Колечко

Наталья Гузева
                Книга мала, а ума придала!
                (пословица)

       Сегодня меня с Петей оставили побыть-поиграть, поэтому я подготовилась. Сходила накануне в библиотеку - взяла для Пети новую книжку с рассказами М.М.Пришвина. «Лисичкин хлеб» книжка называется. В книжке много ярких картинок и  коротенькие, доступные для детского понимания рассказы.

       Родители наконец ушли по делам, остались мы с Петей вдвоём. Позавтракали, поиграли, а потом я ему говорю: «Петя, а в сумке у меня новая книжка есть. Давай почитаем».
- Ура! – закричал Петя. – Давай, бабушка скорее книжку читать. Ты будешь читать, а я буду слушать.

       Легли мы с ним на диван рядышком, читаем. Четырёхлетний Петенька лежит тихохонько, внимательно слушает, заодно картинки в книжке рассматривает. А рассказ про лисичкин хлеб даже дважды пришлось почитать, так ему этот рассказ понравился.

       Когда же читать закончили, я эту новую книжку опять в свою сумочку засовываю и объясняю:
- А книжку я тебе, Петя, не оставлю – она библиотечная. Я её в библиотеке взяла.  В библиотеке можно любые книжечки брать, только после того как почитаешь, книжечку вернуть надо.

       Петя недовольно насупился, наблюдает как я книжку в сумку кладу, но ничего не говорит. Ну, я сумку застегнула и мы с ним из зала в его комнату пошли поиграть. Захожу в Петину комнату, а там на полочке другая библиотечная книжка стоит. «Фантазёры» называется, Н.Н.Носова, любимого автора многих детей. Я её ему почитать на прошлой неделе принесла. Беру я "Фантазёров", раскрываю, картинки просматриваю. Петя рядом примостился, рассказывает, как звать тех мальчишек, что на картинках нарисованы. Сразу видно, что родители ему все рассказы прочитали. Я книжку закрываю и ему говорю:
- Это тоже библиотечная книжка. Я её тоже в библиотеку отнесу.

       Но не тут то было! Петя книжку из моих рук выхватывает, к себе прижимает и говорит:
- Бабушка, она не библиотечная. Это моя книжка!
- Нет, Петенька, это библиотечная книжка. Я её забрать должна.
А он книжку руками обхватил, к груди прижал и уже совсем сердито говорит, мол его эта книжка, а никакая не библиотечная.

       Ну, что тут поделать! Не спорить же с мелким. Думаю: пусть ещё побудет здесь книжка, я её в следующий раз по-тихому заберу, да и поставила книжку снова на полочку.

       Поиграли мы во всякие игры, сели отдыхать. И вдруг приносит Петя колечко пластмассовое - из коробки с игрушками достал, мне подаёт. Я беру колечко, рассматриваю, говорю ему, что колечко хорошее и назад ему отдаю. А он колечко не берёт, мне объясняет:
- Бабушка, забери, оно библиотечное. Отдай в библиотеку назад.
Смотрю на него и смеюсь.
- Ох, не зря, совсем не зря родители тебе, Петя, «Фантазёров» читали. Вот и ты и нафантазировал-сообразил как понравившуюся книжку на колечко поменять.
Петя увидел, что я смеюсь и сразу на меня повалился, кучу-малу устроил.