Школьные кружки

Людмила Васильева Владиленовна
        В самом начале первого класса в школу к нам пришла учительница балета.
 Мы, маленькие девочки с бантами в косичках, сразу стали заинтересованно переглядываться.
 Молодая учительница повела наш класс в спортивный зал. Мальчишки хихикали, не очень
 понимая, что такое этот ...балет. Девочки знали больше. Я от мамы часто слышала имя -
 Галина Уланова и знала, что она самая лучшая балерина. А один раз даже видела её по
 телевизору у маминого брата Василия. У нас тогда ещё не было телевизора.

        Педагог оглядывала нас, изучала гибкость, рост и, наверное, что-то ещё... В итоге
 нас, нескольких девочек и двух мальчиков отобрали в балетный класс.

        Возвращаясь домой и, открывая калитку, я закружилась с портфелем в руках. Дедушка,
 увидев меня и, отложив газету, с удивлением смотрел на мои порхания по двору...
 Вышла бабушка.

      - А что случилось... вам стали уже ставить отметки...может первая пятёрка появилась?

      - Нет! - радостно ответила я, - Зато теперь мы с девочками поступили в балерины!

 Бабушка присела на скамейку рядом с дедушкой и переглянулась с ним, разводя руками. Из
 летней кухни выглянула мама с большим вилком капусты.

      - В какие такие балерины?

      - Мама, мы теперь в школе будем заниматься в балетном кружке. Это хорошо ведь?

      - Хорошо, - ответила мама и поцеловала мою голову.

 Мы с мамой ещё до школы занимались пластилиновой лепкой: часто по прочитанным сказкам
 выстраивали сюжет... на картонке расставляли героев... это было очень увлекательно и время
 пролетало быстро в дождливые холодные вечера. Ещё мама занималась со мной вышивкой и иногда
 к нам присоединялись мои подружки. А бабушка учила шить и поэтому я довольно рано стала
 наряжать кукол в самоделишние  наряды. Потом эти куклы играли в нашем кукольном театре.
 Представления смотрели все домочадцы, но частенько единственным зрителем был мой младший
 братик. Ему это очень нравилось, потому что я темы выбирала актуальные "на злобу дня" и
 он тоже начинал в этом участвовать.

        А вот балет - это, конечно, новое в детской жизни. Мы с девочками бежали с радостью
 на эти занятия, хотя проходить нужно было через трудности. Учительница была требовательной.
 К Новому году нас готовили стать снежинкам...  Пышные пачки, украшения уже висели на
 вешалках и мы с волнением ждали новогодних дней.
        В школьном зале, в центре, стояла самая прекрасная ёлка на земле; тут же рядом -
 родители со своими живыми зайчиками, волками, лисами... Дети читали  любимые стихи, пели
 песни... загадывали загадки, кружили хороводы. И вот на сцене появились снежинки из балетного
 кружка наших первых классов. Учительница пения открыла крышку пианино и полилась знакомая
 прекрасная музыка... Мы кружились с поднятыми головками, украшенными белыми ободками, в
 балетных туфельках, "похожими на пуанты" и в белоснежных пачках. Было сказочно красиво.
 Раздались первые хлопки и ... радостный шум долгих оваций наполнил зал. Засверкали фонарики.
 Снежинки спустились к ёлке и все стали звать Дедушку Мороза! А за окошком моросил новогодний
 краснодарский дождик.

        Потом оказалось, что  танец снежинок явился апофеозом нашего балета. Во втором полугодии
 сменился педагог. Теперь кружок назывался не балетным, а танцевальным. От балета остались лишь
 воспоминания о наших приседаниях с ровной спиной и незабываемый голос педагога: demi plie...

        Танцевальный кружок продлился до самого пятого класса. Мы разучивали танцы народов мира.
 Это было интересно и костюмы увлекали.

      - Какой новый танец будете учить завтра? - спросил дедушка.

      - Узбекский, - отрапортовала я.

      - О... у москвички две косички, у узбечки двадцать пять...  - засмеялся деда.
 
 Меня озадачили эти дедушкины слова. Я долго раздумывала. Мы в ту пору, в четвёртом классе учились
 во вторую смену и приходили в школу к половине второго. Утром я стала делать уроки, а мама ушла
 по своим делам. Сделав все уроки и пообедав, решила заплести себе эти самые косички. И вот
 собравшись, с портфелем выхожу во двор и ... и тут же врезаюсь в дедушкин взгляд. У деды отвис
 подбородок и вздёрнулись брови...
      
      - Это что? - спросил он.

      - Это косички...

      - Вот это да... так у нас в школу не ходят, - стал рассуждать дедушка.

 Открылась калитка и появилась мама. У мамы широко раскрылся рот...

      - Сколько времени осталось до школы? - мгновенно отреагировала мама.

      - Пятнадцать минут, - встревожился дед.

      - Так, быстро расплетать...

 Мама, деда и я молниеносно принялись за работу. Через три минуты гребень расчёсывал мои волосы и
 и мою одинокую косу уже украшал коричневый школьный бант. Я улыбнулась и побежала в школу, чтобы
 не опоздать.

 Пока мы репетировали в школе узбекский, я придумала танец "Капризуля" и разучивала с подружкой
 под трам - тарарамтам - там - там ... ритмично, подразумевая польку Рахманинова. Мы показали это
 педагогу и она одобрила.

 Когда пришли родители и школьные классы на концерт, то увидели замечательный узбекский танец с
 разлетающимися многочисленными тонкими косичками. Танец понравился и мальчишки дёргали нас за
 косички. В конце программы выступили мы со своей "Капризулей" и услышали хлопки и крики: ещё...
 ещё... браво! Потом этот танец всегда просили исполнить на бис.

      - Мама, ну как?

      - Замечательно ... и косички к месту,  и твой танец понравился.

      - Спасибо, мамочка.

 21.10.20.



.