Не сходить с пути. Конец

Магда Кешишева
   У меня почти нет сомнений в том, что вы, дорогие мои читатели, знакомы с сайтом - Пихто Твердятич. И поэтому по поводу сайта, где много мудрого и философского для каждого думающего человека, распростроняться не буду. Я просто познакомлю вас с одной весьма поучительной притчей, особенно актуальной сегодня. Мне так кажется. Что думаете вы по этому поводу, любопытно было бы узнать. Итак, слушайте.

   Как - то раз племя койотов решило напасть на племя волков. Войско койотов  значительно превосходило войско волков, и поэтому они были уверены в своей победе. На рассвете, в долине, сошлись два войска. Койоты заполнили почти всю долину, а волков было так мало, что они почти не были видны.
   Предводитель койотов обратился к предводителю волков:
 - Нас больше и мы победим! Лучше уносите свои шкуры, пока целы!
   Промолчали волки, но оскалили зубы. И вышел вперёд предводитель волков и крикнул:
 - Эй, койот, зачем нам воевать друг с другом? После войны даже победитель будет настолько слаб, что любой сумеет его одолеть. Давай мы с тобой поборемся. Кто одолеет, тот и станет победителем в этой войне.
   Но не хотел предводитель койотов подвергать опасности собственную жизнь и ответил:
 - Нет, в одиночку мы не воюем. Сила койота в единстве.
 - Хорошо. Тогда выставь полсотни лучших своих воинов - я буду с ними бороться.
   Идея предводителю понравилась. Выбрал он 50 лучших койотов. Налетели койоты на волка скопом и стали терзать его. Умело оборонялся волк, выведя из строя большую часть койотов. Но оставшиеся сумели повалить волка.
 - Ну что, - довольно воскликнул предводитель койотов, - я победил?
   Встал на лапы волк, отдышался и ответил:
 - Я немного не рассчитал, но уж 40 койотов я одолею.
 - Куда тебе, - усмехнулся койот и выбрал 40 койотов, которые бросились на волка. Как яростно дрался волк, сколько койотов уползли с перебитыми спинами и лапами, жалобно скуля! Но всё же побороли койоты волка.
 - Ну, теперь ты видишь, что мы сильнее? - злорадствовал предводитель.

   Волк поднялся и сказал:
 - Но уж 30-и койотам меня не победить!
   И вот опять встали перед уставшим и израненным волком 30 койотов. Они кусали и грызли его, а волк одному за другим ломал им спины сильными челюстями. Но устал волк, силы покинули его.
 - Выстою против 20-и, - крикнул он.
 - Да ты же на лапах не стоишь, тебе и 5-х не одолеть!
 - Боишься? - усмехнулся волк, поднимаясь на кровоточащие лапы.
   Набросились на волка 20 койотов. Шатаясь, хватал волк койотов и отшвыривал, но снова упал.
 - Ты слишком самонадеян, не смог победить даже 20 койотов, а рвался сражаться с полсотней.
 - Ты лучше посмотри, скольких койотов я победил, и подумай, стоит ли вам воевать с волками.

   Оглянулся предводитель и увидел, что самые сильные койоты лежат мёртвые или скулят, зализывая раны.
 - Убедился? Ну, уж никак не меньше сотни!
   Испугался предводитель и умчался прочь. Все остальные побежали за ним, забыв про раненых и убитых.
   С тех пор койоты никогда не воюют с волками.