Серая Длань. Глава вторая. Незнакомка

Евгений Олегов
Глава вторая.
Незнакомка.

После приёма Нектара крепкий, продолжительный сон это самое лучшее лекарство. Тёплая ванная и бокал крепкого напитка помогают мне в него погрузиться. Часиков двенадцать отдыха обеспеченны. Солнак вполне может самостоятельно справится с управлением кораблём. Мои опасения насчёт корабля жрецов Безумного бога оказались безосновательными. На орбите вокруг острова никого не было. Вместе с тем возник другой вопрос: откуда у нас под боком взялись сакби? Может те кто их привёз сразу улетели?
Выведя корабль на высокую орбиту, мы благополучно преодолели тепловой барьер и направились к жёлтому потоку. Спасённая нами незнакомка пребывает в беспамятном состоянии, находясь в медицинском отсеке. Всё хорошо, беспокоится не о чём, можно отдохнуть. С такими мыслями я и погрузился в сон. А вот проснуться уже пришлось  от сигнала тревоги и верещания моего псевдо интеллекта.
Подскочив с кровати и сев, сон как рукой смело, оглядываюсь по сторонам. Резко вырванный из сна мозг отмечает, что в каюте я один и всё нормально, во всяком случаи здесь. Правая рука на автомате хватает лежащий на тумбочке пистолет.
- Солнак заткни сирену и нормально объясни, что произошло?
Раздражающий звук тут же исчезает.
- Так что случилось? – повторяю я свой вопрос.
- Наша незнакомка проснулась, - отвечает мой псевдо интеллект.
- И? Давно это произошло?
- Больше часа назад. Вначале она вела себя спокойно. Осмотрелась по сторонам, встала. Потом её поведение резко изменилось. Вот уже полчаса она буянит, кричит, стучит в двери, требует отпустить её, грозится всякими карами. Я испугался, что она нанесёт себе повреждения, а так как указаний на её счёт не было, решил разбудить тебя.
- Как давно ты меня будешь?
- Двадцать минут уже, ты очень крепко спал.
- Дорогой мой Солнак, а вот теперь ответь мне на один вопрос. А почему так же крепко не спала наша незнакомка? Ведь она была подключена к медицинскому оборудованию корабля, и в случае пробуждения ты должен был ей вколоть снотворного. Спала бы себе девушка спокойно.
- Я ей вкалывал снотворного. Оно не подействовало.
- Вот как, - существуют, значит, в этом мире вещи, которые могут меня удивить. – Пойдём, посмотрим, кого это мы спасли.

Медицинский блок моего корабля находится на нижней палубе. Там же где грузовое помещение и две шлюзовые камеры. Меня нельзя назвать тем, кто помешан на своём здоровье, но   я постарался сделать так, что бы на моём корабле имелось всё необходимое не только для оказания первой помощи. Даже на дорогущий диагностический аппарат в своё время разорился. Так вот мой новый, чистый, обустроенный чуть ли не по последнему слову техники медицинский отсек сейчас пытались попросту превратить в груду металла и органики. Этого мне ещё не хватало. Похоже на то, что наша выуженная из лап фанатиков, жертва буйно помешанная. Девчонка изо всех сил колотила металлическим стулом по прозрачной стене, словно пыталась её пробить. Стул, похоже, придётся выкинуть, одна ножка вот-вот должна оторвётся.
Увидев меня, девчонка тут же прекратила  бесполезное занятие. Вы на неё посмотрите, обмотаться в простыню она не забыла. Видать не такая уж и помешанная наша красавица. Улыбнувшись, я убрал пистолет в кобуру на поясе и открывал дверь, ведущую в медицинский отсек. А девчонка то злится, вон как глазки огнём  пылают. Ничего, сейчас мы с тобой разберёмся.
- Добрый день, - говорю я, перешагивая порог. Меня тут же перебивают.
- А вы уверенны, что сейчас день? – девушка уставилась на меня, вздёрнув свои брови и сжав губы.
А мы оказывается с норовом.
- По корабельным часам определённо день, - нахожусь я, - а если по корабельным часам день, значит добрый день.
- И что же это за корабль, на котором сейчас день, хотя по мне так совсем не день? Не соблаговоли те ли объяснить мне, любезный?
Что за шаррак? Никакой благодарности за спасение, она ещё и что-то требует. Может выкинуть её за борт, ну или высадить на ближайшем острове с атмосферой? Взяв себя в руки,  я стараюсь быть учтивым.
- Могли бы, для начала, представится и поблагодарить за спасение.
