Дорогой Александр Сергеевич 2 часть

Татьяна Раевская
       Уже прошло двенадцать лет со времени моего последнего путешествия в прошлое. Сейчас  я вспоминаю о нем все реже, да и кажется оно мне почти сном. Вот вспомнила сегодня почему-то…
       Скоро Новый год. Пролетает снег, пушистый и белый-белый! Все устали от серости города. Белизна очень украшает улицы и создает настроение. Елочные базары распространяют такой  знакомый и любимый запах хвои! Может купить елку? Вот очень пушистая, не очень большая. Думаю, она подойдет к нашей квартире. Надо забежать к Петьке в университет, посоветоваться, только порадовать мне его нечем. Была я сегодня опять у доктора. Ничего нового и обнадеживающего.  Как жаль! Почему у других дети как из котомки сыплются, а у нас ни одного ребеночка за десять лет? Почему? Господи, ну, чем я тебя так прогневила?! Чувствую, что опять предательски наворачиваются слезы. Да еще Петька стал как-то странно смотреть на меня в последнее время. Больше молчит, часто опаздывает к ужину. Мне все это жутко не нравится, но что я могу ему сказать…   Нет ничего хуже красноречивого молчания. По-моему, между нами растет пропасть. Я встряхнула головой, отгоняя плохие мысли от себя. На моих волосах таяли снежинки. Наверное, снег долго не продержится, -  подумала я. Навстречу шла веселая компания молодых людей. Они дружно улыбались. Невольно улыбнулась и я. Надо настраивать себя на позитив. Буду повторять себе, что все хорошо и жизнь прекрасна. Да и Новый Год же! В зеркальной витрине я увидела свое отражение. Мои длинные волосы были усыпаны снегом. Я видела себя в мерцании огоньков среди движущихся дедов морозов и зверушек, пряничных домиков и звезд. Мне даже захотелось сфотографировать это все. Покажу Петьке, а потом предложу ему поехать в Таиланд на праздники. Там лето, вкуснейшие фрукты, маленькие тайцы, все дешево и можно покататься на слонах! Здорово! Решено. Пусть он на неделю оставит кафедру, все дела. А я буду любить своего талантливого профессора, купать его в джакузи и бассейне, и в очень теплом море! Я просто взбежала по ступенькам университета. На моем лице уже сияла улыбка. Охранник тоже улыбнулся мне и сказал:» Корпоратив на кафедре физики уже давно начался». Я не стала сдавать шубку в гардероб, а только расстегнула ее. В моем мозгу звучали снова и снова слова охранника. Почему мне Петька ничего не сказал? Я опять тряхнула головой и понеслась к Петькиному кабинету. Где-то близко звучала музыка, слышен был смех. Одним глазком заглянула я в актовый зал. Там все танцевали и веселились, но мужа  я там не заметила и быстро пошагала  дальше по коридору. Кто-то окликнул меня, но я не прислушалась и рывком открыла дверь профессорского кабинета. То, что я там увидела, застывшим кадром застряло у меня в мозгу. Петька полусидел на своем столе. Между его ног стояла какая-то расфуфыренная  девица лет двадцати, впившаяся в его губы. Петькины руки сжимали ее ягодицу и грудь. Немой шок у меня продолжался несколько мгновений. Тут Петька встрепенулся и закричал: « Таня, это не то, что ты подумала!..» Не помня себя, я выскочила из кабинета и побежала по коридору к лестнице. Растерянные люди смотрели на меня с сожалением, а я бежала вниз, подальше от Петьки, от этих взглядов, от этой музыки, что рвала мне сердце. Выбежала на улицу, потом на проспект. Снег все сыпал. Люди оглядывались на меня. Только сейчас я поняла, что моя шуба  по-прежнему расстегнута. Я не могла собрать свои мысли. В голове была полная каша.
