В стране каменных великанов

Хмелева Светлана
В первый раз я приехала сюда в 19 лет.
Тогда-то я и открыла для себя целую страну... вертикальную и суровую...
...
И потом было много разного...
Пять лет спортивного скалолазания... Туризм...
Поездки, тренировки, соревнования, спортивные сборы, люди, природа, песни... Знакомство с первым мужем. И наш с ним успешный скалолазный тандем...
...
В общем, этим летом меня снова позвали туда... или позвало...
А не была я там ровно 15 лет.
И даже, уходя со скалодрома тогда же, я оставила всё своё снаряжение - скальные туфли, мешочек для магнезии - подарок тренера, обвязку и карабины, выигранные на соревнованиях...
Будто попрощавшись с прошлым...
...
Да, я собиралась туда каждое лето, но всё время что-то не складывалось...
Как будто это место было для меня заколдованным...
Не смогла я поехать и в прошлом году... заболела прямо перед поездкой.
А в этом году снова решилась.
И началось...
...
За день до поездки жутко скрутило живот и заболела голова...
Я легла на диван и не могла заставить себя встать, чтобы собрать вещи. Лежала, пока не поняла, что происходит.
Я боялась встречаться с прошлым...
...
Каменные великаны встретили меня сначала настороженно, а потом постепенно снова раскрыли мне свою суровую душу...
Ощущение невероятной свободы и лёгкости не покидало меня все эти четыре дня... В моих волосах жил ветер... И мне казалось, что я помню здесь каждый камушек, каждую тропинку, каждую выемку в скале...
...
И я поняла...
Нужно возвращаться...
Возвращаться туда, где мы были счастливы, любимы, успешны...
Возвращаться, чтобы вернуть себе уверенность и свою силу.
...
И неважно, кто в тот момент прошлого был рядом.
Это моя жизнь. Моя история. Только моя.
Люди приходят и уходят. А я остаюсь и продолжаю жить.
...
Что бы я сейчас сказала своему бывшему мужу?
"Такая редкая бабочка была в твоих руках...
Надо было любить и беречь... "