Венок без лепестков

Валерий Иванович Лебедев
или Несколько шагов прозой/1

Горячая отметка. Ну, может огорчить. Поломанная ветка. Поможет погрустить. И не по делу подошедшая соседка. Наверно, хочет насолить.

На плоской кофточке. Вид грани неба и земли. На плоской скатерти. Вид ложки и руки. На дне граненого стакана. Вид опустевшего кармана. На корточках. При лавочках. Или в обычных тапочках. Лежат. Дрожат. Под пальцами давно застывших рук.
Есть грань. Постичь. А где-то дно. Достичь.
Что плоского. В той плоскости. Которая давно земной корой зовется. Которая весной и осенью в пургу сойдется. Зимой? Не шелохнется. И потому. Судьбой привычно отзовется. Судьей? Лишь посмеется. Служебной поступью? Зачтется.

На плоскости знакомой площади.
Фаланга незнакомых лиц. Почти цветок. А мимо. Тянется поток. Из равнодушных лиц. И если несколько прилежных продавщиц стоят на плоскости чужих вещиц. И если несколько довольных танцовщиц стоят на плоскости былых границ. И если несколько суровых учениц стоят на плоскости сухих больниц. Что этот мир? Вещиц. Границ. Больниц. Наверно. Плоский мир. Но кто-то поднимается, пусть пробует. А кто-то вальс трубит. Пусть догорит. Дождется ли. А может. Надорвется. Бывает так. Что кто-то и прорвется. Но чаще. Вздрогнет. И проснется.

Я повторюсь.
Зачем-то. Рвали мы сирень. Конечно. Для себя. Я улыбнусь. Скрывались дружно. За веснушками весны. Конечно. От себя. Еще. Срывали мягкие платочки. Было так. И было. Модно как! Попутно. Драли. Из самих себя. Иголки фраз. Остатки их текли из глаз. Уйти одним. Прийти другим. Наверно. Что-то грянет. Наверно. Кто-то будет ранен. И что-то вдруг проглянет. Как солнце на поляне. Пусть посветлее будет. Что молчать. По Генералу бури били. Но эти бури Генералу были. По нутру. И по утру. Вставал всегда к окну. И ждал. Когда же грянет. Нет? Тогда бежал. К вершине. И оказавшись там. Кричал. Конечно, возвещал. Предвосхищал. Однажды так, не добежал.

Ведь наши чувства. Наши сети. Напрягся. Так и впрягся. 
Мы научились. Верно многому. А главное. Мы согласились. И теперь. Небесный диск. Ползет к пяти. И будет до пяти. Не греть, светить. Возможно. До шести. А там? Скажи себе. Ну, говори. Мы не беремся время торопить. Зачем. Но время заставляет нас спешить. Бежим. Хотим спешить. А получается смешить.

Примечание/01
или Еще пол-шага

Что жизнь, не добродить, перебродить. Все лучше. Чем перебесить.
Весной и осенью. По улицам ходи. Портфель. На левой стороне держи. Рукой свободной шляпу чуть приподними. Чуть-чуть. Вот так. И сразу головой кивни. Без паузы. Не дли. Не зли, кого? Того, который изнутри глядит. И тверже шаг. Пусть каждый встречный знает. Не простак. И шире шаг. Конечно, впечатляет. Зимой. Тулуп на плечи возложи. Портфель переложи. Из левой — в правую. Лишь головой кивни. Не левой же махать. И не спеши. Куда зимой бежать. Так потопчи. Да по бурчи. А то и вовсе. Лишь побормочи.   
Каприз судьбы. Не сетуй. Не блажи.
Служи. Благодари. Кого? Еще бы знать.

Примечание/02
или Очередные пол-шага

Для равнодушных лиц. Когда-то стая колесниц. Со временем. Привал страниц.
Теперь. Скупая линия темниц. И кто-то спешно говорит, провал. Пусть так. Все лучше, чем подвал.
Во что-то превращается вода, надеюсь, не в ледник. Во что бы превратить две лужицы двух глаз. Еще бы пару лужиц. К ним. А там? Глядишь. И вереница луж. Пройдись. По лужицам. По улицам. Скользить. Уже не хочется. Размен. Из вечно серых смен. На вахты постоянно тихих перемен. Из постоянства ледников. Как будто тянется проточная вода немногих родников. Цветочки у окна. Замочки до темна. И пара щёточек. К заре. И пара щепочек. К весне. До осени? Немного просини. И стая равнодушных птиц. Что так?
Устал от вечно запряженных лиц.
___________     ___________
Идеал, то, что доказывает нашу незавершенность.