Экзамен по английскому

Наталия Сычкова
      Как мне не повезло с английским языком, это целая история. Мне очень хотелось его изучать, но судьба была явно против. С первого по четвертый класс я училась в сельской школе, которую просто обожала. Все там было замечательно, одно плохо – не было преподавателя иностранного языка. И, следовательно, этого предмета у нас просто не было.
      Потом был переезд в районный центр и новая школа. Я была рада переменам в жизни - новые впечатления, новые подруги. Впрочем, в детстве меня радовало буквально все, и от жизни я ждала только хорошего.  Мой класс был очень большой – 28 человек, а на урок иностранного языка нас делили на две подгруппы – «англичане» и «немцы». Меня определили к англичанам. Мои одноклассники изучали язык уже второй год, а я сидела на уроке и ничего не понимала. Учительница занималась с классом, а на меня у нее времени практически не было. Задала она мне выучить английский алфавит, рассказала я его на пятерку и все на этом. Так прошло два года. Два веселых, замечательных года, которые оставили массу приятных воспоминаний. И снова переезд.
     Смена коллектива в седьмом классе, это уже не так весело. Переходный возраст меня изменил, я уже не была такой эмоциональной и открытой. А с английским языком опять проблема – мой новый класс изучал немецкий… Не знаю почему, видимо, это был их выбор. Английским со мной занимались после уроков индивидуально. Минут пятнадцать, не больше. Занятия состояли из того, что мне задавали переводить тексты, я дома со словарем переводила, а на уроке кое – как читала все это. Знаний мне это прибавило мало.
     Из-за английского я не пошла в пединститут после школы, а выбрала заведение, где иностранного языка не было. Но спустя годы я поступила заочно в Университет, где мне пришлось снова вспомнить об английском языке. Со страхом я ожидала первого занятия, но, оказалось, зря. Наш преподаватель Максим Сергеевич был молодой, веселый и все понимающий. Сразу сказал, что в жизни больше всего ценит юмор, что дало надежду на взаимопонимание, так как с юмором у меня все в порядке. Для знакомства и проверки уровня знаний он устроил опрос про личную жизнь. Моя смесь английского с русским, приправленная юмором, развеселила молодого преподавателя, «Камеди клаб я люблю», сказал он. Так наши отношения начали налаживаться. Моей душещипательной историей про невезение с английским языком он проникся и обещал, что если я буду посещать его занятия, то на экзамене все будет хорошо. Занятия я с удовольствием посещала всю зимнюю сессию и была уверена, что в следующем семестре сдам экзамен без проблем.
        Но летняя сессия преподнесла пренеприятнейший сюрприз. Нам сменили преподавателя английского языка… «Как так? Что за подстава, где Максим Сергеевич?» возмущалась вся группа. Причины такой подмены мы так и не узнали. Теперь нашей преподавательницей была дама лет тридцати пяти по фамилии Дедушкина. Серьезная и требовательная. Моя жалостливая история «как мне не повезло с английским» не произвела на нее совершенно никакого впечатления. «Все так учили», равнодушно сказала она, чем сильно пошатнула мою уверенность, что я смогу сдать у нее экзамен.
     В день экзамена с самого утра все пошло не так. Сломалась маршрутка, на которой я ехала в университет и нас высадили на незнакомой остановке. Города я не знала, приехала туда только на сессию. Пришлось расспрашивать прохожих, как мне добраться до университета. Перед дверями учебного корпуса я долго не могла найти в сумке студенческий билет, без которого меня туда бы просто не пустили. Еле успела к началу экзамена.
     Я, конечно, готовилась во всю, но это не тот предмет, который так просто можно выучить перед экзаменом. Одна надежда была, что телефон мне на экзамене поможет. Но и тут непредвиденная ситуация – неожиданно закончился Интернет… Настроение мое упало ниже плинтуса, но делать нечего, пришлось идти на экзамен. Обреченно взяла билет и пошла готовиться. Но долго готовиться мне не дали, вызвали отвечать. С какой печалью в голосе читала я английский текст, переводила его и отвечала на вопросы. Когда я решилась поднять глаза на преподавателя, увидела, что она сидит и улыбается. Наверное, мои старания вкупе с печальным образом выглядели забавно. «Достаточно», сказала Дедушкина, и я с облегчением вышла из аудитории.
     Это был последний экзамен, за все предыдущие я получила пятерки. А по английскому языку наша принципиальная Дедушкина почти всем поставила удовлетворительно. Только одна студентка удостоилась пятерки, которая знала английский не хуже преподавателя.
     На этом мои напряженные отношения с английским языком закончились. Гудбай, май френд!

2020