Июньский дождь. глава 15

Ольга Любова
    Розалия на счёт сна правильно сказала, так как по прошествии нескольких
 дней экипаж танка "Русый" получил задание: выдвинуться с несколькими танками на
 помощь пехоте, под командованием капитана Усачёва у деревни Лужина.

   -Роза, иди скорей, там несколько танков получили приказ покинуть,
 ну в общем и твой скорей всего вместе с другими скоро уедет. Беги, тут я
 сама всё закончу делать.

   -Ну ты это, тут всё...

   -Да беги же скорей!

   Выбежав из землянки медпункта, она что было силы побежала туда, где стоял
 танк "Русый" под командованием её мужа Януша. И Роза успела, увидев, что к
 танку приближается любимая, Януш смог лишь ненадолго спуститься на землю.

   -Дорогая, любимая, всё будет хорошо, не волнуйся, ты только не волнуйся!

   Обняв жену, Януш сильно поцеловал.

   -Мне пора, любовь моя, пора. Скоро, надеюсь очень скоро вновь тут увидимся!

   Вернувшись в танк, он дал приказ механику Георгию завести мотор, который
 сперва прогремев так, словно его разбудили, постепенно стал работать как
 положено. Механик, не спеша развернув танк, направил его в то направление,
 куда следовали другие танки. Януш смог долго махать любимой своей рукой.
 Не выдержав, она заплакала, глядя на то, как танк под командованием её Янушека
 медленно удаляется. Постояв ещё какое-то время, Розалия вернулась обратно в
 землянку медпункта.

   -Ну что, успела? - тихо спросила Зося, глядя на побледневшее лицо Розы,
 которая лишь помотала в ответ своей головой - Роза, да на тебе "лица нет", на,
 выпей успокоительное - протянув мензурку с каплями, продолжила:

   -Ты, самое главное, не переживай, твой Януш, он хороший командир, вот, и с
 ним всё будет хорошо, да и с его экипажем.

   -Говоришь, Зося, так и есть, и будет всё хорошо, но только как тот "Тигр"...

   Плача, она прислонила голову к стене.

   -"Тигр" - вот это проблема проведя по голове руками, Зося добавила - Ну что
 "Тигр"? И его найдут, найдут и уничтожат. Это же не иголка, которую, если
 уронишь на ковёр, то долго ищешь.

   -Зося, этим "Тигром" командует знаток своего дела, то есть асс, который
 сразу себя обнаружить не даст - переменившись в лице, Роза проговорила - Вот
Вы и попались наконец-то "голубчики" вот и попались, Зося проводи меня к
 командиру бригады, вернее будет сказать к поручику Ромуальду Ждистлецкому.

   -К поручику?

   -Да, к нему и только к нему.

   Следуя к поручику, Розалия в сопровождении Зоси встретили подпоручика Ярека.

   -И куда это так спешат пани, если не секрет?

   -К командиру бригады - быстро дала ответ на вопрос Зося.

   -К командиру? А позвольте пани, мне проводить Вас.

   -Мы сами дойдём, пан. Провожатый совсем не нужен - дала ответ на польском
 языке Розалия.

   -Ну как желаете, не смею Вас тут задерживать - и подпоручик Ярек приложил
 к фуражке руку, отдавая таким образом честь.

   -Ой, Роза, ой, как бы он снова, ну в общем, сама понимаешь...

   -Пусть только рискнёт!...

   -Нам очень надо к поручику Ждистлецкому - стоя у часового при входе в
 землянку в командный пункт, Зося добавила - По важному делу.

   -По какому? - перегородив проход, строго спросил он.

   -Позовите поручика Ромуальда Ждистлецкого, срочно!

   -Поручика, ладно, ожидайте тут.

    Когда часовой спустился по нескольким ступенькам вниз, Роза и Зося стали
 ожидать его возвращения.

   -Пани, Вы по какому делу?

   -Поручик Ромуальд Ждистлецкий, Вам по поводу меня, Розалии Коф,
 надеюсь, говорили?

   -М, да, про Вас предупреждали, можете пройти к командиру, но только Вы.

   -Пани Розалия, мы слушаем Вас.

   -Сегодня, можно сказать недавно, на связь вышла радистка, которая очень
 интересует представителей Смерша, вот тут посмотрите - указав на карте
 место нахождения - Она сейчас и находится, необходимо эти данные передать в
 расположение полка под командованием полковника Кудрашова.

   -Хорошо, пани, сейчас же о том, что Вы сказали будет передано тому, кому
 нужна эта информация.