- За спасение?
Оказывается и я могу удивлять. Это же что значит? Мы даже и не знали, что нас надо спасать? Интересно, во что это я ввязался?
- Вас хотели принести в жертву последователи Безумного бога.
У меня такое ощущение, что у нашей незнакомки сейчас челюсть отвалится и пробьёт обшивку корабля. Девушка часто заморгала, словно пытаясь отогнать от себя наваждение. Почти добитый стул с грохотом рухнул на пол.   Незнакомка словно вслед за ним собралась грохнуться в обморок, но я вовремя оказался рядом. Аккуратно подхватил девушку и усадил её на кровать.   Только не говорите, что у нас амнезия, этого мне ещё не хватало. Солнак только удивлённо крякнул.
- Вам, пожалуй, стоит одеться и поесть. Путь до ближайшего континента не близкий. Мы ещё успеем поговорить о случившемся.
- Знаете, а ведь я почти ничего не помню из того, что произошло. Так, отдельные обрывки, кусочки воспоминаний.
- Возможно, они использовали какие-то наркотики или что-то в этом роде. Когда я вас нашёл, вы были подключены к какому-то аппарату.
Немного помедлив, я спрашиваю:
- Вы хоть помните своё имя?
- Тайли, - с уверенностью ответила незнакомка. – У меня всё нормально с памятью, во всяком случае, с той её частью, что касается событий до похищения. Дальше всё в каком-то тумане. Словно бы во сне.
- Вы помните, как долго находились без сознания?
- А сегодня, какое число?
- Второй день, третьего месяца одна тысяча семьсот сорок третий цикл, - как на экзамене отчеканил я.
- Тогда  дня три, не больше.
- Ну, это уже не плохо, а вот стоит ли вспоминать то, что с вами произошло, когда вы находились в руках сакби, в этом я не уверен.
- Вы не понимаете. Вы сами то, кто такой?
Ну да. Конечно, ничего я не понимаю, - мелькает у меня мысль, но вместо этого я отвечаю:
- Фейт Фейтост, вольный добытчик. Я собирал урожай никрона, когда наткнулся на вас и ваших похитителей.
- Приятно познакомится, - на лице Тайли появилась игривая улыбка, - меня, как я уже сказала, звать  Тайли ир Саускон.
- Оу, у нас на борту особа благородных кровей. Я польщён это высокая честь для меня.
Я вскакиваю и склоняю голову. Хотя этот мой столь поспешный жест больше похож на шутовство, девчонка вполне может расценить его как знак уважения. Но не прокатывает.
- Бросьте, что-то мне подсказывает, передо мною тоже далеко не простолюдин. Если мне не изменяет память род Фейтост благородного происхождения.
Я усмехаюсь. Сложно с простолюдином спутать человека, у которого в ножнах у левого бока болтается узкий меч.
- Вы правы.
- Какой же ваш полный титул?
- Фет Фейтост дион ир Лангаури.
- Даже так? – незнакомка даже не пытается скрыть своего удивления. – И что же столь благородная особа делает в столь диких местах?
- У меня к вам такой же вопрос. Но давайте все вопросы и ответы оставим на потом. А сейчас я принесу вам одежду и распоряжусь, что бы приготовили обед. Путь, как я уже говорил, нам предстоит не близкий.
- Дайте мне хотя бы минут тридцать, а лучше час. Мне надо прийти в себя. И ещё, где у вас здесь ванная комната? Она же должна у вас быть?
Надо же, прийти в себя ей надо. А как крушить мой мед блок, так силы были? – так и тенет меня сказать, но вместо этого я улыбаюсь и говорю совершенно другие слова:
- Не беспокойтесь, ванная комната есть. Пойдёмте, я провожу вас в каюту для пассажиров. Там имеется всё необходимое для комфортного путешествия на борту моего корабля.

Прежде чем подняться на капитанский мостик я заглядываю в грузовой отсек. Здесь стройными рядами красуются стеллажи с закреплёнными на них мельтами. Пускай жучики-поглотители заполнили свои брюшка-резервуары процентов на восемьдесят, это лучше чем потерять весь урожай. Пока я разбирался с сакби, Солнак забил на мой приказ и собрал весь урожай.  Жадность моему псевдо интеллекту я не программировал, это чувство появилось у него само.
Пройдясь между рядами, я проверил насколько надёжно закреплён груз. Каждый размером с небольшую собаку, мельты надёжно цеплялись шестью лапками за решётки своих гнёзд. Придраться в общем не к чему. В Лайгосе за этот товар мне даст хорошую сумму любой перекупщик.
