Легионеры на Эдеме, гл 21

Андрей Гурьянов
   
    Я начал пробуждаться. Пока до конца не уяснив, что происходит, успел понять одну вещь, а именно, как все-таки тяжело иметь голову, которая сплошь была набита кусочками свинца. Чуть позже представилось, что лежу на биоэнергетическом одеяле из верблюжьей шерсти. Мало того, это одеяло каким-то необычным образом планирует по воздуху и уносит куда-то мою отяжелевшую голову. Зачем? Внезапно припомнился давний сон из детства.
 
    Присаживаюсь на корточки и таким образом, лицом к краю скатываюсь по крытой железом крыше большущего дома. С каждой минутой скорость нарастает, становится сначала не по себе, а когда чувствую, что не смогу остановиться, – страшно. Достигнув края крыши с укрепленным на нем желобом водостока, я неожиданно отталкиваюсь от металлического уголка и, будто, с трамплина взлетаю вверх. Подо мной оказывается крыша другого строения, я перелетаю его и резко проваливаюсь к земле. Вижу, что колючий кустарник крыжовника неминуемо приближается, однако ничего не могу изменить… И сразу просыпаюсь!
   
    Что ж, действительно пора просыпаться. С осторожностью приоткрыл глаза. Сквозь прищуренные веки увидел уголок одеяла со знакомым рисунком, а за ним… зеленоватого цвета грубую, толстую чешую. Она напомнила виденную когда-то шкуру крокодила. Куда меня занесло? Неужели, очнувшись, я узнаю, что нахожусь в плену у Красных Колпаков? Довольно неприятная перспектива! Даже не исключил бы и того факта, что окажусь в каком-нибудь из зинданов карликов в момент, когда меня вдруг соберутся продавать на невольничьих торгах.

    Принюхавшись, уловил, что от этой чешуйчатой кожи исходит неприятный специфический запах. Внимательнее присмотрелся и заметил, что ячея чешуи крупная, и она не стоит на месте. Чешуя шевелится. Ура-а! Может, я опомнился на развалинах древнего замка в окружении добрых знакомых, Арал и анокарда? Это был бы лучший вариант, чем темница карликов!

    Попытался шевельнуться, однако ничего не получилось. Тут почувствовал, что мое тело кто-то опутал веревкой, и только руки остались свободными. Зачем связали? Что за гул стоит вокруг?

  – Макс, не беспокойся, ты с нами! – неожиданно прямо надо мной раздался голос Арал, которая по обыкновению подслушала мои мысли, а сейчас попыталась перекричать шум ветра.
 
    Свист ветра, и монотонное тяжелое хлопанье крыльев. Ага, значит, мы все-таки летим! Причем не на самолете и не на вертолете, а на самом настоящем анокарде! Это потрясающе! За свою жизнь на всем довелось полетать, но… чтоб на драконе? Вот уж действительно, никогда не говори никогда!

    Да, в данную минуту я летел, нет, я парил в воздухе, оседлав вместе с Арал ее нового огнедышащего «скакуна». Не беда, что вместо того, чтобы осматривать красоты окружающей природы, мне приходится лежать плашмя, уткнувшись носом в спину анокарда, и ощущать вонь его тела. Не беда! Все равно, таких ярких впечатлений как сейчас, прежде я не испытывал.

    Благо выдалась свободная минута, и полет, как говорится, проходит нормально, решил проанализировать обстановку, которая сложилась на данный момент. Значит меня привязали к летательному «аппарату». Причем связали для моей же безопасности, чтобы ненароком не свалился с высоты. Когда находился сначала в беспамятстве, а потом во сне. Догадки по поводу «пленения» несколько успокоили. Да и вообще, по натуре я оптимист!
 
    Теперь, о главном. Если налет на поселок Красных Колпаков прошел у нас по плану и достиг намеченных целей, то сейчас мы дружной компанией возвращаемся на земли малого народца. Стало быть, очень скоро я увижу уцелевших легионеров из пропавшей экспедиции. И пусть они будут не в добром здравии, зато живые!
 