   Вернувшись обратно к себе в медпункт, Роза приступила к работе, но, когда
 было свободное время, старалась бывать на том месте, где стоял когда-то
 танк, названный в честь неё, "Русый", где тихо молилась о своём Януше и
 его экипаже.

   Когда Роза пришла на территорию полевой кухни, чтобы проверить санитарное
 состояние, повар, обратившись к ней, спросил:

   -Пани Роза, слышал я, что Вы поёте, даже очень хорошо. Нельзя ли было
 завтра часов в шесть вечера, ну в общем, у нашего командира день рождения.

   -Пан Янусь, поняла с ваших слов, чтобы завтра, на дне рождения
 командира, я спела?

   -Да, так и есть, пани.

   -Ну меня туда, где обедает офицерский состав просто так не допустят.

   -Ошибаетесь, пани, Вас туда пустят после того, если Вы конечно согласитесь
 петь, я поговорю с поручиком Ждистлецким, и он разрешит, обязательно разрешит.

   -Почему Вы так уверены?

   -Дело в том, что когда Вы были в том месте, где находился танк "Русый" под
 командованием вашего супруга Януша, поручик, он проходил мимо и слышал, как
 Вы пели отрывок из оперы "Травиатта", дело ещё вот в чём, поручик большой
 поклонник оперы, он вырос, можно сказать, в оперном театре, так как его мама
 работала там, и отец тоже.

   -Родители из театральной среды, а пан Ромуальд военный?

   -Пани, и такое бывает в жизни. Родители думали, что их сын тоже пойдёт по
 театральному пути, но судьба распорядилась совсем по другому.

   -А что же сам пан ко мне не обратился?

   -Не знаю почему, скорей всего обратится, но когда не известно.

   -Вы так уверено говорите о поручике, словно его хорошо знаете...

   -Вы правы, говоря, что я его знаю. Дело в том, что мы с одного города,
 да ещё с одной улицы, он мой хороший друг. Прошу, очень прошу, завтра выступить
 с небольшим концертом, ведь, я уверен, что многие просто соскучились по
 хорошему пению. Ведь Война, она ожесточает души, а хорошая песня её оживляет,
 разве не так пани Роза?

   -А Вы правы так говоря, и поэтому я согласна.

   -Спасибо большое, спасибо, пани Коф.

   На другой день ровно в восемнадцать часов в дверь землянки, в которой
 находилась Роза с Зосей, постучали:

   -Пани Роза, Вы готовы - раздался голос поручика Ждистлецкого.

   -Ой, а чего это поручик сюда к нам пришёл? - стоя у небольшого зеркала,
 висевшего на стене, спросила расчёсывая свои волосы Зося.

   -Зося, забыла тебе сказать, что вчера меня пригласили на сегодня, чтобы
 исполнить несколько, произведений из опер, так как сегодня день рождения
 командира бригады.

   -И ты согласилась?

   -Ну да, а что в этом такого, хорошие произведения исполнять?
 Ведь, когда поёшь, постоянно нужна тренировка для голоса, а я петь люблю,
 тем более сейчас на войне это просто необходимо, чтобы люди хоть немного
 наслаждались великими произведениями.

   -Что скажет твой муж, когда узнает, что ты пела?

   -Зося, что скажет, да ничего и не скажет.

   -Ты уверена?

   -Уверена, ну всё, я пошла, постараюсь долго там не быть.

   -Простите, что я заставила Вас меня ждать, поручик.

   Двигаясь вместе в сторону офицерской столовой, поручик спросил:

   -Пани Роза, скажите, где Вы так научились хорошо петь, у Вас
 восхитительное сопрано.

   -Мой учитель - это моя мама, у неё тоже хороший голос, а ей в своё время
 давала уроки вокала бабушка, которая обучалась у самой Сьюзан Беактриции,
 солистки Мариинского Его Императорского Величества театра, так что петь
 это у меня наследственно.

   -А скажите, почему Вы, обладая таким восхитительным голосом, не
 выступаете в театре?

   -Почему, есть некоторые причины, о которых говорить не буду. На дне рождения
 исполню только шесть произведений, чтобы не издеваться над голосом.
 Говоря словами мамы, по той причине, что давно не приходилось петь.

