А у нас в квартире газ

Галина Савина
               
Как мало человеку надо для счастья. Когда тепло, светло и кровесосущие не кусают, и жить хорошо, и жизнь хороша. А если еще и сосед хороший попался и  строй - вариант не самый затянувшийся, то вообще рай. Но такие думки думать уже перестали жильцы одной из бодрых улиц города Ростова, который на Дону,  вложившие,  когда – то  когда  уже и забыли,  свои сбережения плюс кучу кредитов в понравившийся недостроенный коттедж  на берегу речки Темернички.  Приближенная к загородному пейзажу окружающая природа вокруг  строящегося дома, не тронутая цивилизацией, соседствовала с круто урбанизированными районами,  где гиганты торговых и развлекательных центров, как огромные инопланетные корабли, гремя и сверкая, напоминали о том, что коттедж  находился в пятнадцатиминутной пешеходной ходьбе от центра огромного миллионного города.  И все бы ничего жильцам этого коттеджа на одной из самых бодрых улиц в городе. Вода в дом   и свет общей фазой уже были в доме проведены.  Кто- то ремонты делал  под ключ, а кое- кто  вселился  без ремонта, в голые, даже неоштукатуренные  стены, потому как финансы уже не позволяли платить за съемные квартиры. Но не был проведен газ, а зима уже показывала краешек своей шубы в виде первых заморозков. Горе – застройщики, понимавшие, что по их вине идет эта канитель,  под натиском, потерявших вконец терпение дольщиков,  разрешили отдельным  бедалагам – почти бомжам,  заселяться  в  неблагоустроенные свои квартиры.
           Ко всему приспосабливается человек.  Слава – человеку разумному, который обустраивал свое первое  жилище – пещеру.   Современный строй-вариант, ничем не отличался  на тот момент от пещеры по своей сущности и наполненности, только вместо шкуры на входе  вставлена была толстая железная гаражная  дверь, которую тут же  все при ремонте дружно выбрасывали, меняя  на  более эстетичную,  с глазком,  но  не такую крепкую. Из вселившихся первопроходцев  сразу  самовыдвинулась  инициативная группа, которая  прекрасно понимала  старую истину, что «спасение утопающих – дело рук самих утопающих». Не веря обещаниям застройщика, народ сам стал готовиться к комиссии по приемке газового оборудования.  Инициативная группа ходила по квартирам, проверяя наличие смонтированных застройщиком котлов, печей и просто газовых труб. Наскоро приклеивались на вентиляционные каналы  решетки (лишь бы продержались до комиссии), и которые потом дружно отколупывались после для продолжения цивилизованного ремонта,  ставились чуть ли не из фанерок двери в кухни, согласно техническим условиям  газифицирования жилых помещений.  Жильцы все старались сделать, что требовал застройщик.  Но тот  не спешил с обещаниями поторопить комиссию. Общее собрание жильцов постановило всем вместе идти к застройщику в офис и брать их измором.  Интересная штука  - цивилизация.  С одной стороны  стали жить комфортнее: не надо за водой к колодцу бегать, а «лампочка Ильича»  напрочь  вытеснила свечи, канделябры и другие приспособления для освещения жилища в прошлом веке.  Но нет света или  воды,   по каким- то, только водоканалу и  электросетям  ведомым  причинам, и жизнь уже останавливается.  А  газ – это  светло,   тепло,  вкусно,  дешево,  надежно,  и,  главное,   не отключают никогда.  Ну,  может за очень редким случаем.  Так к комфорту привыкаешь,  что  получается,  для полного  счастья то жителям не хватало газификации дома.  Захотелось  так же  уюта  в  общих коридорах  и на лестничных пролетах. Так сказать встретить газификацию во все  «тридцать шесть сверкающих».
          В ходе терзаний по газу были и жертвы соседских разборок:  разбитые очки, выдранные клоки волос, синяки, растерзанные листки объявлений о том, что ключ  от входной двери не будет даваться тем квартирам, кто не сдаст «тыщу» на нужды страдающего дома,  и прочие несдержанные нервы.
       Но все же большинство людей  уже вышли из пещер,  встали на две ноги и понимали, что без благоустройства собственными силами своего жилища  не будет того домашнего уюта и тепла родного дома. На собранные деньги была установлена недорогая, но симпатичная входная дверь, а на стенах этажей засверкали  недорогие, но милые   светильники. Жилище приобретало домашний вид. Не хватало только газового огонька.
