Басов не Федин

Вадим Басов
Если вы живёте в Саратове, то рано или поздно захотите прогуляться по набережной Волги-матушки. Просто так. Из желания, например, подышать чистым воздухом. Без вирусной маски и целлофановых перчаток...

Так что, вы меня поняли, когда заметили на берегу великой реки с напитком безалкогольного Айрана в не дрожащей руке. Это чтобы утолить жажду тела, ну и души... если на берегу его отцведать...

По осеннему прохладно и ветрено. На набережной никого. Я без маски и не на ушах.  Надоело в намордниках дышать. Не собаки же. Айран держу голыми руками. Так что медитативное настроение быстро набежало, как у памятника земляку Константину Федину работы тоже земляка Александра Кибальникова.

«Все мое детство, от рождения в 1892 году, и ранняя юность, до 1908 года, протекали в Саратове, который у нас в семье влюблено называли «столицей Поволжья» … Отсюда пошли мои первые представления о русской земле, как о Мире, о русском народе, как о Человеке. Здесь складывались начальные понятия о прекрасном…», – писал Федин в своей автобиографии (http://fedinmuseum.ru/fedin_sub4.html).

Александр Павлович Кибальников — советский скульптор, учился в саратовском Боголюбовском училище и известен памятниками Чернышевскому, Ленину, Федину, Радищеву. В Москве его помнят по памятникам Маяковскому на Триумфальной Площади (а также бюсту на станции метро и надгробному монументу поэта) и Третьякову у одноименной галереи. В Рязани знают по скульптуре Есенина напротив Кремля. Волгоград украшает его Памятник героям обороны Красного Царицына. Крупнейшая работа Кибальникова — Мемориал "Брестская Крепость-герой", а фактом международного признания скульптора являются его работы в Женеве у одного из зданий ООН.

В этом году волонтеры должны отреставрировать дом, в котором в Саратове жил Кибальников. Зайченко считает, что установка мемориальной доски привлечет туристов, а дом станет местом для фотосессий, интерактивов и квест-экскурсий.

Кибальников почти на берегу Волги в мечтательной такой медитативной позе Федина отваял и рукопись в руку вставил... Нечаянно, а может с подтекстом, получилось так, что если смотреть сбоку, то покажется, что он мастурбирует. Так что рукопись эту в руке, по просьбе местных властей видимо, менты дубинкой отбили, книжка не вставлялась, но нам стало менее подозрительно с этой стороны на скульптуру смотреть... и уже по настоящему верится в его медитацию на берегу реки Волги... Мы ж не станиславские... и силу творческого транса признаем безоговорочно...

Короче... утомившись в прогулке, я тоже решил помедитировать на набережной у таинственной воды... а скамеек нет... только чугунные швартовые тумбы, по имени кнехты, одиноко взывали согреть их моей пятой точкой... пароходов то нет, а я есмь...  сидеть хочу... ну и сел... айран раскупорил и к горлышку по алкашески присосался... а потом опустил на колени и держу, как наш Федин рукопись... просто так оказывается удобней...

Нужное состояние нахлынуло моментально и я размечтался о Вечном... темные воды великой реки в помощь... Вот бы, думаю, стать писателем, и рассказать им как это клёво пить айран на тихом одиноком берегу, какой реки, не буду повторяться... но отсутствие стремительных, как раньше, лодок настраивали на мысль, что рыбы там нет... баклежки не плещатся и щуки с сомами за ними не выскакивают...

Зря я о грустном подумал... за спиной сразу красивая девушка в милицейской форме намедитировалась... подобные мысли притягивают подобных людей... Она попыталась вежливой манерой попросить меня покинуть этот пустынной берег... Сама она была в маске, но слова были разборчивыми... Она боялась, что я заражусь тут вирусом, задергаюсь в эпилепсии, и упаду в холодную воду... а они, спасая меня, купаться не хотят... летом пожалуйста, а сейчас извини и подвинься...

Я говорю, что алкаш-то может быть и упал бы, но я то пью не запрещённый международной конвенцией армянский напиток Айран. Так что идите лучше вон того оправляющегося под реликтовой елью мужика задержите...
А тот мужик ширинку застегнул и к нам направился... женщине на помощь... мент-напарником благих дел оказался... лицо красное, как у рака, а нос сизый...

Тут мне совсем медитировать расхотелось... вдарит, думаю, дубинкой по айрану, как Федину по рукописи, и что-нибудь да отвалится...

Быстро я так приподнялся и не качаясь к дому засеменил, чтоб ситуацию по писательски обрисовать... пока ещё какая-нибудь собака не укусила...

ПС: Думаю, что у памятника Федину тоже можно бы было какой-нибудь квест замочить... только меня туда с айраном не зовите, а то пристроюсь к Федину и оба пострадаем... тень с дубинкой вон уже замахнулась на невиновных...