Мысли... ч247

Новиков Борис Владимирович
Власть – это деформированное управление. Не взаимодействие, но воздействие. Господство. Полное и безраздельное, творительного падежа. Ну, и тех, кто этот падеж реализует… В практиках падежа. Детерминируя падеж. Воплощая падеж etc. Падеж всего и вся, на чем хотя бы отпечаток действительной культуры.
Не верите? Читайте.
«Власть – англ.: power; нем.: Macht; фр.: pouvoir; чешск. Moc.
Способность и возможность для индивида или группы осуществлять свою волю, оказывать воздействие на других людей независимо от их согласия или несогласия (Макс Вебер)» /Социологический энциклопедический словарь. М., 1998, стр. 40/.
Ну, Вы же с самим (!) Вебером в дискуссию, а тем более  – в полемику, вступать не будете.
Ибо – не велено…   
***
Шо, в Турцию, Египет, на Мальдивы (за мутные по происхождению дензнаки) смотался и уже: «европеец», «глобальный человек», «человек мира»?
…Ну, ну. 
***
Есть логика формальная.
Есть логика математическая.
Есть логика диалектическая.
Есть «логика женская».
Есть «логика твердого тела».
Есть «логика с вылупленными глазами».
Есть …
Нет. Нет пределов у глупоты. Таки нет.
***
«А меня и сейчас подмывает задать вопрос сегодняшнему читателю, буде такой случится: а вам не надоело бродить среди пластмассовых, «гламурных» мыслей хоть модернизма, хоть постмодернизма? Вас-то тоже пасут лукавые «толерантные» пастыри и загоняют на ночь в загончик с надписью: «истины нет – вот истина!» /Л.К. Науменко, «Наше» и «мое». – М., 2011, стр. 141/».
***
Жизнь как … перманентно длящаяся праздность.
Жизнь?!!
***
09.09.20р.
COVID – 19
У світі.
Хворі – 27 570 021
Одужали – 18 523 740
Померли – 897 368
***
Мир современный не может, – принципиально, – быть нынче «цветущей сложностью».
Ввиду разорванности своего основания. Да, да, тем самым основным антагонизмом… И его бесчисленными производными… 
***
Почему Маркс и пролетариат не могли не встретиться и не впасть в объятия друг друга?
Потому, что Маркс – всечеловек, а пролетариат – полная мнимость человечности. Завершенная форма рабства…   
***
«Анализ – низшая форма мышления» /Г.В.Ф. Гегель/.
Он – занимается прошлым. Он занимается разъятием уже ставшего целого.
А синтез где? Который, к слову, без анализа – столь же ущербен, как и анализ – без синтеза.
А где диалектика? ДИ-А-ЛЕК-ТИ-КА где?!! Представляете, какое это унижение для нормального человека, если его назы… обзывают: «аналитик»…
***
Что есть творчество?
Это бытие, органичное тебе, соразмерное тебе, немыслимое и невозможное вне (без) тебя, это: все и всё в тебе и ты: во всех и во всём. Делай лучше всех свое дело. Ну, и т.д. Ключевое слово: «свое». 
***
Україна
17.09.20р.
Хворих всього – 166 244
Захворіли за добу – 3 584
Одужало (всього) – 73 913
Померло (всього) – 3 400 
***
Идеологические и политические мамелюки. 
Эти, воспитанные «там» и «теми», и «здесь» лютующие еще больше, чем «эти». Чем местные. Чем автохтоны и аборигены. Отдельные разумеется. Мамелюки и есть. Или: «соросюки?».
***
Предысторию победит, – уже победила, – синергия. Синергия истины, добра, пользы и красоты. Альтернатива – рукотворный Апокалипсис.
Аминь.
***
«Трактат» – субъект, редуцированный к кишечно-желудочному, мочеполовому и пр. трактам. Модус потребляти.   
***
Отмирает не духовность, отмирает… духовность, «растянутая» на идеологемы.
Втиснутая в идеологемы. Порочность та же: единичность возводится в ранг всеобщности напрямую, прямиком, без всего многообразия связей, отношений и взаимоопосредований, в кои, – всё! – вплетено.
Ну, по принципу: «поп спился, а Бог виноват!».   
***
Одни (и одно) – аллилуят, другие (и другое) – поносят и поганят. Проклинают. Вроде как все, – при деле, все пристроены. Суть феномена – идеология. А, точнее: идеологическая борьба.
