Находка

Олег Пряничников
Лето. Возле подъезда многоквартирного дома встретились две бабки-подружки, Никитишна и Ильинишна. Они садятся на скамейку.



- Привет, Ильинишна!

- Привет, Никитишна!

- О! Я вижу - баранку грызёшь?

- Ага. С маком. Пенсию получила.

- Шикуешь, плесень.

- Хочешь, поделюсь?

- Не надо. Грызи свой нолик, грызи. Нолики нынче в моде. Тем более, что я челюсть вставную забыла.

- Где забыла-то?

- В буханке чёрного: утром из магазина шла, детство вспомнила, кусанула, да там и забыла.

- А у меня баранка-то мягкая. С маком. Будешь?

- Да что ты привязалась со своей баранкой? Ешь, обнуляйся. Не засни только - от мака. Ты лучше скажи, Ильинишна, - доллары и евро пора уже скупать, или ещё рано?

- Я думаю, нужно подождать, Никитишна.

- Ага, я то же самое думаю.

- А ты чё спрашиваешь-то? Никак деревянные завелись? Банк грабанула?

- В банке была, только что. Но не грабанула, решила подождать. Ильинишна!

- Ну?

- Пну!

- Тут такое дело. Утром, значит, из магазина-то я иду, только хлеб кусанула, гляжу - сумка валяется, я её открыла, а в ней...

- Ну, не томи, старая.

- В ней... тайга целая! Рубли в ней красными пачками.

- Ну?!

- Долбану! В полицию я сумку отнесла.

- Ой! Ну и дура ты, Никитишна! Ой! Мне сейчас плохо станет. А ты... а ты... зачем меня про доллары и евро-то спрашивала? Ой, ведь безмозглая-то какая! Ой, дура ты старая! Ой!.. Хррррр!..

- Ильинишна, ты заснула что ли?

- Хрррр!

- Нажралась мака. Переволновалась. Спит... Сама ты дура старая! Разоралась! Я сумку-то в полицию отнесла, а деньги перед этим переложила. Вот они у меня, туточки, все, в пакете. Ладно, спи. А я пойду домой - челюсть из буханки выковыривать... Потом куплю КАМАз баранок, разбужу тебя.