Раненая. Из цикла О любви

Наташа Шевченко
                Предыдущая глава: http://proza.ru/2019/10/05/1566


                Со мною вот что происходит:
                совсем не та ко мне приходит,
                мне руки на плечи кладёт
                и у другой меня крадёт.
                Евг. Евтушенко


     Когда напишу о платонической любви, шокирую вас. Однозначно. Когда напишу.
     А сейчас о той, которая всегда против чести и совести, на счету которой не только разбитые судьбы, смерти, но даже войны. Одна только Троянская война чего стоит. Мифологизированная и легендарная история о том, как Елена, влюбившись в Париса, ушла от Менелая, тем самым накликав десятилетнюю войну с тысячами жертв. О более реальных военных событиях в истории человечества, в которых причиной послужила измена, не хочется, да и не нужно, упоминать. Слишком уж кроваво выглядят некоторые факты.
     А мы же о любви?
     В защиту данной любви, которую окрестила «раненой», слова главного героя «Белых одежд»: «Измены в любви не может быть. Любовь имеет начало и конец. Когда конец наступил и любви не стало, не все ли равно, куда пойдет, что будет делать тот, кто не любит. Если бы любил – никуда бы не пошел»*. Мне кажется, это квинтэссенция бессознательных поступков человеков в любви. Некий оправдательный приговор, позволяющий не впадать в когнитивный диссонанс между чувствами и мозгами.
     Часто можно услышать, что и жену любит, и любовницу… а как на самом деле? Знаете ли, что для природы, человеческие походы налево от брака – странность? Для всех животных единообразная «брачная» система – видовой признак. Моногамия ли, полигамия «зафиксирована» четко. Человек же мечется между мОнос и полИс, изобретая полиамОрию, открытый брак и всяческие иные связи в силу… чего?
     Так и хочется сказать: для измен мозгов хватает, а для того, чтобы урегулировать и определиться – нет. Сложно для тупеньких людишек не создание постоянной гормональной зависимости с одним партнером, а решение вопросов более глобальных, когда война ли, тюрьмы, половые пристрастия, отбирают из репродуктивного возраста самцов. И тогда другие замещают их для продолжения популяции. Да, очень схематично. И еще много нюансов.
     А мы же о любви?
     Или о физиологии. Во второй главе упоминала о гормонах, которые часто соединяют в пары достаточно разных по духу людей. Статистика говорит, что половина заключенных браков распадается в первый год совместной жизни. Слушайте, это же прилично! В смысле – много. Остальные тоже держатся только на супружеских приобретениях: дети, деньги, имущество… совместно нажитое. В общем, на том, что жалко, а порой, трудно оставить. Как кинуть деток? Или отдать жене с детками нажитое непосильным трудом, а самому уйти голым к любви своей жизни? А любовь-то в проблемах не очень и выживает. Она же и в хороших условиях недолго существует по настоящему, без поворотов налево.
     А женщина с детками, знамо, никому не нужна. Любовник не будет их содержать, а бывший, мечтающий развести Троянскую войну с настоящим, о детях не вспомнит.
     И еще много причин, которые останавливают любящие сердца от решительных (необдуманных) поступков.
     Любит ли любящее сердце жену или мужа, от которых левачит?
     Любит ли любящее сердце любовницу или любовника, к которым тайком наведывается?
     Любит. Только имеет сердце с занозой – стрелой и незаживающей раной, кровоточащей и убивающей чувства, собственное достоинство.
     Совершенно не осуждаю такую любовь. Раненую. Так как принадлежу к тупеньким человекам, которые тужатся, но не могут найти тот самый единообразный видовой признак. А пока невозможно найти подходящего решения для человечества, гормоны (природа) будут продолжать регулировать жизнь двуногих, заставляя сердца кровоточить.
   
«Куда от этого я денусь?!
О, кто-нибудь,
     приди,
             нарушь
 чужих людей соединённость
 и разобщённость
            близких душ!»**



                Следующая глава: http://proza.ru/2021/06/17/839



_____
* Из второй главы второй части романа «Белые одежды» В. Дудинцева
**Из стихотворения Евг. Евтушенко «Со мною вот что происходит…»