***
Пока всё «прогрессивное человечество» за хрустящие баксы и радужные (обещанные) перспективы стройным хором пело аллилуйя и возносило осанну наступающему «веку Pax Am-na», крот истории, совершенно не обращая внимание на сонмы великих и преисполненных невиданного энтузиазьму солистов и хористов… продолжил свою работу. Ибо: закон есть закон. (Речь, разумеется, о законах открытых, а не «написанных», «принятых», «проголосованных»…).   
***
Селфітики…
***
Есть в научной философии две такие, вполне себе симпатичные категории: «сущность» и «существование». Они по жизни по-разному ходят: то врозь, то обнявшись…
В идеале – должны совпадать. И тогда имеем – действительность. Як результат здійснення. К сожалению, чаще гораздо, – в практиках, ибо это самое совпадение (процессуальный момент) осуществляется, происходит именно в практиках, – они рассогласованы. Иногда – по основанию «не могу». И тогда это – несовершенство различного порядка и масштаба. Чаще – по основанию «не хочу». «Не желаю». И тогда это в чистом виде – модус свития.
Амбивалентность. Культурная…
Невежество. Стяжание. Подлость.
«Человеческие»…   
***
…Представляется весьма удачным сравнение штатского типографского станка по печатанию $$ с аппаратом ИВЛ. К вопросу о координировании и корреспондировании мирового экономического кризиса и … COVID-19. Удивительно гармоническое «парное катание»…
Обязательное? Производное? Показательное?
Жизнь покажет…   
***
«Учитесь учиться» /Мих. Задорнов/. (!).
***
«Многие люди, – из-за гаджетов, лежащих на их столе, – живут коротко и неподробно» /Прочитанное/.
Согласный я.
***
Единственное, чему необходимо, – постоянно, – учиться, это: уметь проигрывать.
Выигрывать учиться не нужно: это происходит «на автомате». Это – человеческая органика. Разумеется, при условии, что способ твоей жизни – творчество.
***
Хотел бы обратить внимание, – всякого, кто считает себя человеком думающим, – на обстоятельство, которое, – в силу своей кажущейся очевидности, – остается вне того внимания, на которое заслуживает. Это – слова Ф. Энгельса о том, каково значение пресловутого «основного вопроса философии». Повторю их.
«Великий основной вопрос всей, в особенности новейшей, философии есть вопрос об отношении мышления к бытию» (Энгельс Ф., «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии»).
Зафиксируем здесь внимание читателя на двух моментах и зададим один вопрос.
Момент раз. «Великий основной вопрос». Какие еще необходимы превосходные степени, дабы, – вполне доказательно, поверьте, – утверждать: «великий», «основной»?!! Никаких. Вот и примите. Вот и поверьте. Именно так и есть. Проверять – ниже будем.
Момент два. «…Всей, в особенности новейшей философии». Всей! ВСЕЙ. Запомните это крепко. Желательно – навсегда.
И вопрос (мой): «…Есть вопрос об отношении мышления к бытию». Так вот: мой вопрос к вам, читатель, состоит и заключается в следующем: понятно, что, говоря, «бытию», Ф. Энгельс имеет в виду бытие материи, материальное бытие. Мой вопрос к вам: а дух (идеальное, мысль, сознание etc.) – есть? Ведь слово «бытие» – это иноформа слова «есть». Ну, очевидно же, что есть. Что же получается? Энгельс впадает в «грех» тавтологии? Спрашивает, как бытие относится к … бытию?!!
Поскольку лаконизм жанра «Мысли» предполагает лаконизм (лапидарность) в качестве своей определяющей  характеристики, не буду вас, читатель, интриговать, а сразу указываю на «ключ» к правильному (истинному) ответу. Он – в словах В.И. Ленина из его основного философского труда – «Материализма и эмпириокритицизма». Вот они.   
«…Противоположность материи и сознания имеет абсолютное значение ТОЛЬКО (выделено нами. – Б.Н.) в пределах очень ограниченной области; в данном случае исключительно в пределах основного гносеологического вопроса о том, что признать первичным и что вторичным, и что за этими пределами относительность данного противоположения несомненна» (В.И. Ленин, Материализм и эмпириокритицизм, – Ленин В.И., ПСС, т.18, стр. 151).
Иными словами. «В пределах основного гносеологического вопроса» – это значит: идем ли мы от материального денотата (обозначаемого, референта etc.) к мысли о нем, либо наоборот. Если «наоборот» – мы идеалисты. Если от материального мыслимого – к мысли о нем – материалисты. В условиях мыслительного «объект - субъектного» отношения! У – СЁ!!