    Я вдруг завозился на жесткой спине анокарда. Даже через плотное одеяло, – не иначе, Арал заботливо постелила для нас вместо седла! – почувствовал, что буграми вздуваются и перекатываются по спине существа его могучие мышцы. Когда же мне удалось несколько ослабить путы, я приподнял голову с одеяла и увидел, что впереди, по-восточному сложив ноги, восседает моя старая знакомая, с которой познакомился всего… М-да, пора все-таки узнать, сколько же я провалялся без сознания? Нет, но до чего хороша наездница, которая непринужденно управляет, и при этом не боится слететь с… Интересно, узнала Арал, какое имя у нашего нового друга?
 
   – Имя у него, Драк! Извини, что подслушиваю тебя, но иначе не смогла бы контролировать твое самочувствие, – обернувшись и наклонясь, прокричала Арал мне прямо в ухо.

    И правильно сделала. Иначе я не услышал бы ничего, поскольку шуму от Драка порой было, словно от паровоза. Я был в курсе, что когда-то давным-давно на Земле с таким названием строили механизмы для транспортировки людей и грузов. По-моему, по этому поводу сочинили даже песню «Наш паровоз вперед летит». Правда, куда конкретно он летел, до сих пор не узнал, но если честно, не люблю я песен, в которых звонко и не о чем. Мне больше конкретику подавай.
Поэтому задал вполне конкретный вопрос:
  – Какой сегодня день?

    Пытаясь перекричать шум, рявкнул так громко, что даже Драк услышал. Он изогнув шею, повернул голову назад и неодобрительно посмотрел на меня, дескать, чего расшумелся?
В свою очередь, я сделал попытку махнуть ему рукой в знак приветствия, мол, все нормально, приятель.
  – Ты очнулся на следующие сутки после геройской победы над Красными отступниками!

    Ну, не сможет Арал обойтись без цветистых выражений! Я захотел пошевелить затекшими ногами, но оказалось, что их плотно притянули к бокам анокарда куском страховочного фала. Оба его конца, пропустив под брюхом Драка, привязали к моим икрам. В результате получился своеобразный замок, эдакая подпруга у нашего друга.
  – Что, ноги устали? – немедля встрепенулась спутница. – Помочь?
   Какая все-таки у меня внимательная сиделка!
  – Не страшно! Значит, я спал все это время?
  – Сначала был без сознания, потом тебе стало легче, и ты глубоко заснул. А мы все думали, если ты умрешь, то где тебя хоронить? – самым что ни на есть будничным тоном произнесла женщина.

    Меня, словно, холодной водой окатили. Ну, ничего себе, заботливая нянечка!
Потом я услышал из ее уст рассказ о событиях прошлого дня.
 
    Наш новый друг, анокард, освободившись, тут же пожелал отмщения. Изрыгая пламя, словно настоящий огнемет, он планомерно прошелся по остаткам строений и нор. В дикой панике Красные Колпаки бросили свой полуразрушенный поселок, и разбежались по окрестным лесам и холмам.

   Злобного колдуна, – с ним я, оказывается, сцепился так, что спутнице еле-еле удалось расцепить наши тела! – анокард изжарил до углей. Драк, я благодарю судьбу, вовремя подоспел на помощь, а то пришлось бы мне на всю оставшуюся жизнь плутать по миру сумеречного сознания и кошмаров. Арал с помощью того же анокарда сумела усадить меня на него, и мы, не задерживаясь, покинули проклятое место. Отправились в земли малого народца, и теперь приближаемся к конечному пункту следования.

    Как раз в этот момент Драк, изменив угол наклона кожистых крыльев, сбросил скорость и начал заходить на посадку.
  – Стоп, – нехорошее предчувствие заставило меня прервать рассказ Арал. Я все не мог понять причину волнения, но сейчас наконец понял, в чем дело. – Смотрю, ты подстелила на спину Драка энергетическое одеяло. Значит анокард садился на опушке леса, там, где был оставлен ранец?
  – Да, прошлую ночь, когда тебе было особенно тяжело, мы провели на опушке рощи под вековым нешом. Ведь после того, как ты геройским замахом поборол Одноглазую, это место стало безопасным. Там я забрала одеяло. Теперь на нем удобно тебе, а потом, когда улетишь, будет удобно мне!

