Дважды спасенный

Станислав Сахончик
Было это в Южно-Китайском море. БПК «Таллин»  заправлялся топливом и пресной водой  от танкера «Владимир Колечицкий». Заправка шла траверзным способом на ходу, расстояние между корпусами составляло метров 20.
После недавнего шторма на море шла мертвая зыбь, и корабли то и дело зарывались форштевнями в  набегавшие из ниоткуда волны.
От качки шланги и тросы траверзных дорог то провисали, то надраивались, угрожая порваться в любую минуту. Ход держали 4-узловый,именно из-за качки. В штилевую погоду заправляли и на 12 узлах по 4 корабля сразу. Здесь был явно не тот случай…
Да и дело шло к вечеру, а в тропиках  непроглядная ночь наступает почти мгновенно. Уже передали больше половины запланированного груза, как с БПК донесся сигнал «Человек за бортом». Неожиданно появившейся крупной волной смыло с бака за борт матроса боцманской команды.
 Пока убрали шланги ,пока  корабли развернулись на обратный курс-в сгустившихся сумерках уже было сложно разглядеть  человека на фоне темно-серого, волнующегося моря .
Хорошо, что все матросы  боцманской команды были одеты в оранжевые спасательные жилеты  и пластиковые  каски и, это позволяло надеяться, что парень сразу не утонул ,а оранжевый цвет среди волн хорошо заметен. Впрочем, Южно-Китайское море, помимо дурного характера, характеризовалось еще и наличием акул, что представляло серьезную опасность. Если парень не растерялся-то должен включить аварийную лампочку и подавать сигналы свистком. Считается, что свист еще и отпугивает акул (слава Богу, никому из наших проверять это спорное утверждение не пришлось).
На «Таллине» и «Колечицком» включили  поисковые прожекторы и, сбавив ход до  самого малого, стали методично  обшаривать лучами волнующееся море, выставив на баке впередсмотрящих с биноклями.
Наконец с  танкера  услышали слабый свист ,  на гребне волны мелькнул тусклый огонек. Туда сразу же направили  луч прожектора, высветивший  фигуру человека в спасательном жилете, отчаянно машущего руками. На воду сразу же спустили рабочий катер, трясущегося от холода и шока  матроса выловили из воды.
С «Таллина» сразу же потребовали доставить его на борт БПК, благо он дрейфовал неподалеку.  Катер, то  взлетая на высоких волнах ,то проваливаясь в промежутки между ними подошел к высокому борту БПК, откуда уже спустили штормтрап.
Сейчас  перед катером стояла задача -на гребне волны высадить матроса на штормтрап и вовремя  отскочить от борта, чтобы избежать удара о стальную громадину.
Матрос ,уловив момент, прыгнул на  узкий штормтрап и начал медленно карабкаться наверх .Катер  быстро отошел от борта  и, развернувшись, направился к танкеру.
И тут случилось невероятное… Нос БПК  накрыло волной и бедный парень, от удара волны  не удержавшись на штормтрапе, снова   полетел в воду.
Опять включили прожекторы, быстро поймавшие в перекрестие фигурку матроса в жилете, тут же подскочил катер,боцман танкера Юра Апостол удачно бросил спасательный круг, парня выловили и доставили на "Колечицкий".  Так распорядился капитан танкера ,несмотря на вопли в эфире от командира БПК, требовавшего отдать матроса.
Мудрый старый капитан Геннадий Иванович Киреев ,авторитетнейший  судоводитель на Тихоокеанском флоте, мог  себе позволить так поступить.
Он просто передал по радио на БПК : «Вы его потеряли два раза, третьего я не допущу! Он будет у нас до Владивостока!
 Промокшего насквозь, стучавшего зубами и посиневшего от холода матроса затащили в  медицинский  отсек, раздели, сунули под горячий душ и поместили на койку судового лазарета. Его внимательно осмотрел судовой врач Леонов, истосковавшийся по настоящим больным. Парня накормили горячим, дали крепкого кофе…Доктор втихомолку плеснул ему мензурку спирта - для профилактики. Измученный  парнишка быстро уснул.
Наутро в лазарет пришел четвертый помощник Андрей Нестеров , все происходило на его вахте и ему надо было выяснить подробности для рапорта.
Юный матрос – первогодок все подробно  рассказал, и от себя добавил:
- А я знал, что меня спасут, и не боялся!
-Ну, ты, братишка и даешь! Не боялся он! А ты знаешь, что насчет тебя с  корабля сразу на эскадру  радировали, что  тебя смыло в море  и  тебя потеряли в штормовых условиях. Подстраховались! А что нашли - так это случайность, и нам и тебе повезло. А то утром бы тебе либо акулы ноги отгрызли, либо  сам умер бы от переохлаждения…
И тут только до парня дошло, от какой беды он спасся. Его буквально затрясло, пришлось даже  вколоть успокоительного.
Но парень оказался крепким, через два дня он уже попросился поработать на палубе. Работа  у боцмана ему нашлась привычная – долбить ржавчину и красить. По приходу в базу за ним прибыл офицер из штаба .Он же принес ему форму-парень был в тропическом обмундировании,а во Владивостоке уже стоял морозный декабрь. БПК «Таллин» был еще в Японском море-гонялся за американской подлодкой.
Такие вот истории на море иногда случаются…-