И – никакой онтологизации вопроса (и вариантов ответа, разумеется)! Ну, типа: «что первее?», «а насколько первее»; «а что было до того, как возникла (?!!!) материя» (или дух). Одна из имманентных характеристик субстанции – она … не возникает. Равно, как и не исчезает. Развивается. Вечна и бесконечна. Не обретает и не утрачивает ни одного из всех (НИ ОДНОГО, – Б.Н.) атрибутов, сиречь – свойств. И сознания – тоже, к слову. Но: как свойства! Как атрибута! (Тут же, к слову, уместно будет попутно успокоить и всех, переживающих насчёт существования внеземных цивилизаций. Спокойно, товарищи (господа, тоже): не волнуйтесь. Были, есть и не пребудут. А то кто же будет носителем духа?!! Как атрибута? Ну, и не только духа, понятно…
Я здесь и теперь – о другом. О том, – вспомните начало данной «Мысли»), что: «великой», «основной». «Вопрос». Так и есть. Но. Если есть великий и основной ВОПРОС, то ведь совсем не исключено, что может быть, а , может быть: даже уже и есть … ВЕЛИКИЙ ОСНОВНОЙ, – ой, даже страшно подумать, – ОТВЕТ на него? Решение его?
Есть.
И сформулирован он, к слову, лаконично, четко, истинно и – красиво: в той же самый ленинской работе. В «Материализме и эмпириокритицизме».
Вот оно, это решение: «Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями (если «отображается», то ясно и очевидно, что и сознанием, – Б.Н.), существуя независимо от них» (ВИЛ, ПСС, т. 18, с. 131).
Резюмируем: «существуя независимо от них» – то-бишь первична. «Дана человеку в ощущениях его» – то-бишь познаваема. Вы же не забыли, надеюсь, еще, что у основного вопроса философии – «две стороны»: «что первично?» и «познаваем ли мир?». Первична. Познаваем.
И идите вы, – они: тоже, – со своими, – всеми, – «идеализмами» и «агностицизмами» лесом… Все. И те, которые просто глупые, и те, которые исключительно за деньги (т.е. и глупые и подлые); и «новодел» философский постсоветский, штампуемый нынче на бесчисленных фабриках неспонтанного «философского» мифотворчества и бывшие «ленинские стипендиаты» советских философских факультетов… Предавшие, продавшиеся и отрекшиеся. Все! Лесом. Неинтересны. Нежить «философская»…
И, да. Никогда не называйте вышеприведенную мысль Владимира Ильича «ленинское определение материи».
Логическая форма мышления – «определение» (дефиниция) своим корнем имеет слово ПРЕДЕЛ. Стихия философии научной – всеобщность. А субстанция (материя) – это всё. Всё остальное – ее продукты и свойства (атрибуты и предикаты). А субстанция (материя) – беспредельна. Безначальная. Бесконечна. Вечна. Несотворима. Неуничтожима. Таков же способ ее бытия – развитие. И – основные формы: пространство и вечность. Они – не определяются. Не атрибутируются и не предикатируются. Да и вообще: философское мышление категориально. А что такое категории? Сами вспомните, чи нагадати?
Да, а касаемо того, а чем же есть материя у В.И. Ленина?
Понятием. Всеобщим понятием, сиречь – категорий.
Он дал научное, – философское, – понятие материи.
От слова: ПО – НИ – МАТЬ. А вы (они), – очень многие, – не поняли. Ну, это поправимо…
Аминь.      
***
«Происхождения Бодрецов не важного, и унаследованные им от родителей материальные средства очень ограниченны. Но он служит в двух ведомствах в обоих ничего не делает и в обоих получает хорошее жалованье.
За всем тем он всегда имеет вид нуждающегося человека, живет в нумерах, одевается более, нежели скромно и ест исключительно на чужой счет. Но все к этому до такой степени привыкли, что даже очень влиятельные
лица, без малейшей брезгливости, встречают его потертый пиджак в своих кабинетах и салонах. Кроме запаса новостей, составляющего, так сказать, базис всех его связей, у него имеется еще большой запас услужливости, которая тоже в значительной мере увеличивает ценность его знакомства. Он и справочку умеет достать, и похлопотать, и разузнать, и съездить, по поручению какой-нибудь дамочки, в модный магазин, в кондитерскую, на рынок…
Во всем он знаток, везде умеет выбрать. Знает, где продается лучшая баранина, где прежде всего можно получить свежего тюрбо, омара, у кого из торговцев появилась свежая икра, балыки и проч. Выбирает он
всегда добросовестно и не только ничего не берет за комиссию, но даже торгуется в пользу патрона.