Закончив с осмотром, я направился на капитанский мостик. Надо привести мысли в порядок и лучшего места для этого не найти. Во всяком случае, на моём корабле.
Капитанский мостик, он же рубка управления кораблём  или главная рубка, кому как нравится, это небольшого размера помещение в самом носу корабля. Кроме места для капитана, который в моём случае по совместительству пилот, здесь предусмотрены места ещё для троих членов команды. К моему счастью с управлением можно справиться и одному, правда, если у вас есть вменяемый псевдо интеллект.
Огромная, приборная доска закована в медный кожух. На её поверхности множество различных датчиков, кнопок, переключателей и рубильников. Чуть выше три больших экрана. На один выводится наиболее важная информация о состояние корабля, второй отдан под радар и сканер окружающей среды. А вот на третьем постоянно мельтешит зелёная морда Солнака. Над экранами большой иллюминатор, с человеческий рост, по форме напоминает перевёрнутую трапецию. Вот только чаще всего он закрыт броневыми перегородками. Когда находишься в свободном полёте вокруг  мало пейзажей, которыми хочется любоваться.
Сейчас броневые листы перегородки убраны и можно, если есть желание, полюбоваться приближающейся «рекой» жёлтого потока. Такими картинами обожают наслаждаться те туристы, кто впервые взлетел с родного континента. Мне же они мягко говоря поднадоели. Обзорный иллюминатор давно уже стал ещё одним источником информации о том, что происходит за бортом корабля.
- Солнак.
- Да, Фейт?
- Выдай мне всю собранную тобой информации по нашей э… пассажирке.
- После того, как вы поместили её в медицинский отсек, была проведена полная диагностика организма. Девушка находилась под действием неизвестного препарата, остатки которого были найдены в крови. Были проведены стандартные медицинские процедуры. После чего пациентка погрузилась в сон. Никаких психофизических отклонений не обнаружено. Дальнейшее вы знаете.
- В сон говоришь? Н-да, та ещё задачка.
- Есть ещё кое-что.
- И что же?
- Пока девушка спала, она пыталась говорить во сне.
- А это уже интересней. И что же она говорила?
- Большинство слов были произнесены неразборчиво, сплошное невнятное бурчание. Мне удалось разобрать только одно слово – Люмсар.
Шаррак, одна новость интересней другой. На кой ей понадобился проклятый мир? Не могла же она просто так произносить во сне его название? Или начиталась сказок и отправилась на поиски несметных сокровищ? Да нет, бред это какой-то. А ведь вопросов прибавляется. Ну, ничего у нас будет время побеседовать с нашей прекрасной незнакомкой.
- Солнак, а что ты знаешь о Люмсаре?
- Я надеюсь, вы не хотите туда отправиться?
Посмотрите, а в голосе моего напарника появились нотки страха.
- Если захочу, то ты первый об этом узнаешь. А пока отвечай?
- Ничего хорошего. Особенно ту историю с командой «Несмеяныша» и что с ней случилось. Капитан Оркеза со своими людьми отправился на поиски Люмсара, у него были откуда-то координаты этого мира.
- Дальше можешь не продолжать, - морщусь я. – Мне самому хорошо известна эта история. Когда корабль вернулся в один из портов системы Нал-Дарускана, вся команда прямиком с палубы отправилась в дом скорби. Потом многие из них свели счёты с жизнью, а оставшиеся превратились в растения. Печальная история. Только почему ты думаешь, что капитан Оркеза всё же нашел Люмсар, а ни что-то другое погубило его, команду  и корабль?
- Хотя бы потому, что об этом говорил и сам капитан и члены его команды. Когда корабль прибыл в порт, ещё не у всех съехала крыша.
- Да, ты прав. Значить наша пассажирка как-то связанна с проклятым миром. А сакби, как ты думаешь, они к этому имеют отношение? Или просто случайно подвернулись?
- Не верю я в такие паршивые совпадения.
- Вот-вот, я тоже в них не верю.

Все помещения на моём корабле максимально функциональны, хотя и не лишены определённой роскоши. Столовая на фоне все остальных блоков ничем не отличается, к тому же совмещает в себе и комнату отдыха. По центру овальный стол из красного дерева, рядом мягкие, оббитые кожей кресла. Вдоль стен два дивана, библиотечный шкаф и пищеблок. Прислуги здесь нет, поэтому приготовленную автоматикой пищу приходилось выставлять на стол самостоятельно. За этим делом я и застал Тайли, спустившись с капитанского мостика.