       Не знаю, как и когда, но я оказалась возле нашего дома. Окна в квартире не светились. Я шагнула в темный подъезд. Оказавшись в квартире, не стала  зажигать свет. Разделась на автомате и побрела к окну. В мерцании фонарей все летели снежинки. На улице опустело. Я уселась на подоконник. В этом положении меня и застал рассвет. Только сейчас я почувствовала смертельную усталость и осознала, что не ела уже почти  сутки. Еле разогнув затекшие ноги, я отошла от окна и заглянула в холодильник. Там был салат, колбаса, сыр и еще что-то.  Сварила кофе, сделала бутерброд… «Надо поспать!..»- звучало в мозгу. Когда я вошла в спальню, то сразу же уставилась на кровать. Здесь мы с Петькой… Резкий взрыв тошноты заставил меня стремглав бежать в туалет. Рвала я долго, а в голове звучало:» Я больше никогда не лягу на эту кровать. Никогда!» Мне почему-то стало легче, и я упала на диван и провалилась в сон. Сколько проспала, - не знаю. Разбудил меня звонок в дверь. Сомнамбулой, босиком,  доплелась я к двери и заглянула в глазок. Это был Петька. Он  тарабанил кулаками, а потом закричал, что это его квартира, и что придет с участковым. Потоптался, потоптался,  пнул дверь ногой и, наконец, ушел. Я пару минут раздумывала.  Мой взгляд  хаотично метался по прихожей, и тут я заметила, что Петькины ключи лежат на консоли. Вот в чем дело! Так и не научился не забывать ключи, за то приобрел навыки прелюбодея, труса и вруна! Погоди, я тоже быстро учусь! Я помчалась в кабинет и из ящика стола взяла старую связку ключей. Потом в чемодан стала запихивать  свою одежду. Понадобилась еще дорожная сумка, но все же, как мало у меня вещей! Забежав в кухню, я молниеносно уничтожила остатки еды,  убрала
крошки. Окинув  придирчивым взглядом помещение, набросила шубу и вышла из квартиры.
      Зимой темнеет быстро. В свете фар изредка пролетал снег и тут же таял. Быстрым шагом я спустилась в метро и уже через пол часа оказалась возле университета. Выждав несколько минут, пока охранник отлучится, я тенью проскользнула на первый этаж, а потом спустилась в подвал. Дверь забытой лаборатории поддалась не сразу, но я оказалась настойчивой. Здесь пахло пылью и еще  чем-то. В темноте на ощупь я добралась до стола.  Надо было подождать еще часа два, пока все стихнет,  и не наступит глубокая ночь. Я вновь решила отправиться в прошлое, а точнее в начало девятнадцатого века. Хотелось посмотреть на юного Пушкина в Царскосельском лицее, на начало войны двенадцатого года, а также меня интересовали наши родственники по маминой линии, которые жили в Царском Селе, судя по документам. За эти годы я досконально изучила свою родословную. Теперь мне хотелось воочию увидеть своего пра-прадедушку, что оставил след в русской архитектуре, уточнить некоторые факты из его биографии.
     Пора! – решила я. Включила свет , запустила компьютер. Капсула открылась с первого раза, что меня очень порадовало. Осталось ввести временные параметры и дать команду «Пуск!». Захлопнув капсулу, я подумала, что лечу всего на чуть-чуть. Уговариваю себя, что поступаю правильно, что мне необходимы новые впечатления, резкая смена обстановки, чтобы пережить стресс.  Хорошо, что вещи оставила в камере хранения. Заберу, когда вернусь. Кнопка «Пуск», и я погрузилась  в состояние летящего вниз лифта. Сквозь туман ощущений и мыслей я замечаю, что на панели капсулы  мигают все датчики, но я уже не осознаю себя в этом времени и пространстве. Меня несет, переворачивает, перекручивает. Сколько прошло времени, я не знаю. Начинаю приходить в себя и вдруг понимаю, что стою одна среди снежной пустыни. Надо мной шатром повисло темное небо с миллионами ярких звезд. Но мне сейчас не до красоты. Коченею. Начинаю пританцовывать, чтобы хоть как-то согреться. Где же город? Почему ничего нет рядом? Надо идти, чтобы не замерзнуть. По ощущениям  -40. А может это мне только кажется, хотя я считала, что одета тепло. В глазах рябит от снежного пейзажа, и мои ресницы слипаются от мороза. Нет ни дороги, ни тропинки. Хотя бы следы от живых существ. Но ни-че-го! Мобильник даже время не хочет