Сговорившиеся мелочи

Антон Старков
Экспедиционная заметка о намерении бытовых мелочей испортить настроение. 

Опять экспедиция. Снова археология. Вторая неделя пошла, как ищем древние поселения различных эпох.

На этот раз арендовали для временного проживания частный дом на краю села. От туда каждое утро выезжаем в поля. Возвращаемся уставшие и измученные жарой. И сегодняшний день не исключение. Но сегодня вечером меня ждали сговорившиеся мелочи. И вот как это было:

Так хорошо после жаркого и пыльного рабочего дня принять прохладный душ. Пусть даже он и уличный. А ещё здорово включить при этом музыку. Так я и поступил. Мылся с удовольствием. Напенился весь. Ну прямо весь. И лицо тоже, что бы побриться. Выскоблился, потянулся убрать бритву, а она скользь, и под ноги. Провалилась под решётку. «Ну и ладно» — думаю. У меня ещё одна есть. Настроение мне это не испортит. Смыл с себя пену, ещё намылился, опять смыл. Пришло время вытираться, а полотенца то и нет… Забыл взять. Выглядываю — может курит кто из хлопцев, что бы принесли. И вижу: соседка за сетчатым забором ходит. А душ так интересно расположен, что с её огорода всё видно как в риалити-шоу. «Ну и ладно» — думаю. Ничего она там не проглядит без остатка. Как я её заметил, так она сразу взгляд опустила, вроде как потеряла что-то на земле. Но тут же ушла, ничего не найдя.
Позвал тогда курящего неподалёку коллегу. Он притащил мне моё розовое полотенце. Одеваюсь. Снимаю шорты с крючка, в кармане которых телефон играл для меня бодрый калифорнийский рок. И он скользь… туда же, под решётку.
Я не успел расстроиться и подумать: дорог ли он мне, или как бритва. Потому что инстинктивно кинулся его спасать. Ведь под решёткой вода. Если вытащу быстро, то может он и останется жив, в отличие от прошлого моего смартфона-утопленника. Хватаю за краешек пальцами, а он скользь всё дальше. И вот уже пришла мысль о том, что он стоит двадцатку, а это с две недели моей работы. Затем о том сколько ценного материала в его памяти могут потеряться безвозвратно. Кое-как я изловчился, и всё-таки поймал «золотую рыбку». Быстро выключил и вытер. Положил на солнышко сушиться.
Подошёл к колонке почистить зубы. А щётка с пастой лежит в кульке с гелем для душа. Он скользь… и выпал первым. Пока его пытался перехватить в полёте, вывалились и щётка и тюбик с пастой. В итоге от флакона с гелем отвалилась крышечка после удара об бетонный откос, а остальное улетело в грязь. «Ну уж нет» — подумал я. Настроение вы мне не испортите, сговорившиеся мелочи.
После всего этого отправился сделать себе кофе. Нет, тут всё обошлось. Наливал крайне внимательно, не давая мелочам сотворить мне ещё какую-нибудь пакость. Присел на лавочку, отхлебнул из кружки, закурил. По небу размеренно плывут облака. Воздух наполняется вечерней свежестью. Вокруг слышатся песни птиц, стрекотание насекомых, и переклички соседской домашней живности. Сговорившиеся мелочи отступили. Смартфон выжил.