- А вам идёт форма навигатора, - отмечаю я, переступая порог.
- Правда? – Тайли резко обернулась на мой голос. В её глазах плясали огоньки озорства и хитрости. – А я даже и не знала, что это форма навигатора.
- Бросьте, не надо со мной хитрить, - улыбаюсь я. – Человек, не знакомый с полётной формой, никогда правильно её не наденет. Гражданский человек в жизнь бы не заправил штаны в сапоги, да и сами сапоги обувать не станет. Зачем, когда рядом есть более простая и лёгкая обувь? А куртка, вот скажите, зачем вы её вывернули? Ведь она что внутри, что снаружи одинаковая.
После моих замечаний наша пассажирка как-то разом приуныла. Я же с интересом продолжил смотреть, как она поведёт себя дальше.  Понурив взор, девушка принялась отвечать:
- С внешней стороны куртка покрыта защитным слоем от садж излучения. Так новичков в школе пилотов проверяют. Если не смог отличить какая сторона правильная, то сразу в карцер. А я купилась, как наивная дура.
- Есть маленько, - согласился я. – Но не переживайте так, я и без этого понял, что вы не простая, заблудшая туристка.
- Вот как? Может быть расскажете, к чему вас привела интуиция?
- Давайте сначала пообедаем, знаете ли -  есть хочется жутко. После всех моих приключений, связанных с вами.
- И вправду, давайте, – охотно согласилась девушка, словно пытаясь оттянуть наш разговор.
Обтягивающая, чёрная с серебристыми полосками форма навигатора ей действительно идёт – поймал я себя на мысли.

- И так, расскажите, как же вы попали сюда, в пространство столь далёкое от Центра?
Беседовать лучше всего не во время приёма пище, а после, за бокалом хорошего вина. Поэтому пообедав, мы поудобней расположились на мягких диванах, я открыл очередную бутылочку изумительного Лоржанского и разлил по бокалам. Попробовав вино, Тайли в очередной раз удивлённо подняла брови.
- Как это удивительно.  На борту корабля  вольного добытчика можно попробовать такое замечательное вино. Если не ошибаюсь, его выдержка не менее шести циклов.
- Семь, если быть точным, - сделав небольшой глоток, я поставил бокал на маленький, деревянный столик. – Тайли, мне всё же хочется услышать ответ на мой вопрос.
Грустно вздохнув, понимая, что ей не уйти от разговора, Тайли начала свой рассказ:
- Как вы уже поняли, происхожу я из одного знатного рода, но как-то отношения с роднёй не заладились.
- Ну, этим никого не удивишь. В мирах Периферии много знатных особ, не поладивших с родными и близкими, кто-то изгнан из родового гнезда, кто-то в опале или ещё что. Вот и занимается «непутёвая» молодёжь разными сомнительными делишками. Кое-кто даже пиратствует.
- Я до такого пока не докатилась, - Тайли пренебрежительно поморщила носик. – Моя работа заключается в том, что я ищу пропавших в мирах Периферии людей, разыскиваю различные реликвии и тому подобное. У меня как раз была одна подработка, на Аманите, это…
- Знаю, - перебиваю я девушку, - это один из континентов системы Нал-Дорускан. В паршивое же место вас занесло.
- Вся Периферия по большему счёту одно паршивое место.
- Не спорю, но давайте ближе к делу.
- Хорошо. Мне удалось кое-что разузнать там и договорится о встречи с одним человеком.
- Дайте, я догадаюсь, что произошло дальше. Вы пришли в условленное место, а там толи на вас напали, толи что-то ещё произошло, но вы оказались без сознания, а о дальнейшем нам и так  хорошо известно.
Девушка  насупилась от моих слов, видимо что-то почувствовала в интонации моего голоса.
- Всё-то вы знаете, - только и буркнула она себе под нос.
- Тайли, да такие ситуации в любом бульварном романе описываются. Вы живы то чудом остались, это хорошо мы рядом оказались.
- Простите меня конечно, - неожиданно вмешался в разговор Солнак. – Но это именно я вас обнаружил.
Зря он это сделал, от неожиданности девушка расплескала на себя вино, да еще и поперхнулась.
- Кто это ещё? – откашлявшись, спросила Тайли, даже не пытаясь скрыть своего удивления. – Я думала мы одни на корабле.
- Это мой псевдо интеллект, - пожал я плечами, - вернее не мой, а корабельный. А из людей мы действительно одни.
