Роковая татушка

Сергей Обжогин
Долгое время они никому не говорили о своём несчастье, держали в секрете, думали, что всё обойдётся. Надеялись до последнего.
Пишу про своего двоюродного брата Андрея и его супругу Наталью. Жизнь обошлась с ними жестоко.
Лёгкое предчувствие беды у меня появилось ещё два года назад, когда Андрюха в Новогоднюю ночь наотрез отказался выпивать. Небывалое дело! Они вдвоём весь праздник просидели тихо и скромно, загадочно переглядывались между собой. Это было на них непохоже. Тогда мне показалось, что у них появилась какая-то семейная тайна. Допытываться я не стал, теперь жалею об этом. Если бы они сказали раньше, то я бы старался почаще навещать их дом. Так всегда бывает, взрослея, мы замыкаемся в своём семейном мирке и только изредка, ради приличия, обзваниваем своих близких и друзей. Да и то, особо поговорить не о чем.
Мы обо всём узнали, когда отсчёт жизни Андрея пошёл на дни. Я всегда считал гепатит Б чем-то вроде простуды, думал, он не страшнее гриппа. Как я ошибался! Не зря его называют «тихий убийца». Коварство в том, что этот вирус может долгое время жить в нас и никак не проявлять себя. «Ничего не болит, нигде не колет, да и, слава богу!» Человек живёт, ничего не подозревает, радуется жизни, а гепатит уже вовсю «грызёт» его печень.
Из рассказа Наташки я понял, что два года назад Андрея послали с работы сдавать анализы для прохождения медицинского осмотра. Самих-то ведь нас не затащишь в больницу. Тогда-то и узнали о проклятой заразе. Говорить никому не стали, чтобы люди не смотрели, как на прокажённых и не шарахались от них. Да, есть у нас такое… Дальше бесконечные осмотры, обследования, анализы и капельницы. Выяснилось, гепатит у него уже больше шестнадцати лет. За это время развился сильный цирроз печени. Последствия уже необратимы, поздно спохватились. Может, в Израиле или Германии  и был бы шанс на спасение, но, увы, для простого работяги в России с таким заболеванием только одна дорога…
Сам Андрюха грешил на наколку, которую ему в армии сделали, как раз по времени совпадало. Набил себе на груди группу крови и резус фактор. Помню, я спросил его после дембеля:  «Зачем тебе она?», а он ответил: «Вдруг, пригодится, может, когда-нибудь мне жизнь спасёт!» Явно кольщик был не мастером-профессионалом.
Андрей находился ещё дома. С первого взгляда было и не сказать, что он чем-то болен, так, только бледнота на лице. Мы застали его на балконе. Брат стоял и делал глубокие вдохи, казалось, он не может наглядеться на небо. Потом пили чай. Натаха напекла своих легендарных пирогов с черникой. За столом Андрюха улыбался и шутил, но речь и движения у него были слегка заторможенные.
Второй раз я приехал один, без жены. Прошло всего пять дней. Андрей уже не вставал с кровати. Наталья кормила его с ложечки. Он никого не узнавал, речь его напоминала мычание. Душераздирающее зрелище.
Прошло три дня, позвонила Наташка, сказала, что Андрюху на «скорой» увезли в районную больницу помирать. Я понимал, как ей сейчас тяжело, ближе нас у них никого нет. На работе взял несколько дней отпуска за свой счёт. Врачи не запретили находиться рядом с больным, наоборот, надо было следить, чтобы он присоски от электрокардиографа  руками не свёз. С Натальей дежурили по двенадцать часов.
