Про расставание...

Николай Голодяев
- Знаешь что, - она глянула на него немного виноватым взглядом, - нам наверно придётся расстаться...
- Как расстаться, - он остолбенел, - нет, постой, как расстаться?
- Как как, - поморщилась она подкрашивая губы у зеркала, - ну как расстаются...
Он молчал, не понимая что случилось. Ведь ещё пять минут назад всё было хорошо, а сейчас - расстаться.
- Ладно тебе, - произнесла она продолжая разглядывать себя в зеркало, потом вытянула губы в трубочку, чмокнула ими и повернувшись к нему, произнесла с улыбкой, - не делай трагедии милый, прошу тебя... Ну, что ты молчишь?
- А что сказать? - Пробормотал он присаживаясь на диван.
- Что, так совсем и нечего?
- Да есть что, но..., - он помолчал и махнул рукой, - говоришь, не делать трагедии?
- Ой, да ладно, ты же знал, что это рано или поздно должно произойти...
- Всё когда-то кончается...
- Вот, ты сам это сказал, так что...
- Даже жизнь, - закончил он свою мысль и посмотрев на неё, повторил, - даже жизнь заканчивается когда-то...
- Ой, - она махнула рукой, - давай только без философии. Лучше улыбнись...
- Улыбаюсь, - хмыкнул он, - улыбаюсь, только что-то мне совсем не весело. Мдааа, ошарашила ты меня...
- Ну ладно тебе, перестань, ты же давно ждал этого, сам говорил что когда-нибудь...
- Говорил, - вздохнул он, - но я это говорил, потому-что боялся тебя потерять, а вот теперь говоришь ты, а это уже совсем другое дело...
- И что?
- Да ничего, я говорил, но ты же не уходила, ты оставалась со мной...
- Не уходила..., просто не было подходящей кандидатуры, вот и не уходила. Но ты же готовился, подспутно, признайся?
Он промолчал.
- Поверь, всё хорошее когда-то заканчивается, - она села рядом и взяла его за руку, - ну лааадно, - она толкнула его своим плечом, - ну, улыбнись, нам же было хорошо?
Он молча прикрыл глаза и только тяжело вздохнул.
- Ну ведь хорошо же, - она опять легонько толкнула его, - ну что ты, ведь хорошо же было...
- Хорошо хорошо, - наконец произнёс он, - мне точно хорошо...
- И мне тоже, - она улыбнулась и погладила его по руке, - мне было очень хорошо с тобой, но...
- Что, но?
- Но время идёт, мы стареем, а оно торопит...
- Я постарел?
- Нууу, - вздохнула она, - как бы тебе сказать...
- Значит постарел, - он покачал головой и усмехнулся, - я ждал когда ты скажешь это...
- Нет, это ты сказал, - улыбнулась она, - я такого тебе ни разу не говорила. Ну да, ты гораздо старше, но это ни о чём не говорит, тем более ты можешь дать фору даже некоторым молодым, уж поверь мне...
- Это никак не успокаивает, - пробормотал он и отвернулся.
- Ой, - она повернула его лицо к себе, - ой, что это, слёзки?
Он опять отвернулся так ничего и не сказав, только поджал губы, как это он обычно делал, когда печаль охватывала его.
- Ну ладно тебе, - она опять легонько толкнула его своим плечиком, - ну перестань...
- Выходи за меня, - он повернулся к ней и посмотрел ей в глаза, - ты же знаешь как я...
- Нет, тема закрыта, - перебила она его, - нет, нет и нет, мы уже с тобой разговаривали на эту тему, сколько можно повторять?
- Ну, если нам хорошо...
- Нет, - ещё раз повторила она, - нам хорошо, но это не значит, что надо обязательно расписываться. Да и зачем? Мне и так шоколадно, а какие-то новые проблемы себе создавать? Зачем? Ведь всё здорово...
- Но если хорошо, то почему бы нам вместе...
- Нет, и ещё раз нет, моё положение меня вполне утраивает. Встречаемся, ходим в кафе, кино, театр, в отпуск, всё отлично...
- Ага, - хмыкнул он, - а теперь расстаться...
- Ну, что делать? Думаешь мне приятно тебе это говорить? Но я честно тебе сказала, я не люблю обманывать. Да и сама к тебе прикипела. Как там говорят? Мы ответственны за тех, кого приручаем? Ну вот, считай что я к тебе приручилась, и оторвать тебя мне тоже не просто...
- Он лучше?
- Ну как тебе сказать, - она грустно улыбнулась и погладила его по плечу, - он моложе...
- Моложе..., - повторил он эхом, - молодость берёт молодостью. - Потом помолчал и спросил, - это наша последняя встреча?
- Не знаю, - она сделала несчастную гримасу, - я бы не хотела этого, но как ты решишь...
Он повернулся к ней и внимательно посмотрел на неё, - это как?
- Ну, - она сморщила свой аккуратный носик и пожала плечами, - пока не знаю, но мне не хотелось бы с тобой расставаться...
Он смотрел на неё широко открытыми глазами ничего не понимая, - как ты себе это представляешь?
- Нуууу, - она посмотрела в потолок и опять пожала плечами, - будем встречаться как встречались, но может быть немного реже, и не будем вместе ездить в отпуск...
- Хм, - хмыкнул он и отвернулся, - по очереди что ли?
- Да пойми ты, - она развернулась к нему и взяла его за руки, - ну не хочу я тебя терять, ты очень мне дорог, я прикипела к тебе всей душой...
- А тогда зачем тебе он?
- Ну, понимаешь, я молода, красива..., - она опять помолчала, подбирая слова, - и он зовёт...
- Замуж? Так ведь я тоже...
- Он другое дело, ну как тебе это объяснить, он, понимаешь...
- Моложе?
Она замолчала и опустила голову, потом собралась с мыслями и сказала, - да, он моложе, может даже где-то красивее, да и ещё...
- А я тогда тебе зачем?
- А ты родной и надёжный, от тебя идёт тепло и спокойствие. Понимаешь, - она взяла его за руки, - я с тобой отдыхаю душой. Ты такой, как бы это сказать? Ты мудрый что ли, опытный..., - она помолчала немного и добавила, - ты всё знаешь, понимаешь... Ты всё можешь... Ты плавный, я с тобой чувствую себя защищённой и удовлетворённой... К тебе я могу обратиться в любое время и ты поможешь... Ты моя стена, которая меня всё это время защищала и помогала, и без тебя я буду как без зонтика в дождик...
- А я?
- Что ты?
- Как я буду? Кто я буду?
- Нууу, - улыбнулась она и обняла его, - ты будешь моим любимым, как и раньше, ты же меня любишь?
- А моя душа? А сердце? - Он отстранился от неё, - ты об этом подумала? Как я буду жить? Как я буду себя чувствовать?
- Ну, не знаю, - виновато улыбнулась она, - мы же что-нибудь придумаем, правда?
- Неужели составим график посещений?
- А что? - Она посмотрела на него и улыбнулась, - я же говорила, что ты умный...
- Тогда понедельник и среда...
- Нет, так не пойдёт, - она надула губки, - я в эти дни допоздна работаю, ты же знаешь, давай в другой день, в пятницу например?
- Нет, не могу, - он покачал головой, - не могу, у меня орхидеи зацвели...
- И что?
- Ты не поняла, орхидеи зацвели для меня, даже не смотрят на мой возраст... Так что в остальные дни я буду ухаживать за ними...
- Я поняла...
- Ну вот и славно, - ответил он, - а теперь мне пора, орхидеи ждут...