- Не думала, что псевдо интеллект может, прям так, без разрешения, вмешиваться в разговор.
Отставив в сторону бокал, Тайли принялась вытирать капли вина с куртки воспользовавшись накрахмаленным полотенцем.
- Меня кстати Солнак зовут, - судя по интонации в голосе, он обиделся.
- Солнак, - говорю я, - прошу, не вмешивайся в разговор. Наша гостья ещё не пришла в себя.
- Хорошо, позовёте, как нужен буду.
- Он что ещё и обижаться умеет? – мне кажется, или глаза девушки сейчас вылезут на лоб.
- У него очень продвинутый эмоциональный блок, один мой знакомый уговорил меня на это безумное приобретение. Но мы сейчас не об этом, а продолжаем слушать вашу историю.
- Да я уже всё рассказала. Время в плену я помню смутно, всё как в тумане, а дальше очнулась уже на вашем корабле. Вот собственно и всё.
- Тайли, мне не очень интересно, что вы там искали. В конце концов, не моё это дело. Только есть пару моментов, если не они отвёз бы вас в ближайший порт и высадил там. Даже денег за это не взял.
- Так и не взяли бы?  - в глазах девушки так и сверкают хитринки.  Тайли продолжала всеми способами уйти от скользкой для неё темы.
- Не взял бы, - честно отвечаю я. – А теперь вопрос на засыпку: на кой вам сдался Люмсар?
Ага, вот этого-то мы и не ожидали. На лице девушки проносится такая буря эмоций, что дурак догадается – здесь что-то нечисто.
- Откуда вы знаете? – только и смогла пролопотать она.
- А это важно? В нашей ситуации это не имеет никакого значения. Ваши поиски напрямую связанны с проклятым миром и каким-то образом всё это заинтересовало приспешников Безумного бога. Вот только почему? Вы случайно не знаете?
- Не имею малейшего представления, - мотнув головой, Тайли задумчиво уставилась на меня. – От вас ничего не скроешь. Я искала для одного человека координаты системы Люмсар. Натолкнулась на кое-какие зацепки, не более того.
- А кто он, этот человек?
- Не в моих правилах разглашать имя клиента.
- Тайли, а вам не кажется, что этот самый клиент вас банально подставил? Ну, да ладно, в конце концов, это ваше дело. У меня нет никакого желания выяснять на кой кому-то сдался проклятый мир. А уж тем более искать систему Люмсар самому.
- Я думала Люмсар это континент, а не целая система.
- И континент и система, - задумчиво отвечаю я. – Если верить тем россказням, которые можно услышать в любом портовом кабаке, там вообще всё очень странно. А вернуться оттуда удалось только одному кораблю.
- Да, я знаю. Капитан Оркеза и команда «Несмеяныша». Мне хорошо известна эта история, они все вернулись с повреждённым рассудком. Капитану были известны координаты проклятого мира. Вот поэтому я и отправилась в систему Нал-Дорускан. Оркеза именно оттуда отправился в своё путешествие и туда же вернулся.
- А вас не смутило, в каком состоянии вернулся он со своей командой?
- Сама я туда лететь не собиралась. К тому же мне нужны деньги, а клиент предложил достойную плату. И треть выплатил авансом  независимо от результатов поисков.
Тайли назвала сумму, которая заставила уже мою челюсть отвиснуть. Немногим меньше я зарабатываю за пару циклов собирая никрон и постоянно рискуя головой.
- Даже так? – чем дальше, тем интересней. – Хотя, не важно. Мне не интересен Люмсар и всё что с ним связанно, уж очень много неприятностей приносит тем, кто его ищет. Меня больше волнует собственная безопасность и благополучие.
- Я вам благодарна, за то, что вы спасли мою жизнь. Как только мы доберёмся до ближайшего порта – я готова заплатить.
- Вот уж не надо, не люблю из себя разыгрывать романтичного альтруиста, но сейчас не тот случай. В каком порту предпочтёте сойти с моего корабля?
- В ближайшем, если можно, - Тайли засияла, в надежде, что отделалась малой кровью. Рано радуется, вот как ты среагируешь на такую новость?
- Тогда на выбор, любой из портов системы Хорибанд?
- Что? – вот шаррак, ещё немного, и она начнёт в обморок падать от удивления.
- Да, Тайли, возвращаться мы будем из пустошей Келпеша, по желтому потоку.
- Этого не может быть. Это ведь на противоположном краю Аргияра. Я не могла быть так долго в обмороке? Как я могла здесь оказаться? За три дня это не реально.
- А это ещё одна загадка.