   Выступление Розы в некоторой степени на всех произвело некоторый шок, так как
 никто давно не слышал такого профессионального исполнения. Присутствующие
 просили ещё исполнения, но Роза, решительно отказав, покинула офицерскую
 столовую. Обратно в землянку, где её с нетерпением ожидала Зося, провожал
 поручик Ждистлецкий, который тоже весь путь от офицерской столовой до места
 проживания, восхищался её пением.

   -Пани Роза, Вам необходимо выступать на сцене, у Вас голос, дарованный
 небесами, а Вы, имея его, почему-то находитесь тут.

   Роза лишь в ответ ему улыбнулась. Оказавшись у входной двери в землянку,
 поблагодарила, и быстро, вошла во внутрь.
 
   -Наконец вернулась, ну как концерт? - глядя на Розу, девушка сказала ещё-Завтра все скорей всего только и будут говорить об твоём выступлении.

   Так оно и произошло, про необычный концерт говорили даже те, которых на дне
 рождения командира бригады не было, разговор не утихал в течении всего дня.
 Следуя мимо медпункта, радистка Радмина, спустившись к медсёстрам,
 поинтересовалась, нет ли у них что-нибудь от головной боли. Получив лекарство
 и тут же его приняв, она, так, невзначай, произнесла, что командиру танка с
 номерным номером 103 "Русый" не по нраву, что его жена исполняет песни в
 офицерской столовой.

   -Радмина, вот скажи, что сказала не правду - строго посмотрев в сторону, где
 радистка находилась, быстро проговорила Зося.

   -А с чего это мне врать, а?

   -С чего, да ты завидуешь Розе, что он, Януш женился на ней, а не на тебе.
 Роза, ты не верь той, которая при каждой возможности как видела твоего мужа,
 старалась повиснуть ему на шею.

   -Кто, я? - удивлённо сказав, радистка показала своей рукой на себя.

   -Конечно ты, а кто же ещё?

   -Действительно, почему это я вдруг должна верить. Что тут такого плохого,
 что я своим профессиональным исполнением подарила несколько минут всемирно
 известных произведений: Верди, Моцарта, Пуччини, Бизе. Жаль, что моего
 мужа Януша не было на дне рождения командира, ведь смогла бы тогда исполнить
 гораздо большее количество оперных арий.

   Увидев, что её присутствие больше не уместно, радистка покинула медпункт.

   -Ну надо же, что удумала - всё возмущалась и возмущалась Зося - это надо же
 такое придумать, а ты Роза, просто молодец, смогла ей как надобно дать ответ.

    -Смогла - глубоко вздохнув, добавила - И когда вернётся Януш.

    -Не переживай так, не надо, он вернётся, он обязательно вернётся.

    Командир танка вместе с экипажем с номером 103 "Русый" смог обратно вернуться
 лишь через несколько дней, на рассвете, когда Роза ещё спала, поставив танк
 на прежнее место, механик, сказав: "наконец вернулись", покинув танк, медленно
 обошёл его вокруг, осматривая весь внешний вид, вернувшись внутрь, спросил:

   -Януш, может поспим - потёр свои глаза руками, получив разрешение весь
 экипаж лёг спать, так как все были уставшие.

   А Роза проснулась, когда было ровно шесть часов утра, одевшись направилась в
 медпункт ничего не подозревая, что её любимый наконец вернулся обратно, Роза
 услышала, что её зовут:

   -Пани Роза, да подождите, наконец-то - приблизившись к ней, подпоручик Ярек
 громко произнёс - Вернулся 103 "Русый"!

   -Что? - сперва не поняв, Роза повторила - Что? Вернулся? Где сейчас находится?

  -Да на прежнем месте, и стоит, только в данный момент все спят.

   Через два часа Януш быстрым шагом шёл к любимой.

   -Розочка, Розочка моя, вот и я! - спустившись в землянку, он обнял
 свою ненаглядную.

   -Янушек! - тоже прижавшись к мужу, она поцеловала -Наконец вернулся! Зося,
 ненадолго меня тут не будет.

   -Идите, идите, конечно идите.

   -Дорогой и когда, во сколько приехали?

   -На рассвете были тут.

   -Рассказывай, обо всём хочу знать - не отпуская руки мужа, Роза
 смотрела на него.

   -Да о чём говорить. К пехоте Усачёва подоспели мы вовремя, подбили несколько
 танков, нас направили ещё в одно место, там и находились. До чего же я там
 по тебе, радость моя, скучал!

   -И я по тебе любимый мой.

   Встречаясь, когда наступал вечер, они как-то направились к месту, которое им
 приглянулось. Это было озеро.