показывать. Ноги стали тяжелыми , и через  мгновение я падаю. Подымаюсь с трудом и снова падаю. В голову лезут всякие истории о полярниках. Это все от холода. Скоро я упаду и не смогу подняться. Где же Петербург?.. Уже мне все равно. Теперь холод меня не пугает, хочется спать, а глаза мои смотрят в бездонность темно синего неба. А вот и космонавты, или это инопланетяне склонились надо мной. Их стеклянные глаза пронизывают меня каким-то светом. Сильные руки подхватили меня,  и через мгновение я оказываюсь в прозрачном небольшом аппарате, который удивительным образом скользит над снежной поверхностью совсем бесшумно. Инопланетяне молчат, только иногда я замечаю их пристальные взгляды . Кажется, я начинаю согреваться. И вдруг перед нами будто из ниоткуда возникает огромный и светящийся город в стеклянной полусфере . Мы подлетели к нему вплотную. Огромные двери поднялись, и аппарат втягивает в средину. Последнее, что я замечаю, это два карих глаза под торчащим серым мехом среди белоснежной пустыни. Разве у волков бывают карие глаза? Но дверь закрылась, и меня ослепил искусственный свет. Господи, где я?! Куда я попала? Где подевалось Царское Село???!
Меня поместили в изолированное помещение, где не было окон, и дверь чудесным образом слилась со стеной, что дезориентирует в этом замкнутом пространстве. Оглядываюсь и замечаю небольшую подвесную кровать. И маленький столик со стулом необычной конфигурации чуть  подальше. Все предметы белого цвета на фоне белых стен почти неразличимы. Это напоминает больницу, а точнее комнату в психлечебнице. Почему мне кажется, что я здесь не одна? Но, плевать! Падаю на белые нары и засыпаю. Мне тепло, и это главное!

Проснулась я от еле слышного скрипа. Что-то надо мной появилось и исчезло. Попыталась двинуться, но не тут- то было! Я была плотно закреплена к кровати, как ремнями безопасности в автомобиле. Что происходит?!- закричала я, но мертвая тишина мне не ответила. Мне невыносимо хотелось в туалет, но где он? Только я подумала об этом,  как ремни отстегнулись,  и откуда-то из стены появилась дверь. Я вскочила и через мгновение оказалась в белоснежной ванной комнате.
 Только я попыталась встать с унитаза, как прозвучала пронзительная сирена, а сильное притяжение к гладкой и белоснежной поверхности не позволило мне это сделать. Мощная струя теплой воды окатила меня снизу, потом брызнуло что-то с медицинским запахом, и опять теплый душ, а после подул теплый поток воздуха. Еще через секунду притяжение ослабло, и я смогла подняться. До чего дошел прогресс!- подумала я, но где я? Дверь за мной захлопнулась и снова стала невидимой. Тревожные мысли стали роиться в моей голове, но тут я заметила, что, из стены напротив , стала проявляться клавиатура. Клавиши светились разными цветами, и я нажала «Пуск». Высветилось меню. В графу поиска я ввела :» А. С. Пушкин». В ответ я получила :»Информация отсутствует.»  Несказанно удивившись, я вводила новые и новые слова об истории поэзии, о   других поэтах, но результат был тот же. Разозлившись не на шутку, я наобум нажала на  строку в меню : «История  развития человечества» и тут же меня спросили: «Какой период?» Особо не задумываясь, я набрала 21 век . И тут на меня обрушился поток видеофайлов о событиях в мире с 1 января 2000 года. Перед моими глазами пролетели страшные катастрофы и войны, о которых я помнила. Некоторые события я позабыла. Вторая половина 21 века меня повергла в шок! Бесконечные войны, что переросли в мировую войну, разрушили такую прекрасную страну как Турция. Это болью отозвалось в моей душе. В памяти проплывали прекрасные пейзажи   морского побережья, слышался рокот волн и запах моря. Мой мозг отказывался верить… И это сделала МОЯ страна! Нет! Такое невозможно! Но тут я увидела, как рушились наши города, страдали и погибали наши люди. Потом ракетными ударами с военных баз мирового сообщества уничтожили Москву и Санкт-Петербург… Я отказывалась и боялась в это верить. Еще с большей настойчивостью меня сверлил вопрос: Где я? Придя в себя, я молниеносно набрала: Какой сейчас год? Машина мне ответила: 3019.

