Коммунизм строить не нужно, нужно сохранить мир

Игорь Ерошенко
Коммунизм строить не нужно, нужно сохранить мир. 

«Раскрыл я с тихим шорохом глаза страниц…И потянуло порохом  от всех границ. Не вновь которым зА двадцать, в грозе расти. Нам не с чего радоваться…»
                Владимир Маяковский
  Как известно, самое главное обвинение со стороны антикоммунистов различных толков и направлений состоит в том, что, они (коммунисты) де принялись коммунизм строить. И при этом антикоммунисты нечестно все действия, совершавшиеся коммунистами в процессе, осуществляемых социальных революций в ХХ веке, все формы   социальной борьбы, к которым они вынуждены были прибегать (ибо сопротивление было жесточайшее), приписывали природе коммунизма. Хотя антикоммунистам, считающим себя образованным сословием, должно быть прекрасно ведомо, что фактически ни одна социальная революция, возглавляемая коммунистами в ХХ веке, не была чисто коммунистической. Это были революции антиколониальные, антифеодальные, национально-освободительные, антифашистские. Это значит, что революции (особенно на Востоке) в которые коммунисты вовлекали за собой рабочих и огромную массу крестьянства, были в сущности своей не социалистическими, коммунисты решали проблемы, которые должна была решать национальная буржуазия. Другое дело, что когда начались опыты по созданию некапиталистического общества, тогда пошла реально неизвестная, как оказалось, для коммунистов земля. И здесь пошли ошибки. И мы видим, что большинство коммунистических партий с этими ошибками не справились и фактически декоммунизировались (в Советском Союзе и Восточной Европе значительная часть нынешней политической элиты сформировалась из партноменклатуры или близких к ней слоёв).
     Но это не значит, что деятельность коммунистов прошла впустую. Закрепилась ценность «социального государства». Хотя сам термин немарксистский, признание ценности практики социального государства во всём мире произошло благодаря революционной деятельности коммунистов прежде всего. Реформистская деятельность социал-демократов и социалистов закрепилась этой практикой, однако без создания коммунистами первого (получилось пробного) варианта «социалистической системы» (метасоциализма) это закрепление (практики социального государства) вряд ли бы произошло.
      Развал СССР – это трагедия не только народов СССР, но и трудящихся всего мира. Это трагедия всей человеческой цивилизации, ибо удаление социализма  как мировой системы и ослабление коммунизма как интернациональной и общечеловеческой идеологии резко приблизили угрозу развязывании новой мировой горячей войны. Актуально и одновременно тревожно сегодня зазвучали слова Владимира Маковского: «…И потянуло порохом  от всех границ…». 
      После поражения гитлеровской Германии и её союзников Советский Союз с его военным потенциалом и моральным авторитетом главной силы, разгромившей фашизм и милитаризм,   представлял собой и ведущего  гаранта мира. Это сегодня становится особенно очевидно даже при тех ошибках, которые им допускались, наверно. Современная Россия не имеет такого авторитета. И над Миром нависли грозовые тучи. И над Россией (РФ) тоже и в особенности. При том, что обороноспособность страны резко ослабляют 5 и 6 колонны, воплощением идеологии которых, например, служит деятельность радиостанции «Эхо Москвы».   
      Идеология «Эха Москвы» держится на 3-х китах: антикоммунизме, антисоветизме и русофобии. В свете угроз нависших на границах и массивной травли России как суверенного государства со стороны западных «партнёров» особенно непонятна травля России и её народа изнутри со стороны изданий подобных «Эху Москвы».
  Н.Н. Платошкина исключили из общественной жизни неизвестно за что. А эти льют на страну, её народ, её историю грязь и - в шоколаде. Им не нужна никакая Россия,  даже капиталистическая, даже с Путиным.
    Для того, чтобы сохранить мир, нужно сохранить Россию и усилить влияние в мире общечеловеческой культуры вместе с общечеловеческой идеологией. А в наибольшей степени такими чертами обладает идеология коммунизма или идеология реального гуманизма. Именно коммунизм как реальный гуманизм подхватил эстафету (завещание) от трудящихся и рабов древнего Рима,  нашедшую своё выражение в гуманистическом содержании христианского учения. 
     Коммунизм прежним уже никогда не будет ни в России, ни в Мире. От политического по характеру движения (в форме политических партий, союзов, государств) он должен дорасти до социально-духовного движения всего человечества к миру без войн, к миру с природой, к миру социальной справедливости. Почему? Здесь уместно привести очень точное высказывание талантливейшего российского журналиста Константина Сёмина:   «Вы называете большевиков кровавыми? Вы просто не понимаете, к катастрофе каких масштабов сползает мир, в котором большевиков не осталось совсем. Хотя казалось, и одной мировой войны достаточно, чтобы догадаться: эта машина направляется в ад, и она гарантированно доставит туда всех — русских, американцев, англичан, немцев, турок, китайцев, японцев, верующих или неверующих, чёрных или белых...». Реальный гуманизм – это и есть коммунизм эпохи информационных технологий, опирающийся на поиски правды и истины. Как социально-духовное движение реальный гуманизм вбирает в себя общечеловеческое содержание мировых религий и философских учений, общечеловеческое содержание  мирового и национального искусства.
Коммунизм (реальный гуманизм) действительно строить не нужно, но нужно очистить общество от того, что перекрывает и мешает проявиться в каждом человеке Человеку. Реальный гуманизм всегда имплицитно присутствовал и присутствует в отношениях между людьми. В сложном обществе его рост определяется двумя факторами: ростом производительных сил и ростом общественного сознания, ядром которого выступают нравственно-моральные качества личности.    .   
     Сегодня: либо коммунистические отношения вновь становятся доминирующими (они были доминирующими в простом обществе), либо человеческие цивилизации, представляющие сложное общество, исчезнут, потому, что так и не научились внутри себя гасить разрушительные для всей этой сложной (социо-антропологической) системы  формы взаимоотношений.