Та еще коловерть-12. Глава 9

Светлана Розова
 Как бы то ни было, но после долгого и серьезного утреннего разговора с мужем наедине Зинаида Васильевна выглядела очень виноватой и подавленной.

     Когда жена ушла в магазин проверить, все ли ее указания выполнены, Гурам сказал Ляле:

     - Лялечка, я приношу тебе извинения за себя и за маму.

     - А почему ты и за нее решил отдуваться? - тут же поинтересовался зять.

     - Я - мужчина и отдаю себе отчет в том, что несу ответственность не только за свои поступки, но и за поступки своей жены. Она провинилась - значит, я тоже виноват. Прости нас, девочка. Я все объяснил маме просто и доходчиво. Теперь она будет задумываться о том, что делает...

     - Ты в это веришь? - улыбнулась дочь.

     - А ты теперь ей совсем не веришь? - ответил вопросом на вопрос отец.

     - И я тоже... - отозвался Вадим.

     - Она мне пообещала...

     - Ее обещаниям цена невелика...

     - Гурамчик, она может тебе наобещать семь верст до небес, но она не исполнит своих обещаний. - отозвалась Лидочка.

     - Почему ты так в этом уверена?

     - Опыт...

     - Люди меняются.

     - Это не тот случай...

     - Ты в этом уверена?

     - Гурамчик, для того, чтобы нормально вести себя по отношению к Лялечке и задумываться о том, как девочка воспринимает те или иные поступки матери, нужно девочку любить... Причем, независимо от возраста... Ты согласен?

     - Естественно...

     - Да, дорогой, для тебя это естественно... А у Зины к Ляле материнская любовь отсутствует...

     - Лида, не травмируй девочку.

     - Папа, я давно это знаю. - отозвалась Ляля. - Я все это уже пережила не один и не два раза...

     - Ты не хочешь дать маме еще один шанс?

     - Папочка, я могу дать маме тысячу шансов, но она все и всегда обернет против меня...

     - Откуда такая уверенность?

     - Весьма специфический жизненный опыт...

     - Значит, Лида права? - расстроился Гурам.

     - Да, папочка, Лидочка права - мама не захочет напрягаться и, следовательно, не исполнит своих обещаний... Как обычно...

     - А если гарантом буду я?

     - Тогда готовься к тому, что после нескольких дней примерного поведения, когда ты расслабишься и решишь, что она начала исправляться, ей надоест считаться с нами, и она преподнесет нам всем очередной неприятный "сюрприз"... И отправит она лесом все свои обещания...

     - Возможно. - ответил отец. - Но зато мама хорошо знает, что я свои обещания всегда исполняю. Может быть, это остановит ее от дальнейших глупостей...

     - Что ты ей пообещал?

     - Пусть это останется нашей тайной, Котенок.

     - Хорошо... - неохотно согласилась Елена. - давай попробуем дать маме еще один шанс... Под твою ответственность...

     На этом разговор был окончен, а проблема исчерпана. Зинаида Васильевна взялась за ум...

     Нет, она не стала нежнее относиться к дочери, но и растравлять ее раны прекратила.



Продолжение следует...