   -Вот и осень наступила. - Задумчиво произнесла Роза. -

   -Как тут восхитительно, не правда ли?

   -Да, действительно так, дорогая. Интересно, как долго мы все в этих
 краях ещё пробудем?

   -Да, интересно, но, если когда-нибудь отсюда бригаду переведут, я
 не забуду красоту этого озера, пожалуй, даже возьму несколько камушков.

   И Роза стала собирать их. Янушек, шёл рядом и изредка наклонялся, чтобы
 разглядеть и поднять искрящиеся на солнце камни.

   -Может будем возвращаться, пока не стемнело совсем? - положив в руку
 Розе камушек, сказал он.

    -Да, пожалуй, пойдём, чтобы засветло вернуться.-Ответила она посмотрев на
 быстро меняющийся вечер.

    На обратном пути Роза почувствовала себя плохо.

   -Ой, что это со мной? Янушек, как кружится...

   Она не успела договорить, так как упала в обморок, её муж едва успел
 поймать своими руками. Донеся жену обратно в медпункт, осторожно
 положил на кушетку.

    -Что это с Розой - заволновалась Зося.

    -Не знаю, когда шли обратно, внезапно упала в обморок.

    -После того, как Роза несколько раз падала в обморочное состояние,
 её для консультации направили обратно в госпиталь, где после тщательного
 обследования сообщили, что она в положении.

    -Давид Самуилович, я всё равно вернусь обратно в бригаду!

   - Роза, а если снова упадёшь в обморок, ведь ты сейчас в таком состоянии,
 что даже тошнота в любой момент наступить, пойми же ты это.

   -А как же раненый?

   -Нет, вы только посмотрите на неё, ей сейчас нужно о себе подумать, а она
 думает о раненном. Позовите Януша, с ним я тоже поговорю.

   Сказал главврач медсестре которую звали Нона.

     Когда в смотровой кабинет вошёл муж Розы, он посмотрев на главного
 врача, произнёс:

   -Вы меня звали?

   -Да, звал. Дело в том, что ваша жена беременна, у неё двухнедельный срок,
 а она опять собирается ехать в танковую бригаду. Это просто немыслимо, ну хоть
 Вы объясните ей, что пока просто необходимо побыть тут в госпитале
 под наблюдением.

   -Роза в положении...-сказав мужчина улыбнулся.

   -Януш Станиславович, что Вы скажите!

   -Что скажу, я очень рад, что по прошествии девяти месяцев стану отцом, а жене,
 если она сейчас чувствует хорошо, то пускай пока едет со мной обратно в
 бригаду, но если вновь станет нехорошо, то я в приказном порядке
 отправлю её сюда.

   -Роза, что Вы со мной делаете, нет, Вы просто безумцы, ох ладно, возьмёшь
 таблетки от тошноты, если появится, будешь принимать не более одной таблетки
 в день, но если в течение трёх дней улучшение не наступит, сразу вернёшься
 сюда. Януш, это дело такое, чтоб сразу Розу доставил в госпиталь.
 Ничего тяжёлого естественно не поднимать, ну ладно, пока всё, пожалуй.

   Возвратившись обратно в танковую бригаду, проводив жену в землянку медпункта,
 сказав лишь: "береги себя", он вернулся к своему экипажу танка" Русый".

   -А вот и командир вернулся, как Роза себя чувствует? - сидя на танке,
 поинтересовался Франтишек, что молчишь? Ну, говори же, в чём причина обмороков?

   -В чём? Ха, ха, ха - громко стал смеяться Януш - Причина ну...

   -Командир, не тяни осла за хвост, может и лягнуть!

   -Я и не тяну, просто, ну так, в мае следующего года стану отцом, вот.

   -Отцом?

   -Это выходит, что твоя жена в положении?

   -Выходит, что так.

   Спрыгнув с танка, Франтишек пожал своему командиру его руку, остальные
 последовали вслед за ним, спрашивая при этом, какое имя будет у новорождённого.

   -Про имя мы пока и не думали, рано ещё.

   -Командир, об этом думать никогда не рано, так что с Розой при следующей
 встречи обязательно начинайте думать, и кто ещё при крестинах будет крёстным.

   -Франтишек, ты вообще уже вперёд забегаешь, человек ещё не появился на свет,
 а ты крестить собираешься.

   -Гжеш, одно другому не помешает, вот взять хотя бы меня, как говорила мне
 моя мама, когда я родился, так сразу и крестили, поэтому я такой сильный сейчас.

   -Сильный?