    Эх, учись, Макс, с какой непосредственностью надо расставаться с людьми. К тому же можно оставить что-нибудь себе на память от них!   
  – Ха, откуда знаешь, что я скоро улечу?
  – Твое устройство сразу ответило зеленым огоньком!

   Вообще-то, этого не могло быть, так как по расчетам «Стерегущий» должен приблизиться к планете только через пять дней! Неужели после моего прибытия на Эдем, что-то случилось на корабле, и он остался на прежней круговой орбите?
  – Арал, пульт у тебя? Тогда оправь экстренный вызов, и они получат данные с новыми координатами посадки!
  – Сам отправляй! – неожиданно заупрямилась спутница.
  – Да ты что? Слушай, если начались твои обычные капризы, отдай мне пульт, и побыстрей! – Помолчал, потом добавил. – Пожалуйста!

    Женщина не оборачиваясь, протянула через плечо пульт от рации, а следом кусочек вяленого мяса. Потом тяжело вздохнула и промолвила: 
  – Съешь, и твое зрение придет в норму. Ох, одни беды у меня с тобой, Макс!
 
    Когда Арал передавала мясо, я заметил, что у нее на правой руке ожег на всю ладонь.
  – Это Драк?
  – Нет, это твоя сумка! Она была набита проклятым веществом! Но как бы то ни было, я выполнила, что ты просил!

   Меня словно озарило. Ну конечно, проклятое вещество – это сплавы на основе железа, а организм представителя малого народца крайне болезненно реагирует на прикосновение его тела к данному металлу! Впрочем, подобная реакция возникает и у других обитателей Эдема. Взять хотя бы случай гибели Одноглазого Кожаного Чулка.

    Теперь становится понятным, почему Арал шарахнулась от моего ножа как от огня, когда предложил спутнице вооружиться. Когда же я находился без сознания, она решила поухаживать за мной. Думая, что находится под защитой моих чар, спокойно залезла в ранец, чтобы достать одеяло, а там полным-полно всяких железяк. М-да…, нехорошо получилось! Пришлось самостоятельно отправить экстренный вызов на орбиту.

    Тем временем Драк долго примерялся, сделал несколько кругов, но потом все-таки совершил посадку на обширном лугу. Вслед за частым хлестким хлопаньем его кожистых крыльев наконец последовал резкий толчок при посадке. Раздался звон цепи, оставшиеся звенья которой продолжили болтаться на лапе анокарда. Чтобы удержаться в «седле», то есть на жесткой спине Драка, наезднице пришлось уцепиться за кусок страховочного фала. Молодец, Арал, придумала сделать из него подобие узды!
 
    Я огляделся по сторонам. Вдали угрюмо темнел густой лес. Утро сегодняшнего дня, впрочем как и вчерашнего, было пасмурным, что навевало грустное настроение. Тяжело вздохнул, – с момента как проснулся, мучили дурные предчувствия.

    Дождался, когда Арал распустит страховочный фал, растер затекшие мышцы и слез с анокарда. В знак дружеской благодарности несильно хлопнул Драка по его толстой чешуе на брюхе. Анокард повернул ко мне морду и сделал вид, будто хочет боднуть меня рогом. Я уклонился от его игривого тычка, – что-то было не до шуток – и задал вопрос Арал:
  – У тебя-то какое настроение?
  – Отвратительное! – призналась женщина.
  – Что так? – поинтересовался я, но лучше бы этого не делал.
  – Да вот, раздумываю, какой у меня ребенок вырастет от тебя?
  Однако! Что-то подозрительно быстро налажен репродуктивный процесс на этой планете, или здесь все происходит в ускоренном режиме?

    Неожиданно донесся характерный звук, который шел с небес. Быстро же наши запеленговали рацию! Сработали четко, даже непривычно. Получается, с нетерпением ждали сигнала от меня?

