Путешествие сосунков

Владимир Шевнин
ПУТЕШЕСТВИЕ СОСУНКОВ

Желание путешествовать, насколько я помню, появилось у меня ещё в утробе матери. Там было темно, сыро и вообще совершенно не интересно. От долгой скуки утомительного покоя мне захотелось выйти вон. Я попытался выбраться, –  но меня сверху серьёзно предупредили о грядущих последствиях. Подумав, я покорно вздохнул и остался на прежнем месте. И затаил желание до поры до времени…
 
Когда пришла пора, был жуткий холод. Меня угораздило появиться на белый свет в самое холодное время – в январе. Какое там путешествие!.. Я лежал на печке укутанный в пушистую женскую шаль. Дрова подо мной нещадно трещали. Ветер в трубе противно выл. Окна в подвале были в разводах инея и занесены снегом. Рядом храпел облезлый полосатый кот. Эх, сейчас бы обратно!.. Но, поздно, Вова, поздно!..

Потерпев немного времени, научившись ходить и разговаривать, я решил – пора! Впрочем, пойти в поход и познакомиться с местом нашего здешнего пребывания первой предложила подружка Надя. Она – моя соседка по подвалу, на год старше меня, умнее и сообразительней. А было мне в то лето уже года два с половиной. «Подём!» – веско сказала Надя. «Угу!» – решительно ответил я и взял свою любимую соску. А Надя взяла меня за руку. И мы пошли…

«Вот здесь детишек покупают, – сказала Надя, указывая на каменное здание на углу улицы, рядом с огромным деревом. – Это роддом. Сначала меня купили. Потом тебя, а недавно твоего братика». «А как это – покупают? А тебе братика купят?» – заинтересовался я. «Как, я тебе дома объясню. А мне никого не купят. У меня мама одна. А папы с нами нет. Он лётчик…»  Я ничего не понял, мы повернули направо и продолжили путь.

«А вот здесь милиция. Тут плохих дядей держат, – ткнула ручкой Надя в сторону красного кирпичного здания. – Идём скорей отсюда…» «Откуда ты всё это знаешь?» – спросил я. «Потому что я умная и долго живу», – веско ответила моя трёхлетняя подруга. «А ты мне не врёшь?» – недоверчиво спросил я. «Врать, Вова, не хорошо», – успокоила меня Надя. И мы пошли дальше, держась за руки.

С этой улицы мы свернули налево и пошли вверх. «Мы куда идём, Надь?» – захныкал я, устав от постоянного движения. Дома вокруг были деревянные, одноэтажные, а не как наш – двухэтажный. Кругом зеленели высокие деревья. Перед некоторыми домами цвели красивые клумбы. То и дело попадались собаки и кошки. Людей было мало. Они или сидели на лавочках, или копались в огородах. На нас никто не обращал внимания. Улица шла вверх, и мы шли по ней, крепко держась друг за друга.

«А вот здесь живёт моя тётя с Машкой, – сказала Надя перед длинным домом, сложенным из новых брусьев. – Машка дура. Я с ней не играю». «Давай зайдём, я квасу хочу», – предложил я. «Попей воду из колонки. Вон – они на каждом углу», – твёрдо ответила Надя. За колонкой на углу начиналось поле, и там дальше ничего уже не было. Мы свернули налево. Отдохнули в сквере среди акаций. Сделали свистульки… Когда свистеть надоело, пошли дальше и, свернув ещё раз, вернулись наконец-то домой…

Дома было не до свистулек, не до кваса и даже не до моей любимой соски. Родители, придя с работы и не найдя нас, устроили шумные поиски. К поискам подключились соседи и брехливый пёс Тузик. Взрослые сильно ругались, а Тузик бегал вокруг и громко лаял на всех. Мы узнали о себе много нового и интересного. Родители кричали, что нас могли украсть какие-то цыгане и марийцы. Цыгане в цветастых платьях с конями стояли в парке напротив. Мы туда не заходили. А вот марийцев даже в глаза не видели…   

Больше всего досталось Надьке. Мать её выпорола, как самую старшую и умную. Надя ревмя ревела, и я не мог её утешить. Мне тоже немного всыпали, как сказал отец, на будущее. А будущего нас лишили на целую неделю, посадив, как выразился соседский дядька-начальник, под домашний арест. Мы не теряли времени даром. Общались через заколоченную дверь подвала, обменивались игрушками и планами на очередную вылазку.

«Надо сходить на пляж, – мечтательно заявила Надя, – а то скоро солнце кончится. Я знаю, он недалеко, надо только под горку спуститься. А ты вместо соски возьмёшь банку с квасом. Да, ещё Тузика с собой захватим, чтобы цыгане с марийцами нас боялись…» И я с ней полностью согласился. Она старше и умнее. Отшлёпали меня не больно. А ещё интересно было увидеть этих марийцев, которыми нас пугали, что же они из себя такое представляют…