   -Гжеш, а ты ещё и сомневаешься в этом?

   -Почему это я должен сомневаться, скажи мне?

   -Нет, ты, всё-таки сомневаешься, сказав недавно...

   -Ну и сказал, и что!

   -Как это что? Если сомневаешься, то давай, прям тут сейчас же и проверим
 кто из нас с тобой сильнее.

   -Гжеш, Франтишек, хватит тут выяснять кто кого сильнее.

   -Командир...

   -Франтишек, я сказал, хватит!

   -Ладно, командир, понял, всё понял...

   -Если ты хочешь проверить насколько сильный, иди лучше, да помоги Георгию.

   -Всё иду - посмотрев на грозный взгляд своего командира, заряжающий,
 пошёл туда, куда сказали, а Януш, сидя на танке, про себя стал думать  о
 танке " Тигр", который, словно призрак, при, пока не понятных ему причинах,
 смог так загадочно исчезнуть во время последней встрече с его танком "Русый".

   -О чём думаешь, командир? - присев рядом, спросил радист.

   -О чём, вернее сказать, не о чём, а о ком, об "Тигре" думаю. Как это
 ему таким не понятным способом удалось улизнуть от нас? - постучав по
 танку своим кулаком, продолжил говорить - Прямо мистика какая-то, по нему ведь,
 а в самый, но промахнуться, ну никак не могли.

   -Даже и не знаю, что и сказать тебе командир, даже и не знаю.

   -Вот и я не знаю тоже, ну ладно, поглядим.

   Командир танка "Русый" не знал в этот момент, что в следующем месяце он и
 его экипаж вновь встретится на окраине деревни под названием Кругловка с
 немецким танком "Тигр". Во время размышления Януша о "Тигре", к его танку
 подошла радистка Радмина. Увидев Януша, сидящего на танке, она, улыбаясь,
 позвала его:

   -Януш, можно тебя ненадолго, у меня кое-что для тебя, ну информация имеется.

   -И какая? - не пошевелившись, спросил он.

   -Она касается только тебя.

   -Говори, у меня от экипажа нет никаких секретов.

   -Спустись, это о твоей жене.

   -Да ну.

   -Как желаешь, а дело в том, что она выступала недавно в офицерской...

   -Так, можешь и не продолжать, и иди лучше, куда ты шла, а ещё тебе скажу,
 впредь про мою жену ничего не говори.
 
   -Я же...

   -Всё, иди.

   -Как хочешь, лучше я тебе сообщила, нежели кто-то другой - быстро
 проговорив радистка ушла.

   -Ишь ты, никак от тебя отстать не желает, а что это она про Розу, и
 причём тут офицерская столовая?

   -М, да, действительно, причём?

   -Мф, интересно и как там в госпитале?

   -Что в госпитале?

   -Да так, есть там одна девушка...

   -Ну ка, ну ка, об этом поточнее. Влацлав, про какую девушку?

   -Про, про Ксению, вот о ком.

   -А, понятно... И что так сильно нравится?

   -В общем нравится.

   -Фамилию её знаешь, чтобы ей письмо написать?

   Нет, не знаю, я как-то, ну в, постеснялся, да и как письма писать,
 ведь по-русски ничего не понимаю.

   -Так к Розе обратись, она и фамилию, и письмо, которое ей ты продиктуешь,
 напишет по-русски, а потом переведёт ответное письмо на польский, или узнай у
 Розы фамилию девушки, а я напишу от твоего имени письмо.

    -Что, затем каждый раз переводить будешь? Нет, пусть всё будет, как есть.

    -Ну и зря отказываешься, зря.

    -А, что я и сделаю? Что?

    -Да ты можешь выучить русский язык, он не такой и трудный.

    -Командир, что-то есть хочется, пусть Гжеш на кухню к кашевару сходит.

    -Георгий, можешь, взяв с собой Гжеша, Франтишека, Влацлава, идти с ними,
 а я потом после Вас схожу.

    Оставшись один, он посмотрев вслед уходящему своему экипажу, вспомнил
 про то, о чём говорила радистка, о его жене.

    -Выступала в офицерской столовой, неужели это правда, сама вот так взять
 и пойти, Роза конечно не могла, значит, её туда кто-то повёл.
 Кто, спрашивается? - потерев свой лоб, подумал он - Влацлав влюблён в
 Ксению, надо же, столько времени и молчал, а она и не догадывается, что
 в неё влюблены, вот тебе и тайная любовь.



     Продолжение следует.