    Между тем, заслышав подозрительные звуки, Драк тревожно завертел рогатой башкой. Арал подошла к нему и, чтобы успокоить, погладила по жесткой чешуе.
Мне волноваться было ни к чему, хотя рокочущий грохот ракетных двигателей заставил сердце учащенно забиться в предвкушении встречи с членами экипажа «Стерегущего». Пока экспедиционный бот «Вымпел» № 2 не прибыл, я решил задать Арал вопросы. Очень скоро наступит конец этой истории, а мне предстояло еще кое-что выяснить:
  – Хм…, значит ты беременна?
  – Я должна родить от тебя ребенка! – упрямо повторила женщина.
  – Значит ты лишь из-за этого…?
  – Да, именно, из-за того! Моему клану нужна свежая новая кровь! Но сейчас мне вдруг стало страшно! - На лице Арал явственно проступили сомнения. Было ясно, что в эту минуту она колеблется перед тем, как принять окончательное решение в очень трудном для нее вопросе. 
  – Это почему же?.. – честно говоря, я совсем перестал ее понимать.
  – Ты непонятный, а потому опасный для меня человек, Макс. Поначалу ты показался мне недалеким, потом чересчур умным…
  – Да ты бредишь!
  – Нет, я видела, я слышала почти все твои мысли…

   Тут я не выдержал и заявил со всей откровенностью, что не далее как вчера она обещала не подслушивать.

    На что получил сумбурный, лишенный всякой логики ответ:
   – Я слышала тебя помимо моего желания! В момент ласки, когда ты был очень добр… Ты просто великолепен! Но… Иногда мне думалось, что ты неисправимый романтик или… По-моему, у вас в лексиконе есть слово – идеалист!.. Только, когда мы пробирались через поселение Красных, ты вел себя, как настоящая машина убийства, словно мэш какой-то!

   Эти заявления я еще мог от нее ожидать, но дальше услышал кое-что новое.
  – Как и те, кто прилетел перед тобой! – с надрывом прокричала Арал. Ее будто прорвало, и сейчас она не смогла остановиться, даже если и захотела бы. – Только я показалась из леса на анокарде перед твоими соплеменниками, как они открыли стрельбу. Хвала Создателю, в отряде у меня оказалось два анокарда. В результате мы захватили женщину и мужчину живьем. Странного какого-то мужчину… Другие вели себя, как мэши! И погибли они, как мэши! Анокарды изжарили их в огне! Это только потом мы сообразили, что вы просто внешне похожи на мэшей из-за скафандров! Но вам нравится убивать! Тебе тоже нравится убивать! Так кто же ты, Макс?

    Вот тебе раз! Неужели она все-таки прочитала в моем мозгу, кто я…? От всего услышанного голова пошла кругом. Значит, Арал всегда знала о судьбе легионеров! Знала, но не рассказала мне, что:
 у нашей экспедиции произошло столкновение с малым народцем,
 легионеры убили ее анокарда, и по этой причине погибли.

    Исходя из перечисленных фактов, она должна бы возненавидеть меня, но тем не менее, Арал встала на мою защиту перед Смотрителями. В результате оказалась на перепутье, чью сторону принять!

    Теперь я понял причину слез женщины, когда решил назвать отрог ее именем, – как же, неприятель, а в ее честь будто бы дарит ей горы! Понял и ее реакцию, которая прежде казалась неадекватной, – полуобморочное состояние, когда помогла хоронить трупы легионеров. Похоронить, по сути, врагов, которые в бою уничтожили ее боевого друга, «скакуна».

    Между тем Арал продолжила говорить, говорить и говорить. Говорила взахлеб, правда дальше я плохо вникал в ее несвязную речь, не мог сосредоточиться после того, что услышал о легионерах. Да и по отношению к Арал меня раздирали самые, что ни на есть, противоречивые чувства.

