Зачем я сама не знаю Глава 1

Анна Колбасова
          - Вы сегодня отправляетесь на мероприятие не очень приятное, но для отдела важное, очень важное,- повторил глядя на меня полковник Нестеров - начальник ОВД.
- Это куда же? Юрий Иванович,- поинтересовалась я, предчувствуя, что его ответ меня совсем доконает. Настроения с утра и так нет, он последнее к стенке пригвоздит, заканчивается полугодие, а у меня три глухаря. Так и вышло, вместо того, чтобы послать кого-то из моих подчиненных, на это «мероприятие» посылал он меня. Мне необходимо было поехать на панихиду по погибшему авторитету по кличке Банан.

 Поехала в храм на Константиновской. Панихида подходила к концу, когда я вошла в храм. В толпе прошел шепоток,- еще одна родственница приехала, смотри какая молодая и красивая, кто же это такая, кем она доводится погибшему?- спрашивали друг у друга присутствующие «зрители» стоявшие полукругом у гроба, в центре с кадилом ходил священник и проводил отпевание погибшему. Я протолкнулась сквозь полукруг и подошла к гробу. Не гроб, а художественное произведение из черного дерева. В нем, накрытый белоснежным покрывалом, в белом костюме с желтой розой в петлице, лежал черноволосый с белым лицом молодой человек. Над ним явно поработал косметолог, к природной красоте добавил краски, и он не - был похож на покойника, просто человек лег отдохнуть. Священник сказал последние напутственные слова на встречу его с Всевышним, гроб накрыли крышкой, подняли и понесли из храма.

Чувствовалось что он тяжелый, хотя несли его шесть человек, «либо дерево сырое, либо тяжелое само по себе»,- стоя в толпе, размышляла я, глядя, как часто меняются парни у гроба. Гроб установили на лафет.

- Как генерала хоронят,- неприязненно сказала стоявшая рядом со мной женщина,- бандиты нынче в почестях, а моего сына хоронили в гробу, обитым черным ситцем,- сказала она. Я посмотрела на женщину, ей было где-то около сорока лет, волосы на ее голове с проседью, глаза потухшие, лицо без косметики.

- А что случилось с вашим сыном?- спросила я, невольно обратив внимание на женщину.
- Его убил этот бандит, застрелил в подъезде, когда он возвращался со свидания с девушкой.
- За что же он его убил?- поинтересовалась я.
- Мой сын,- сказала женщина,- отказался уступить ему свою девушку, первый раз сына сильно избили бандиты. А после очередного свидания он его застрелил. Но и он не долго, после этого прожил, это ему божья кара за моего сына.

- Может, вы знаете, или слышали, кто его убил?- спросила я.
- А ты кто такая, что интересуешься, кто его убил?!
- Я здесь случайно оказалась, зашла в храм поставить свечи, а здесь идет панихида, но я и подошла посмотреть,- сказала я.

- Ни знаю, кто его убил,- сказала женщина,- но слышала, говорили, что не поделили бандиты, между собой награбленные деньги с инкассаторской машины. Вы наверно, слышали, что в соседней области ограбили инкассаторскую машину, она везла большую выручку из нескольких крупных магазинов. Инкассаторов убили, а деньги похитили.

Я знала из милицейских сводок, но что участник именно Банан из нашего города слышала впервые от этой женщины. – «Интересно откуда у нее такие сведения»,- думала я. Я об этом спросила у женщины.
  Мне рассказал друг моего сына, Виталик Ерофеев, он многое о бандитах знает, только больше помалкивает, чтобы не нарваться на пулю, как мой сын.

 Я предложила женщине свою машину, чтобы ближе познакомиться с ней, узнать, как ее зовут и, где она живет. После того, как я ее отвезла домой, поехала на кладбище. У могилы собрались самые «близкие», братва. Они говорили речи, грозились найти и отомстить за смерть Банана. Среди них стояла девушка, в черном платье и косынке, на вид ей лет восемнадцать, она все время вытирала платочком слезы, бежавшие по лицу, как оказалось, это сестра погибшего, приехала из Иркутска на похороны брата. Ее бережно поддерживал под локоток один из братвы, все время, поглядывая на нее, как кот на сметану. После того, как на могилу были положены цветы и венки, к девушке подошел главарь группировки по кличке Сизый, поблагодарил девушку за то, что она приехала проводить в последний путь своего брата. Видя не здоровый интерес к сестре Банана братвы, он решил сам девушку отвезти на вокзал.

-  На вокзал я тебя отвезу,- предложил Сизый девушке,- а потом с братвой закатимся в ресторан «Планета» и помянем твоего брата. Конечно, если бы не учеба в институте, думаю, ты бы у нас погостила.
- У меня болеют родители, а смерть сына, вообще уложила в больницу, мне надо ехать,- сказала сестра Банана.

- Езжай, нечего тебе здесь делать, не для тебя этот город, не для тебя,- задумчиво сказал Сизый. – Мне Банан рассказывал о тебе, ты учись, живи в своем городе, а сюда, ни ногой.
- Хорошо,- сказала она,- я сюда больше не приеду.   
Братва, разлила водку в одноразовые стаканчики, выпила. Сизый сказал ждать его в ресторане, а сам, пошел с девушкой на выход, из кладбища. Я последовала за ними. Зачем? Я и сама не знаю, просто посмотреть, так ли все будет, как сказал главарь банды Сизый.