Страсть к кочевой жизни, пришла к нему очень рано.
Уже в детстве он переменил чуть не три гимназии, покуда наконец попал в кадетский корпус, но и там кончил неважно и был выпущен, по слабости здоровья, для определения к штатским делам.
Это частое перекочевывание дало ему массу знакомств,: которые он тщательно поддерживал, не теряя из вида даже тех товарищей, которые мелькнули мимо него почти на мгновение. Острая память помогала ему
припоминать, а чрезвычайная повадливость давала возможность возобновлять такие знакомства, которых начало, так сказать, терялось во мраке времен…» /М.Е. Салтыков - Щедрин, Мелочи жизни/.
***
…Глядя на бесчисленные «политические» ток-шоу на современном «голубом экране»… 
Где они их столько находят, тех, которые «на голубом глазу»…
***
Хочу все знать.
«Бермудский треугольник» – район в Атлантическом океане, ограниченный треугольником, вершинами которого являются Флорида, Бермудские острова и Пуэрто-Рико.   
***
В чем суть «закона иронии истории», открытого Г.В.Ф. Гегелем?
История, – всегда, везде и всенепременно, – посмеется над каждым, кто игнорирует (не считается с ними) законы исторического развития.
…Он открыл, а вы (они) тщитесь «закрыть».
Но: тщета, она и есть тщета… 
***
«Никакой разницы между трагедией В. Шекспира и матерной надписью на  заборе – нет. И то, и другое – текст. И относиться к ним надобно как к равным между собой» /Максима постмодернизма/.
Вывод?
Пакостник подзаборный и Шекспир – тождественны. Уяснили? Не? Ну, вы ненормальный/ная/ные…
***
Действительная культура – это всегда мат, – шахматный, – мату, – как обсценной лексике. Как сквернословию, как нецензурщине, как брани. Аминь.
***
Всё (в культуре) живо до тех пор, пока жива память о нем. Вот откуда родом такая вакханалия искоренения памяти, насаждения культурного, – исторического, – беспамятства.
***
13.09.20р.
COVID -19
У світі
Хворих – 28 758 315
Одужало – 19 438 506
Померло – 920 216 
***
«Процветают производящие народы» /Адам Смит/.
P.S. На минуточку: и только поэтому: потребляющие. (Правда, можно отобрать и потребить, но «хлопотное это дело», говорил один киногерой. (Видимо, А. Смита читал…).
***
«Социальное дистанцирование», как один из модусов разрушения («деконструкции») культурного гомеостаза. Человека, людей, социума. Каждого, многих, всех. Вот и геростратствуют истово и неистово. 
***
Творительный падеж…Несправедливое (не по чину) имя у падежа. Творить. Творчество.
А ведь по существу: вытворять, натворить etc.
Ибо: воздействие. Ибо : «кем» – «чем»… 
А вот украиноязычный вариант.
Орудний відмінок. Ляля!
Орудовать, а не творить. Воздействовать, а не взаимодействовать…
И звучание (написание), и значение: в ладу, в согласии.   
***
«Мозг как мышца: если ее не тренировать, – постоянно, – она неизбежно атрофируется» /Услышанное/.
Согласный я.
***
«В Иране на книжном рынке книги на ночь оставляют без присмотра. Иранцы говорят: читатель не ворует, а вор не читает» /Прочитанное, лента FB/.
Логично. И – убедительно. (Впрочем, книга разному может научить…).
***
О’Нил. О! Нил…
***
16.09.20р.
COVID -19
У світі
Хворих – 29 570 612
Одужало – 20 078 328
Померло – 934 971 
***
«Сказали раз царю, что наконец
Мятежный вождь, Риэго, был удавлен.
«Я очень рад, – сказал усердный льстец, –
От одного мерзавца мир избавлен».
Все смолкнули, все потупили взор,
Всех рассмешил проворный приговор.
Риэго был пред Фердинандом грешен,
Согласен я. Но он за то повешен.
Пристойно ли, скажите, сгоряча
Ругаться нам над жертвой палача?
Сам государь такого доброхотства
Не захотел улыбкой наградить:
Льстецы, льстецы! старайтесь сохранить
И в подлости осанку благородства» /А.С. Пушкин/.