        Замерцали впереди выборы в  местные депутаты. Узнав, что наш Генеральный директор  по строительству решил баллотироваться,  народ решил воспользоваться ситуацией и надавить на незадачливого застройщика, потому как предвыборная  компания  хваталась за любую возможность  положительно пропиарить своих кандидатов.  И жильцы решили «налить дегтю в бочку с медом». Не объявляя о своем визите, группа энтузиастов представляющих  «недострой»,  ввалилась в офис к главе застройщиков. Окинутые недоброжелательными взглядами руководителей компании  « непрошенные»  гости,  все же довели свои лозунги с угрозами опешившим  директорам.   Не на шутку припугнутые товарищи (которые нам совсем не товарищи) подписали обращение, которое несколько запаздывало, чтобы быть рассмотренным до выборов и  блефовать уже не стали.  Застройщики были глубоко верующими людьми. Это было видно из того, что на стене на месте, где обычно висят портреты президентов, а раньше председателей политбюро  ЦК КПСС, величественно висела фотография Святейшества Патриарха всея Руси.     Обескураженные   Генеральные были  окончательно  сражены  и последним доводом,  что «Бог – не Тимошка, видит все в окошко», а  одна беременная делегатка еще и заверила балаболов,  что с пеленками, подгузниками и новорожденным, который ожидался на неделе, придет к ним  в офис, так как здесь тепло. Смешно, если бы не было так грустно.  Отдав петицию, парламентеры удалились с неспокойным сердцем в душе. 
          Но  строители забегали.  Народ,  все же сила, только расшевелить тяжело, для этого надо,  чтобы до края он дошел, а иначе терпение может быть долгим.  И сейчас была победа.  Наступила долгожданная суббота…
          Ах, суббота – славный день, по божественному писанию  в субботу свершаются великие добрые дела. Не потеряв надежду на скорую врезку газа, старшая по дому  вместе со своим помощником продолжали обзванивать людей, уговаривая их по возможности оставаться дома,  никуда не выезжать на выходные из города. Ведь надо было заходить в каждую квартиру.  Не смотря на то,  что строители зашевелились с завершением газификации дома, хотелось верить, что они  испугались не кляуз,  а просто  поняли по человечески, что  на дворе крепчал мороз. А было уже -12 градусов к зиме. Могла разморозиться система отопления, которая уже была заполнена водой и это, как говорится, было бы уже  дороже,  чем поторопиться. Суббота...  С утра люди со звонками накинулись на старшую дома,  мол, чего там и когда, мороз на дворе. Но в это время газовщики уже  «во всю» работали на улице,  врезаясь в центральный газопровод.  Мужчины, кто был на тот момент дома,  помчались на улицу к газовщикам, лично засвидетельствовать свое почтение и проконтролировать, чтобы было все как надо, а «иначе нам не надо».  Но пуск в систему задерживался.  Все равно нашлась квартира «неверующего Фомы».  Не веря, что газ доделают скоро,  люди спокойно умотали на свадьбу в Краснодарский край, и пришлось настоятельно попросить  их  отправить с  гонцом ключи от квартиры.  Ждали их всем миром  три часа. Прикатила чуть ли не вся свадьба. Приступили к включению газовой системы поквартирно.
 Если есть счастливые минуты в жизни, надо их стараться запоминать, даже такие, казалось бы банальные.  Но,  кто не мерз в недостроенной квартире  полунедостроенного  дома,  у кого не было цыпок на руках от ледяной воды,  кто, приходя домой с работы,  не хотел обратно на работу, потому что там было тепло и уютно,  тот не поймет радости от вида голубого огонька на горелке  и ощущения теплоты от воды из крана с красной точкой  в собственной квартире… Ура!!!  Никогда еще не было так шумно в  доме,  все квартиры были открыты. Газовщики с умными,  слегка  окосевшими от преподнесенных  им заранее жителями ста грамм для «сугреву»,  глазами заходили в каждую квартиру, начиная с четвертого этажа. По жилам и венам дома растекалась голубая кровь. Дом ожил…  И не было предела радости.  Хозяйки обжитых уже квартир никогда так радостно еще не мыли посуду, молодежь срочно полезла принимать ванну, а кое -  кто уже успел засунуть в духовку  запекаться гуся с тыквой. Система опробована, все прошло хорошо, если не считать мелких неприятностей.  Потекла  батарея в зале на новенький  ламинат  в  квартире  у старшей дома (и это за ее то труды).  Народ нашей страны, особенно - русичи,  отличаются тем,  что, не поставив точку в любом деле в виде бутылки на столе, дело считают незавершенным.  Быстро скинувшись по сотке  (никогда еще так быстро не собирались деньги) члены инициативной группы в лице бухгалтера и казначея мигом смотались за горючим и закуской,  дополнив и без того обильный  свадебный  закусон  на уличном, наспех сколоченном столе. Вместе многое и быстро может  народ, если захочет, конечно, а  по -  другому  никак.  И пошло «…а свадьба, свадьба, свадьба   пела и плясала…». Присоединились  и застройщики вместе с газовщиками, все  «чинно, благородно»,  а как иначе.  По дому разливалось тепло, стены теплели, подсыхали сырые пятна на окнах, люди удовлетворенно засыпали в прогретых постелях.  Метаморфоза в душах  и сердцах людей,  в их  маленьких квартирках   преобразила  вокруг все пространство бытия  небольшого  дома с его суетливыми жильцами. Климат в доме потеплел. Тому  - кому разбили очки, подарили футляр очечный.  Кому потрепали косу  - купили гребешок, а старшей за ее старания выдали новую батарею и упаковку писчей бумаги.  И был  уже смех не  сквозь слезы.  А смех -  это прекрасно! Завтра будет новый день с новыми заботами. А пока: «у нас в квартире газ, а у вас?»