Они приехали на железнодорожный вокзал, Сизый купил девушке билет, в ее сумочку положил деньги,- это родителям, пусть помянут сына, но и тебе на учебу.
 По радио объявили пребывание поезда Москва - Иркутск на первый путь. Сизый проводил девушку до вагона, отдал билет проводнику, махнул на прощание рукой и пошел, его ждала охрана. Девушка вошла в вагон, вслед за ней заскочил один из братвы, тот, что держал ее под локоток и смотрел на нее неприлично.

Я быстро направилась к вагону, показала проводнику удостоверение и вошла в вагон. До отправления поезда оставалось пять минут. Я увидела в коридоре вагона бледное, испуганное лицо девушки, ее крепко за руку держал бандит и пытался вырвать сумку из ее рук.

- Оставь девушку в покое,- сказала я,- иначе сюда будет вызван наряд милиции. Показала свое удостоверение. Бандит отпустил руку девушки и быстро выскочил из вагона.
- Идите в свое купе и без необходимости не покидайте его до отправления поезда.
- Спасибо вам,- сказала девушка,- меня зовут Вера, я из Иркутска, здесь погиб мой старший брат, я приезжала на похороны по телеграмме присланной моим родителям.

-Что от вас хотел бандит?- спросила я на прощание у девушки.
- Требовал деньги, которые мне дал тот, что провожал меня на вокзал, купил билет на поезд. Он много мне дал денег, смотрите,- она открыла сумочку, в ней лежали три пачки долларовых купюр.
- Значит, бандит позарился на эти деньги? Но это ему с рук, не сойдет,- пообещала я.- Вы спрячьте деньги куда ни – будь поближе к себе, чтобы по дороге у вас их не вытащили из сумочки. При выходе из вагона я спросила у проводника он из Москвы, или Иркутска.
- Я московский житель.
- Тогда вы мне по возвращению отчитаетесь, как доехала эта девушка, и не вздумайте ее обидеть, я с вас спрошу,- пообещала проводнику я.

Возвратилась в отдел.
- Но и как прошло мероприятие,- поинтересовались мои подчиненные, на поминальном обеде присутствовали?
- Шутить изволите, думаю, кроме братвы на этих поминках «иногородних» не - было. Теперь мне необходимо все «переварить» увиденное и услышанное, информации много всю ее надо привести в порядок, выбрать из нее самое важное и необходимое для работы. Утром я известила начальника ОВД Юрия Ивановича, что еду Сизому, хочу столкнуть братву лбами, и посмотреть, что из этого получится.

Сизый был в офисе, один из охранников проводил меня до его кабинета. Богатый кабинет, картины на стене, мебель обтянутая кожей, кресло, какого нет наверно у Министра юстиции, безделушки старины, расставленные на камине. Я стояла и рассматривала все это великолепие,- да, живут же люди, было наверно, написано у меня на лице, так как Сизый с интересом наблюдал за мной.

Но я вспомнила, что приехала не рассматривать обстановку в кабинете главаря ОПГ, а столкнуть его с бандитом позарившимся на деньги Веры.
- Сизый, это вы послали своего человека, чтобы он отобрал у девушки деньги, которые вы ей дали при отправлении поезда?- спросила я, глядя с улыбкой в глаза Сизого.- Думаю, это непорядочно, даже для такого человека, как вы.

- Но я всегда знал, что менты с прибамбасами, но не до такой же степени?! Заорал Сизый.- И вообще, к чему этот разговор, я дал сестре погибшего Банана деньги, чтобы ее родители смогли помянуть сына, не пойму, к чему этот разговор.
- А к тому, что один из вашей братвы пытался  ее ограбить и вывести из вагона, страшно подумать, чтобы он сделал с девушкой.

- Кто?! Заорал Сизый.
Но этого я не знаю, на похоронах он присутствовал и стоял рядом с ней, участливо поддерживая ее под локоток.
- Это Мышь, так это он гаденыш позарился на чужое, и еще девчонку решил обидеть. Он окликнул охрану,- найти и привести ко мне немедленно Мышь, хоть из - под земли его достаньте.
- Но пока будут искать Мышь, поговорим о гибели члена вашей группировки Банана, кто и за что его мог убить?- спросила я.

- Этого я пока не знаю, да если бы и знал, не сказал, я сам с этим  разберусь, без ментов,- сказал Сизый.
- А вот я думаю, что могли его убить из-за дележки денег, похищенных из инкассаторской машины в соседней области.
Сизый хмуро смотрел на меня, думая о чем-то своем. Затем встал, прошелся по кабинету,- я думаю, нам пора попрощаться, я и так уделил вам много времени, у меня дела...

Я вышла из кабинета, конечно еще не горячо, но тепло есть, буду идти со своим отделом в этом направлении, мне нужно еще найти парня, о котором говорила мне мать погибшего юноши, Ерофеева Виталия.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