Девушка и смерчь

Борис Иоселевич 2
ДЕВУШКА  И СМЕРЧ

/пьеса из прошлого и о прошлом/


... снились ей какие-то демоны, а потом явился Вельзевул,
 но она была в одном исподнем, и он застеснялся.

А. П. Чехов  «Из записных книжек»



Театр представляет собой  19-й век во всём его привычном разнообразии: тропинки, идущие неоткуда и ведущие в никуда, пруд, заросший ивняком, как паутиной, и склонившаяся над прудом, подобно известной башне, беседка. В беседке ОН и ОНА.  Ему больше сорока, ей меньше восемнадцати. Он напоминает отмывшегося грешника, она — ангела с неопалёнными крылышками. Чтобы понятно было о чём речь, скажу: Бога нет, но, как всегда рядом дьявол. Издалёка доносится музыка, и ОН пользуется этим, чтобы начать разговор.


ОН. Хорошо играют черти! Это, между прочим, военный оркестр, а не какие-то консерваторские чухры-мухры.


ОНА. Вы любите музыку?


ОН. Не то, чтобы люблю, но уважаю.


ОНА /после паузы/. А женщин?


ОН. Люблю. Особенно девушек.


ОНА  / преодолев смущение /. И как эта любовь у вас выражается?


ОН. Выражается? Простите, но я не выражаюсь, а говорю, что думаю.


ОНА. Даже дамам?


ОН. Им тем более. Девушка не всё поймёт, потому как воспитание домашнее, а дама...

/молчит/

ОНА /нетерпеливо/. Дама что?


ОН.  Дама ничего. Понимает без слов.

ОНА. Тогда скажите...


ОН. Чего изволите?


ОНА. Что вы думаете обо мне?


ОН  /смутившись/. Девушке такое... Как можно?


ОНА. Но ведь думаете?


ОН. Всенепременно. С утра до вечера, а иногда и ночью.


ОНА. А ночью зачем?


ОН. Чтобы быстрее прошла.


ОНА  /топнув ножкой/. Скажите или нет?


ОН  /подумав/. Нет-с, не смею.


ОНА /нетерпеливо/. Но почему, однако?


ОН. Потому, как девушка... 


ОНА. Но если не скажите, как я узнаю?


ОН. Догадайтесь.


ОНА. Давно догадалась, но вы должны подтвердить.


ОН. Нельзя. Такое нельзя!


ОНА. Плохое?

ОН. Как можно-с! Но то, что хорошо мысленно, на словах выглядит... щепетильно. А потому даме, тем более девушке, ничего или пускай идёт к чёрту.


ОНА. О!!


ОН. Испугались? И это притом, что я молчу. А ежели б заговорил?


ОНА. Какие вы, мужчины, странные ... и интересные.


ОН /самодовольно/ Я не мужчина.


ОНА /поражена/. Не может быть! /внимательно оглядывает его/. Я ничего такого не заметила.


ОН. Это внешне-с, в видах общественного приличия вынужден соблюдать мужскую диспозицию. Понимаете?


ОНА. Нет, но очень интересно /догадываясь/.  Стало быть, вы вурдалак?


ОН. В некотором смысле.


ОНА. Я растеряна. Смущена. Я в приятной панике. Никогда ещё... Однажды, правда, но даже тогда не то...


ОН /декламирует/.  Постель была расстелена, и ты была растеряна.


ОНА. Вы что-то сказали?


ОН. Позвольте мне быть откровенным. Кого вы предпочитаете, того, кто портит вам кровь, или того, кто пьёт?


ОНА. Я на распутье. Ведь для того, чтобы понять, надо сравнить. Я согласна.


ОН. Вы о чём?


ОНА. Любой способ хорош, кроме скучного. Делайте своё вурдалачье дело.


ОН/ размышляет/. Сам себя загнал в ловушку. Теперь, когда выясниться, что я не тот, за кого себя выдаю, эта невинница заставит меня быть тем, за кого принимает.

Обнимаются


ОНА. Вурдалак, вы когда-нибудь любили по-настоящему?


ОН. Не только любил, но даже ёб-с.


ОНА. И после этого вы хотите…

ОН. А вы?


ОНА. Я? Очень…

КОНЕЦ

Борис  Иоселевич