Запоздалая любовь...

Валентин Суховский
   Дед Кондратий, когда я у него гостевал, был ещё крепкий, осанистый и работящий.
При мне он делал грабли и плёл верши для ловли рыбы, а также корзины из прутьев.
  - Вот корзины и большие и поменьше берут у меня бабы и девки, как только пойдут грибы и ягоды, не говоря же о том, когда пойдёт картошка. Иную девку и поцелую, если спросит, не продам ли дешевле, а бабу, бывает и на постель завалю, если придёт с маленькой водки или с бутылкой красного. Как под мою закуску с ней выпьем, охмелеем  и потянет на ласки.
  Бывало, ещё когда сплав по реке заканчивался, я к свояку ездил пахать, у него на горушке и раньше пашня просыхает, чем у нас. Плуг я с собой не брал, у него и свой был, поэтому еду на дрогах не спеша, даже прилёг на сено. Вдруг за поворотом просёлка баба молодая голая совершенно идёт. Я остановился и пригласил её сесть со мной.
  - Кто тебя раздел и из дома выгнал?
  - Трое сплавщиков напоили, раздели и изнасиловали.
  - Так уж прямо и изнасиловали?
  - Одному-то, что помоложе и покрасивей я сама пьяная дала да он меня и не раздевал больно-то, как выпили. Только повалил да юбку задрал. А вот двое других пьяней и старше, нахальней его были. Я не давалась, так они разорвали и блузку, и юбку, даже трусы, которые я только успела надеть. Хотели ещё по разу меня, да пошли на крыльцо курить, а я в окно и дёру. У тебя нет ли какой одежды женской?
   А я ещё тогда считай молодой ещё был, тридцати не было. Я ей и говорю:\
   - Если я тебе понравился и полюбишь меня, одежды я тебе дам, какая от сестёр осталась, пока они в города не уехали, любили пофорсить. Хорошая от них осталась одежда в мезонине.
  - Ну, ты мужик баской, за одежду полюби меня.
   Ну, пока ехали я её два раза поласкал да маленькую, что мне свояк дал, с горбушкой хлеба ополовинили, она третий раз сама меня захотела, а после этого и говорит.
  - Женился бы на мне, если не женатый?
  - Да я тебя почти не знаю.
  - Как же три раза пробовал, понравилась видно.
  - Да пробовать-то я и баб одиноких, у которых дворища пашу весной, пробую, но чтоб жениться надо хорошо узнать, как готовит, работящая ли да и полюбить крепко надо.
  Когда уже сумерки начались, мы приехали, я завёл её в избу, покормил, допили  маленькую, чаем напоил. Она и говорит:
  - Что уж теперь одеваться, когда спать хочется, в горницу  с тобой пойдём спать, а одежду назавтра с утра померим.
  Пока я с ней спал, она дважды меня соблазняла, так хотела меня влюбить в себя.
  Утром позавтракали и я повёл её в мезонин.
  - Какой у тебя мезонин уютный, даже красиво!  Летом тут даже пожить хочется.
    Я промолчал и стал ей из сундука одежду сестёр доставать. Что-то ей подошло, но она опять раздевается:
   -Уж больно мне с тобой охота в мезонине любовью заняться! У меня ведь и первая любовь в мезонине была.
  - А что не женился?
  - В армию ушёл, а потом на целину поехал да там и остался, матери написал, что с хохлушкой сошёлся. Уж как я грустила и плакала. А потом, когда в медучилище училась снова влюбилась, чуть замуж не вышла да его матери не пришлась по душе.
  - Да ты медсестра или фельдшер?
  - Да нет, я как понесла от того, меня и выперли , не дали закончить. Пришлось потом на парикмахера учиться. Тут опять чуть замуж не вышла, да когда выпили, я в темноте перепутала жениха с его братом, а когда тот мной воспользовался, жених заявление порвал и среди ночи меня на улицу выставил. Не известно в чьи бы руки я ещё попала, да догнал меня и узнал брат моей хозяйки, разведённый мужик, вот с ним я жила почти два года, пока вот к тётке не поехала и сплавщики меня не оприходовали. А теперь и не знаю. Если ты на мне не женишься, придётся мне опять к тому мужику возвращаться.
   - Да я бы может и подумал о женитьбе, если бы ты помогла мне накосить и нагрести на корову, в работе себя показала.
  - Нет так ломить я уж не согласна...
  - А в деревне жить и не ломить не получится.
   На том мы с ней и расстались. Я её правда хотел подвезти на дрогах до райцентра. Да на полдороге остановились в деревне коня напоить, а там молодая, смазливая бабёнка меня и спрашивает:
  - Неужели женился?
  - Да нет, характером не больно сошлись и на корову не хочет косить.
  - Я вот кошу на корову и тебе бы пособила, кабы полюбил и женился.
  - А что, надо попробовать, если подойдём друг другу телом, то займёмся и делом.
  - Я согласна, мне недолго баню подтопить. А эту бабу и брат мой довезёт, заодно хоть что купит, чтобы нам после бани помолвку отпраздновать.
   Больно мы в бане и потом на перине друг другу понравились, а потом она поехала
со мной хозяйство моё смотреть. И корову подоила и в избе помыла, и в горнице мы с ней любились, а в мезонине ей так понравилось, что и ночевали там.
  На ней я и женился, только, когда расписывали нас, оказалось, что она не такая молодая, как показалась мне, на три года мня старше. Разница эта , конечно не замечалась, ни когда вместе работали, ни когда в постели любовью занимались. Особенно страстно она меня ласкала в бане. А после того, как у нас дочь родилась, она совсем ненасытна стала в любви. Правда вторые роды ей тяжелей дались да ещё дояркой работала, ломила на ферме и дома. Лет пятнадцать мы прожили вместе и стала она жаловаться на здоровье, оказался диабет. После этого она даже грядки с клубникой забросила, только дочери обихаживали, когда приезжали на каникулы. Дочери в меня умом пошли. Баба моя , когда в школе училась и на второй год оставалась, а я легко учился.
    Как то поздней осенью она пришла с бабьей складчины пьяная и стала меня соблазнять, разделась догола и крутится перед зеркалом. А что крутиться, возраст уже видно и не только на лице да шее, а и груди уже отвисли да и талия еле угадывается из- за большого живота. Только когда она минет сделала, я её довёл до стона, а утром она стала к дочерям в няньки собираться.
    Теперь она нянчится у детей, а я один который год.
    Правда два года назад в соседнюю деревню приезжала из Вологды вдова лет под сорок, на лицо привлекательная и фигурой осанистая. Пришла ко мне за корзинкой и попросила, чтобы я покрасивее сплёл для неё с узорами. Ну я согласился на том условии, что она меня  полюбит. Уж так она меня любила, так сладка была эта запоздалая любовь, особо в мезонине или в бане да и в горнице мы потом с пружинной кровати матрац на пол снимали.
   Даже она забеременела от меня. Как живот попёр, стала уговаривать меня жениться на ней и уехать в Вологду. Даже придумала дом мой разобрать и под самую Вологду перевезти, а мне и с ней расставаться не хочется и деревню с рекой,
с любимыми ягодными да грибными местами бросать жаль. Да и морошковое болото не так далеко и клюквенное километров семь. А я ведь корзинами носил и морошку, и бруснику и клюкву, от них и здоровье. Веришь ли подвозил нас один старичок на дрогах до райцентра, автобусы вишь два раза в неделю ходят да и то не до наших деревень, а только до села. А она как заснула, я с дрог соскочил и чуть не бегом к себе домой. Во так любовь запоздалая и кончилась.