***
Инволюция промысла.
Вымысел, умысел, замысел. Предательство.
(Как «предвидение»)… И это – всё?! И как после этого?!! Или: можно?
***
Если есть гипертрофированное потребление: потреблятство, то есть и его субъекты.
Подобные субъекты могут быть индивидуальными (человек); групповыми (слой, клан, класс, корпоративное образование etc.) и даже: массовыми: страна. Одна или несколько (из 200-т).
И – за счет этих двухсот…   
***
Одна из наиболее «эффективных» форм расчеловечивания человека – безработье. Утрата опыта, знаний, умений, навыков, трудовой этики, трудовой эстетики (да, есть такая), самоуважения, уважения окружающих (родных, близких, дальних, всяких) etc., etc., etc.
Словом по своему деструкционному потенциалу (и его актуализации) в один ряд с «безработицей» и поставить-то/нечего. Можно даже продолжить мысль классика: точно так, как «труд создал человека», безработица его уничтожает как человека. (А что иное, в своей сути, означает феномен расчеловечивания?!!).   
***
«…Люди всегда предпочитают настоящему, каким бы хорошим оно ни было, мечту о будущем, какой бы зыбкой она ни была, – в этом исток прогресса» /Мих. Делягин/.
Верно подмечено. И предыстория, – на уровне абстрактного долженствования, – давно научилась «в хвост и в гриву» эксплуатировать в своих целях сей психологический феномен. Выработка подобных квазицелей (квазимечт, квазинадежд, квазиидеалов etc.), их теоретическое «обоснование», апология, распространение, навязывание – 90% «продукции» неспонтанного мифотворчества и практик всевозможных мятежей.   
***
Тост № 1: 05.09.20р.
«– За тих, хто викопав картоплю!» /Прочитане/.
Згоден. Будьмо!
***
Остатки предыстории, – по инерции, – неубедительным голосом продолжают предлагать, – любителям внимать и слушать, – правила и программы, доктрины и концепты, давать рекомендации и советы, придуманные и написанные для т.н. третьего мира.
Они нам надо?!!
***
«Мэр Лондона сократил себе зарплату. У нас короновирус еще таких осложнений не давал» /Прочитанное/.
Угу. И, судя по всему – не даст… Это же – какая-то ужасная мутация… 
***
Любой культуре, – любому виду деятельности и его результатам, – должна предшествовать (и постоянно сопутствовать) соответствующая гигиена. Как имманентный модус самое этой и такой культуры.
Постоянная и регулярная. Гигиена. Это – принципиальное условие и категорический императив трансформации деятельности в творчество. Иначе – свитие. Ну, т.е. культурная патология. Болезнь.
…Нужно чистить зубы, мыть руки etc. А равно: дух и душу.
Ежедневно. И – не раз … Нельзя быть неопрятным и неряшливым. Необходимо предохранятся. Избегать неразборчивых связей (культурных). Etc.   
***
Одно из первых требований подобной (см. выше) гигиены: не надо что попало (кого попало) читать, смотреть, слушать и уж тем более – кого попало: слушаться etc.
Исключительно по соображением культурной гигиены! Моральной, эстетичной, философской etc.
…Одно из первых, но отнюдь не исчерпывающих. И – вырабатывать, и – укреплять собственную иммунную, – культурную, – систему.   
***
Именно Аристотель, – самая светлая голова из древних, – ввел в обращение термин (понятие) «хрематистика». Это слово образовано им от слова «хрема» – имущество, владение. Уже Аристотель четко различает, – и разделяет, – экономику: «ведение дома», хозяйственную деятельность, связанную с производством необходимых, полезных и приятных для жизни продуктов, потребительных стоимостей и хрематистику: умение и стремление наживать состояние, извлекать прибыль, накапливать богатство в форме денег, в форме вложения и неограниченного накопления капитала.
Широко известное выражение Томаса Джозефа Дженнинга (1799 – 1879), британского пролетария (переплетчика), деятеля профсоюзного движения, публициста, которое стало широко известным благодаря тому, что К. Маркс процитировал его в своем «Капитале»:
«Капитал, – говорит «Quarterly Review», – избегает шума и брани и отличается боязливой натурой. Это правда, но это еще не вся правда. Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживленным, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы. Доказательство – контрабанда и торговля рабами». 
***
21.09.20р.
COVID -19
У світі
Хворих – 30 934 290
Одужало – 21 158 808
Померло – 959 550