Два дня Андрюха в себя не приходил, казалось, он просто спит. Последнюю ночь с ним провёл я. Сменил Наталью в восемь вечера. В её глазах я уже не увидел надежды. Палата маленькая, всего четыре кровати, кроме нас никого. Совесть мне не позволила играть в телефон. Я сидел на убогонькой табуретке и смотрел то на лицо брата, то на капельницу. Свет в палате пока не выключал. Сначала он лежал без движения, только грудь слегка приподнималась. Из-под одеяла выглядывала роковая наколка. Правая его рука медленно-медленно потянулась к стене. Ладонь соприкоснулась с холодной штукатуркой и стала шарить по стене. Я удивился, когда Андрюха отчётливо произнёс: «Это же не дом! Где я?» Он приподнялся, открыл глаза, на секунду я подумал, что брат сейчас встанет, и мы пойдём домой, как ни в чём не бывало, а кошмар забудется. Андрей стал вертеть туловищем, руки его ощупывали воздух перед собой. Так люди делают в полной темноте. Я понял – Андрюха совсем ослеп. Чтобы не напугать его, я негромко сказал:
-Здорово, брат, ну ты и храпеть.
Зрачки его заметались
-Кто это? Я плохо слышу.
-Да я это, Серёга, брат твой двоюродный. Помнишь такого?
-А ты что тут делаешь, я не вижу тебя из-за света, слишком ярко. Говори громче.
У меня в душе зажглась искорка надежды. Пусть он будет слепой и глухой, лишь бы жил. Мы стали разговаривать. Время от времени Андрей куда-то проваливался, но я снова возвращал его в реальность своими вопросами. Он постоянно поворачивал голову в противоположную сторону, будто я сидел там. «Я здесь, куда ты смотришь?»- постоянно говорил я ему.
Была мысль позвонить Наташке, да потом передумал, пусть лучше спит, отдыхает, утром наговорятся, дела-то, вроде, на лад пошли.
На наш разговор пришла дежурная медсестра. «Это кто у нас тут шумит, а?» - сказала она, погладив Андрюху по голове, но он, словно и не почувствовал её прикосновение. Медсестра шепнула мне, чтобы я ни на что не надеялся. Она видела уже сотни таких случаев. «Через час, максимум через два, он умрёт. Смерть всегда ненадолго выпускает из своих объятий с жизнью попрощаться». От её слов холод пробежал по телу.
 Дальше я постараюсь вспомнить всё до мельчайших деталей. Брат постоянно отворачивал голову к стене, будто видел там что-то или кого-то. Руки его тоже тянулись в ту сторону. На мои слова Андрей уже мало реагировал. Потом он стал смотреть перед собой. Я ясно увидел, как взгляд его сфокусировался, но напротив была только облезлая стена. Брат стал тянуться вперёд. Андрей  изо всех сил хотел дотронуться до чего-то. Он ласково улыбнулся  стене и произнёс: «Мама». Слёзы сами посыпались из моих глаз, я закричал: «Никаких мам! Ты слышишь, никаких мам! Андрюха, брат, возвращайся, у тебя жена, вы детей ещё нарожать не успели! Куда же ты собрался?»
 Брат меня уже не слышал. Он видел другой мир, который манил его к себе. Затем он медленно стал ложиться на подушку, озираясь вокруг. Казалось, он видит что-то запредельно прекрасное. Прибор в это время стал показывать учащённое сердцебиение, оно всё увеличивалось. Я побежал за медсестрой, она тут же кинулась за дежурным врачом. Они выгнали меня из палаты, пытались вернуть брата к жизни. Через приоткрытую дверь я видел, как доктор делает искусственное дыхание.
 Когда всё кончилось, на лице Андрея застыла безмятежная улыбка. Отмучился. Смерть наступила в три часа сорок четыре минуты.
 Ни к чему было будить Наташку посреди ночи, впереди её ждали нелёгкие деньки. Да и нас тоже. Она приехала утром сменить меня. Новость приняла нормально, стойко, обошлось даже без нашатыря, будто она уже знала известия. Наталья присела к Андрею на кровать, долго гладила его по голове , что-то тихо-тихо говорила и улыбалась.
После того, что я видел, меня стали одолевать вопросы. Были ли это у брата галлюцинации или же он действительно видел ворота в потусторонний мир. На всякий случай стал молиться почаще. Берегите себя!

Хотите рассказать о своём творчестве или увлечении на весь мир, и при этом хорошо заработать!? Ссылку найдёте внизу моей главной страницы.