    Она оказалась виновной в гибели моих товарищей, и в то же время спасла меня от долгой и мучительной смерти, которую придумал безголовый колдун. Хотя легко могла бы с успехом затаить ненависть ко мне, – актриса она великолепная! Дождалась бы момента, когда я выполню самую главную для нее работу, сброшу цепь с анокарда. Потом оставила бы меня в объятиях колдуна, и со спокойной совестью улетела прочь. Но нет, этого не произошло! Я не знал, каким образом реагировать. Поэтому решил оставить все как есть, мол, жизнь рассудит. Тут я отвлекся от раздумий и успел расслышать заданный вопрос.

   Прозвучал он, правда, теперь в спокойном тоне:
  – Неужели все люди такие страшные?
  – Да нет, – усмехнулся я. – Не все. Есть люди и есть другие с приставкой «не», а есть нетипичные представители гомо сапиенса. Так вот, представь, я один из них, из этих третьих!
– Мне трудно понять твой юмор, Макс! Знаешь, думаю, мне будет даже лучше расстаться с тобой!

    Здесь в ее голосе появились металлические нотки, каких прежде я не замечал.
Тем временем Драк заволновался не на шутку. Очевидно его сводил с ума все нарастающий грохот с небес. По этой причине Арал по-настоящему заторопилась, но все-таки закончила мысль:
  – Насколько я тебя поняла за время нашего знакомства, ты выполнял свою работу. И выполнил, должна тебе сказать честно, с оценкой хорошо, а некоторую ее часть даже на отлично!

   Против последней фразы я не стал бы возражать и обратился с вопросом:
  – Послушай, Арал, каждый из нас делал свою работу, и нечего приплетать сюда мой романтизм. Мало ли какие мысли приходит на ум, так что же, помечтать нельзя? В этом кроется отличие. Мечта всегда несбыточна, а если загаданное сбылось, то это уже не мечта, а реально достижимая задача, которую ты перед собой поставил. Лучше скажи откровенно. Ты сообщила Драку свои искренние мысли, будто освобождать его я пошел ради нашей любви, или все придумала, чтобы подтолкнуть меня к налету на лагерь карликов?

    В это время Арал ловко вскочила на анокарда. Я уже решил, что слушала она невнимательно, и не ответит. Однако ж ошибся. Арал, как бы мимоходом, но все-таки бросила фразу в том смысле, что я видно забыл об одной незыблемой черте характера малого народца, о его непостоянстве. Ее заявление меня вывело из себя окончательно. В конце концов, подобрала бы на прощание другие слова!

  – В таком случае, ты действительно плохо умеешь копаться в чужих мозгах! Ты, право, не ведунья, а самая настоящая ведьм…, – ввыкрикнул я и вдруг осекся.    Вспомнил уроки Арал о сдержанности в словах. Затем осуждающе покачал головой, но укорил не спутницу, а себя. Чего разошелся? Тоже, хорош гусь, так подвел женщину! Она, бедняга, казалось все просчитала с потомством, взвесила свои шансы, а тут… Ну, не может быть от меня детей, – стерилизация, чтоб ее! Но это, как говорится, уже совсем другая история. Здесь я криво усмехнулся.

    Арал, по всей видимости, не услышала моих мыслей и, не обратив внимания на мою реакцию, сделала нетерпеливый жест:
  – Все, Макс, достаточно, а то анокард волнуется! Думаю, он так и не привыкнет спокойно воспринимать механические шумы с небес. Как не дано будет многим среди малого народца. Но ты не беспокойся! Сейчас я быстро долечу до поселка, и оттуда приведут твою соплеменницу. Потом отправлюсь за твоим товарищем, что тоже недалеко.

   Значит, Ланка жива, и с ней кто-то из легионеров. – Подожди! - Окликнув Арал, я приблизился к анокарду и пристально взглянул на бывшую спутницу. Вспомнил ее слова о том, что я идеалист. Однако неверное у нее сложилось мнение. Просто чем горше мне становится в жизни, тем сильнее меня заносит не только изъясняться, но и думать, так сказать, высоким «штилем». Например, сейчас я взглянул на нее, как бы по-новому.

