Два одиночества. Шок. гл 18

Нина Бурунова
    предыдущая глава http://proza.ru/2020/10/18/121

Шуру привезла её дочка. Сосед уехал зуб лечить к Роману в клинику, а Шура похозяйничала по дому, помогла Надежде, повидалась с внучкой, порадовалась её успехам в школе. А вечером Надежда порадовала мать подарком: купила ей мобильный телефон.

Полина была рада знакомству с дочерью Шуры. Они пошептались о чём-то чисто по-женски, и Надя поспешила обратно домой.

- Не кушал Алексей с утра. Не могу его в дом заманить, ни какими пирогами. Всё сидит с книгой, не оторвётся. – Жаловалась она Шуре.
Шура же видела, что с ним что-то не так. Оживившись на миг появлению желанной женщины, он снова сник, замолчал…

На вопросы не отвечал, а потом и вовсе взялся за сердце. Шура испугалась, хотела вызвать «скорую», но Алексей запротестовал.
- Позвоните, пожалуйста, лучше Павлу. Пусть приедет, хоть ненадолго.
Сын приехал очень быстро, тревожась состоянием отца.
- Папа, давай-ка я тебя прослушаю, да простукаю, пошлёпаю, да погляжу на тебя. – Пробовал Павел шутить, осматривая, как доктор, отца.
- Да, подожди, дай сказать. Шура, вскипяти – ка нам самоварчик.
- Не поздновато ли для самоварчика, дружок? – парировала она, не собираясь двинуться с места. Не хотела оставить Алексея без своего присмотра. Но, подчиняясь его взгляду, нехотя отправилась в дом, где уже хлопотала Полина, в ожидании мужа.

- Ну, что с тобой, папа? Что такое случилось? Говори, не молчи. Что тебя так взволновало? Но сначала возьми-ка таблеточку под язык.
Алексей протянул сыну тетрадь, которую не выпускал из рук, пока Павел слушал биение его сердца.
- Вот, читай.

Павел быстро пробежал глазами по строчкам, вернулся в начало:
- Не понял…

То был крик души запутавшейся и раскаивающейся женщины. Она писала то, что не могла давно сказать своему мужу в глаза.
Это был рассказ многогодовой давности.
«…Забрав нас с сыном из роддома, не успев нарадоваться и наглядеться на долгожданного ребёнка, ты уехал в командировку и задержался там на полтора года, писала она, а я осталась. Я нянчила нашего сыночка, сидела ночами у его кроватки, берегла. Он рос, развивался, и уже к годику пошёл ножками. Я тебе писала, но ты не отвечал. Письма назад не возвращались. Я начала нервничать. Может быть поэтому наш сынок заболел… заболел внезапно и тяжело. Диагноз не могли определить. Гоняли нас по больницам, гоняли и вернули в «районку». Поместили в палату, где уже неделю лечились тоже мама с сыном. Его звали так же, как нашего – Ромочкой. Они были одного возраста, даже сходство видела я.

Маму мальчика  (её звали Полина) выписали за дефицитом мест, а я присматривала за обоими мальчиками.

Тот Рома шёл быстро на поправку, а наш угасал с каждым днём. Его унесли в палату реанимации, и… мы с тобой потеряли его. Понимаешь, п о т е р я л и!!! Я билась в истерике, прижимала к себе другого Ромочку, не могла выпустить из рук, когда хотели его от меня забрать. Пошли на преступление, сама до сих пор не понимаю, как это произошло. Невероятно, нет мне прощения ни от тебя, ни от этих людей, родителей Ромочки. Нашего сыночка выдали им, а меня с этим мальчиком быстро выписали…

Вскоре и ты вернулся. Оказывается, был в «горячей точке», а я этого не знала. Я очень волновалась, но ты не заметил подмены, ведь ты его видел совсем только новорожденным.

Наш мальчик рос не по годам умненьким. Радовал изо дня в день, а те родители, наверняка переживали потерю сына. Я часто бывала на его могилке. Ездила, даже с Ромочкой, когда ты уезжал на несколько дней на рыбалку или на охоту.

Как тебе сказать? Как?! Душа горит всё больше с возрастом нашего сыночка.
А в нём течёт не наша кровь…

Скажу, скажу, наказывай, убей меня, такую преступницу! Только я знала, что не будет у меня возможности родить тебе ещё одного ребёночка. Ведь роды были очень сложными и мне сказали это тогда, тогда, при выписке из роддома.

Пишу потому, что не могу рот открыть, подобрать слова, а терпеть и переживать в одиночестве, нет уже сил.

Съездим вместе на могилку, покаемся перед родителями Ромочки, сдамся, в конце концов, властям. Но, ведь за мной сядут и те люди, что подмену сделали… Круг замкнулся, замкнутый круг и в моей голове.

Опять сомнение: подвергать ли тебя этому состоянию? Ведь мы так счастливы с нашим мальчиком.
Нет! Ты-то должен это знать! Должен, решено!»

- Что это? Папа! Это не может быть! Это преступление! Я это так не оставлю! Я разоблачу этих гадов!
- Не кричи, не кричи. Давай подумаем… - Алексей снова взялся за сердце.
- Папа, правда, надо успокоиться, тебе это противопоказано. Давай, для пущей уверенности, сделаем ДНК. Пока молчи и тетрадку прибери, не показывай.

Продолжение http://proza.ru/2020/10/27/1779