Желание учиться во многом зависит от учителя

Андрей Ворон 2
Школьные учителя,как мне кажется,должны вызывать не страх,презрение или ненависть,а ,наоборот, если не любовь учеников,то как минимум уважение. Но,когда я сам учился в школе,было немало таких,к кому ничего положительного испытывать не приходилось...

В пятом классе у нас разные предметы стали вести разные учителя (ранее вела наша классная,за исключением музыки и физкультуры). Особенно мне запомнилась математичка. Точнее,её постоянные крики и срывы на учеников.

Это была дама в возрасте. Двойки и даже единицы она ставила,не жалея. Того,кто мялся у доски,сомневаясь в правильности решения задачи,училке ничего не стоило назвать,скажем, пеньком с глазами. Или наорать так,что никакого желания учить математику не оставалось,даже если оно и было раньше.

Пятёрки она,конечно, тоже ставила. Но лишь отличникам и хорошистам,которые не имели троек в четверти! Остальные,даже при самостоятельном правильном решении или, например, написании контрольной, в лучшем случае могли рассчитывать на четвёрку,даже если работа была выполнена на отлично.

Просто не верила она,о чём любила часто повторять. Сравнивала с отличниками и хорошистами:"-Вот он (она) может выполнить это задание,потому и учится хорошо. А ты списал (а) наверняка". И пятёрку у неё было получить невозможно,если в четверти тройка. Причём даже за устный ответ,а за письменный и подавно.

Я учился у этой учительницы с пятого по восьмой классы,пока в девятом не перешёл в другую школу. Надо сказать,что там математичка была тоже нервная и сыпала "парами" и "колами",но хотя бы не обзывалась и почти не орала... Да и учеников не делила на "плохих" и "хороших".

В старших классах у меня сменились три учителя математики,точнее,алгебры с геометрией. Причём,все они были как на подбор:ругались,истерили,ставили низшие баллы направо и налево.

Чем не вызывали ничего,кроме насмешек над собой (за глаза,разумеется) и ненависти к своему предмету. Причём даже у некоторых из тех,кто успевал более-менее нормально.

Последняя из "математичек" была совсем пожилая. Мама рассказывала,что та учила её в старших классах;отзывалась негативно,если честно. И,к сожалению,оказалась сто раз права...

Учительница вела себя с учениками наподобие той,первой у меня:всё время срывалась на крик,могла и назвать каким-нибудь неприятным словом. Это сейчас у всех сплошь и рядом смартфоны и айфоны:вряд ли учитель позволит себе такое поведение.

А тогда этого "добра" ни у кого не было. Даже кнопочный примитив,где нет ни интернета,ни фото- и видеокамеры,встречался мало у кого. Вот учителя и разгуливались на полную катушку,причём считая себя правыми с ног до головы.

До седьмого класса у нас было ИЗО (рисование). В седьмом его заменили черчением,вести которое стала та же учительница. Вроде бы она не была особо истеричной,но казусы тоже случались.

Однажды она сделала на уроке за что-то замечание однокласснику. Потом прикрикнула,а он огрызнулся. Точнее,послал в прямом смысле этого слова:"-Пошла ты на**й!"

"-Что?"- переспросила "чертёжница". Затем быстро подскочила, схватила пацана за плечо и прошипела: "-Пошли к директору!" И буквально волоком выволокла за дверь.

Но до директорского кабинета они явно не дошли:вернулись подозрительно быстро. Одноклассник,понурив голову,сел на своё место:на щеке горело красное пятно. Явно след от пощёчины.

Ныне попробуй учитель ударь ученика или хотя бы наори: такой разбор полётов начнётся,если история получит огласку! Но прежде подобные случаи, похоже, не представляли редкости.

Ещё у нас была химичка. Бабуля,которая вечно срывалась и кричала;у неё даже четвёрку было сложно получить... А после каждой контрольной, почти весь наш (и не только) класс ходил на пересдачу,порой и в каникулы. Причём,сделать это с первого раза хотя бы на "трояк" мало кому удавалось...

Физкультура-тема вообще отдельная. Вроде бы,этот предмет сугубо гуманитарный...
Тем не менее,встречались преподаватели,которые регулярно ставили двойки. Интересно,если человек физически не может сдать норматив (такие были,и не в единственном числе), то он какой-то ущербный,по их мнению?!

Меня с детства бесило,когда кого-то обсуждают перед кучей народа,переходя на личности. Поэтому,я таких обсуждальщиков не уважаю и никогда не уважал:ни тогда,ни сейчас. А в школе часто было,когда всем классом говорили про единственного человека,причём почти всегда о его проступках (как считал учитель).

Моя бабушка говорила:"Учитель всегда прав" и "Настоящего педагога должны любить учащиеся. Или по крайней мере уважать". С первым утверждением я не согласен:слишком хорошо помню школьные годы. Вообще считаю,что прав во всём и полностью не может быть никто.

А второе поддерживаю. Ведь школьные годы навсегда остаются в памяти. Как и преподаватели. О которых воспоминания,увы, часто бывают не самые позитивные. Одно дело,строгость,и совсем другое-кипящая злоба и раздражение,которые потом выливались на детей.

В мои школьные годы были и другие истеричные учителя. Но эти запомнились больше всех... К счастью,их было не так много:число адекватных всё же доминировало.