудно, по себе знаю, как много хлопот перед праздником у каждой женщины. И  заказов много, всем хочется  в обновках встретить Новый год…
Заведующие ателье заартачатся, и в понедельник, на планёрке надо их настроить… А как? Не напоминать же слова директора, что «демократии тут не густо», или что «руководить - значит предвидеть». Известные принципы руководства…

   Тут я заметила, что мы все трое гуськом по тропинке  идем по направлению к другой столовой,  к которой,  если ходить по-человечески, то надо пройти три - четыре квартала, а если напрямую, то «всего ничего». Шаг в строну от тропинки и увязнешь почти по пояс. Снег прикрыл весь беспорядок вокруг стройки, как-то чистенько и радостно вокруг, но куда ведёт тропинка?

   А привела она нас прямо к забору новенького детского сада. И, видимо,  протоптали её не только голодные работники нашей фабрики, но и родители,  которые вечно торопятся засунуть своих чад в дырочку между металлическими прутиками ограды.  Эти прутики были предусмотрительно раздвинуты папами-силачами так, чтобы можно было попасть на территорию детского учреждения, не утруждая себя  поиском центрального входа.
 
  - Э, куда это ты нас завела? – заглядывая вперёд закричала Председатель профкома, которая шла за мной! – Мне с моим пузом, не пролезть.
 
   - Не возвращаться же! – смахивая снег с шапки,  прокричала Секретарь, которая замыкала шествие.
 
   Я была уже на территории детского садика, и как-бы со стороны смотрела на это маленькое приключение.  Здание было метрах в пяти от изгороди, окна огромные, и женщины в поварских колпаках смотрели очередной кадр бесплатное кино и хохотали, показывая на нас пальцами и крутя у виска. Действительно кино! Три грации, сейчас будут решать проблему доступными способами.
Я вспомнила картины Рафаэля и Рубенса,  и  мы были шаржем в современном исполнении. Про себя не говорю, но все вместе - очень даже выразительный шарж!
Я – красавица писаная, в норковой шапке, красивом пальто с таким же воротником, стройная и легкая, Председатель - колобок и Секретарь- соломинка! Всех нас работникам кухни было хорошо видно,   а сегодня снегу выпало столько,   что новые серии – прямо как в сериале.  Сколько людей прошли через эту дырь в заборе?
И тут на меня тоже напал смех! Председатель профкома, спровоцированная худющей Секретарем и подталкиваемая сзади шутейным пиночком, наконец-то решилась на авантюру… а как не решиться?

   - Тяни её спереди, а я сзади подтолкну! – с хохотом взвизгнула секретарь.
Но было уже поздно. Председатель застряла между прутиками забора! При этом она тоже  хохотала, видимо представив,  как  мы смотримся со стороны! Три порядочных женщины, три грации!
 
  - Ой, девоньки, не пролезу я! Мужичка бы сюда!

  - Ей еще и мужичка подавай! Мало ей приключений! – опять расхохоталась Секретарь. – Просто втяни живот!

  – Да втянула уже! Дальше некуда!
 
  -  Ну,  тогда хоть пукни!

   - А ты отойди!
   
   И  все мы залились новым приступом смеха.   Помогло! Председатель пролезла в эту  дырь, настало время прохода Секретаря. Мы уже все просто «валялись от смеха»… и с нами работники кухни детского сада! Но Секретарь,  видимо,  решила добавить еще горстку  смеха в ситуацию. Пока она, длиннющая и худющая,  переступала нижнюю часть забора,  с неё свалилась норковая шапка и осталась за забором!  Картинным движением она повернулась к нам спиной, перегнулась через нижние прутья забора и в таком положении повисла в дыре, пытаясь достать свою «норку».
 
   - Мне отойти?-  задыхалась от смеха Пышечка – Председатель!

   Я думала, что они обе такие зануды, а они оказались прикольными тётками.
   …

   Обратным ходом мы не пошли через  этот проем в заборе.