    На лихую наездницу с боевым луком за спиной, заправски сидящую на грозном существе. На попутчицу, которая шла со мной бок о бок по тропам Эдема на протяжении последних шести дней. На храбрую воительницу, которая не отступилась и не подвела меня в тяжелые минуты во время наших схваток и столкновений с чудовищами Треугольника Зла и подлыми ренегатами планеты. На хитроумную и взбалмошную в своих личных желаниях представительницу малого народца, которая в итоге осталась верной только ему. Наконец, на очень симпатичную и желанную женщину!

   Взглянул и, несмотря на бушующий океан страстей в душе, - наверное, опять заговорили гены моих предков-романтиков - смог-таки подавить эмоции и как можно спокойно произнес:   
  – Знаешь, у нас на Земле есть море. Оно удивительно красиво, и в то же самое время необычно. Ритм его жизни не поддается никаким прогнозам. Порой кажется, что море медленно и неотвратимо высыхает. Вода в нем делается солонее и солонее, а красота его берегов постепенно блекнет, увядает. Люди начинают покидать эти места, они бросают дома, сады, причалы и корабли. Жизнь вокруг замирает. В конце концов, наступает момент, когда думаешь, все, море исчезло навечно! Однако проходят годы, десятилетия, и в один прекрасный момент… Море опять возвращается. Его высохший котлован быстро наполняется живительной влагой, а природа вокруг бурно расцветает. Изумрудная зелень лугов, ярко-красные лепестки цветов. Ковер из трав, и тюльпаны, тюльпаны повсюду. Безумно красиво…, только люди ушли из этих мест. Понимаешь, ушли навсегда!
 
    Я замолчал. Женщина пристально уставилась на меня серыми глазищами, напряженно ожидая, что скажу дальше. Что-то, возможно, главное и очень важное для нее. Через минуту она услышала. Правда, я не совсем был уверен, что она пожелала бы услышать именно эти слова:
   – Так вот, то странное море называется Аральским…, или Арал! 

    Тем временем громовой рокот ракетных двигателей усилился многократно. На небосводе, сплошь затянутом низкими грязно-серыми кучевыми облаками возникло маленькое желтоватое пятнышко. В следующую минуту оно увеличилось в размерах, и стало огненно-ярким.

    Я увидел, что пелену туч пробило ослепительное пламя, которое обычно вырывается из ракетных дюз космического корабля. Корабля, темной громадой идущего на посадку. Ну, вот и все, за нами прилетели. Спасательную экспедицию можно считать завершенной.

    Даже не взглянув на стремительно поднявшегося в воздух анокарда, и толком не вслушавшись в работу двигателей космического корабля, я неторопливо побрел в сторону места его предполагаемой посадки. По лугу с изумрудной травой-муравой. По обширному природному ковру, на котором выросли и распустились крупные темно-алые цветы.

    При ходьбе я старательно обходил их стороной, боясь ненароком наступить и повредить раскрывшиеся красавцы-бутоны. Сейчас будто впервые для себя узнал, что в этих «домиках» от посторонних глаз могут укрываться симпатичные Дюймовочки, которые позже почему-то обязательно превращаются в очень переменчивые создания. И тогда будет непросто понять, где у этих прекрасных дам находятся лепестки роз с чарующим ароматом, а где прячутся острые и ужасно колючие шипы.

   Мне стало грустно. Грустно оттого, что не всякий эдем, – есть райский уголок!
После чего я неожиданно хмыкнул, а затем искренне рассмеялся по поводу недавних мыслей. Здесь уж, наверняка, проснулись и взяли вверх над лириками гены моих предков-циников. Хотя мое заявление о рае, бывшее, так сказать, из разряда высокопарных, является таким же верным как и то, что меня зовут Макс или Максим Клонов. Как равно и то, что являюсь тем самым нетипичным представителем homo sapiens, о которых раньше говорил Арал.

    Дело в том, что все, повторяю, абсолютно все воспитанники нашего специнтерната № 13 носят фамилии, которые обязательно начинаются с букв «К» и «л». Потому что мы, как бы из одной «песочницы», и я, соответственно, один из них. Ибо я тоже клон!