Через какое-то время мне подали завтрак через открывшееся окошко во входной двери.  Это было что-то зеленое. Наверное, овощи.   Я не могла есть.  Меня охватил страх, жуткий и липкий. Только сейчас я осознала, что наделала… Петька погиб там, под этими развалинами…Люди все погибли! Музеи, парки, набережные! Ничего этого нет!!!

Через какое-то время открылась входная дверь, и в проеме я увидела человека. Он был среднего роста, с проседью в волосах. «Следуйте за мной!» - сказал незнакомец. Я пошла за ним. Он шел быстро. Я еле поспевала . Вокруг кипела работа. Люди или роботы занимались своими повседневными делами. Возле большой двери, через которую я попала сюда, стояли летающие аппараты. Один стоял носом к двери. Возле него было два робота. Они осматривали его и, наверное , занимались дозаправкой.
Незнакомец привел меня в большое помещение похожее на кабинет. Он указал мне на кресло и заговорил:
 - Я знаю, что вы прибыли к нам из далекого прошлого. Мы провели тщательный анализ вашего физического состояния.  Вы здоровы и вполне можете выполнить очень важную функцию для нашего города. Теперь вы в безопасности. Наши сторожа  забрали вас с зараженной территории.  К счастью, вы не успели получить критический уровень облучения. Я ознакомлю вас с правилами проживания. Вам будет предоставлено отдельное жилье, учитывая характер вашей функции. За несколько дней вы должны будете привести ваш вес в идеальную норму. С вами будут работать наши специалисты. Не бойтесь, никаких диет и огромных физических нагрузок. Наши ученые давно решили проблему стабилизации веса более комфортным способом.
- О какой важной функции идет речь?- осмелилась  спросить я.
- У вас будут изыматься яйцеклетки для оплодотворения. У нас женщины давно не рожают детей. Мы усовершенствовали процесс развития плода и имеем возможность выращивать здоровое и качественное поколение.
- Что вы имеете в виду под «качеством поколения»?
- Не надо недооценивать нас. Мы – это все, что осталось от России. Нам не нужны неполноценные люди с их глупыми переживаниями, ненужными эмоциями и пороками. Мы создаем сорт новых русских, для которых важны технический прогресс и комфортные условия жизни. У нас нет поэтов, музыкантов и прочих . Когда-то мой дед с несколькими  друзьями по бизнесу создали этот огромный город и спасли уцелевших соотечественников от смерти в жестоких условиях Севера. Мы продолжаем начатое дело и создадим новое государство, с которым все будут считаться.
- Неужели больше никого не осталось?!
- Выжили некоторые представители северных народов. Дальше на северо-запад живут, как дикари ,  разрозненные группы тех, кто отверг нашу концепцию жизни. Но у них нет ни единого шанса стать полноценным государством. Сейчас  вам покажут ваше жилье и выдадут спецодежду.
Через секунду дверь открылась. Мне однозначно показали, что разговор окончен. Меня ждал очередной робот. Я направилась к выходу, но меня распирало негодование. Со всех сил я старалась тушить свои мысли, потому что подозревала ,что их могут считать. «Бежать!» - набатом стучало в моей голове. Мне выдали блестящий комбинезон, такой, что носили здесь все. Никто не обращал на меня внимания. Безликие люди работали в лабораториях, оранжереях, каких-то мастерских. Проходя мимо площадки с летающими аппаратами, я увидела, что первый из них приготовился к старту. В кабине сидел только один робот, а второй что-то рассматривал сзади. Я мгновенно приняла решение . В несколько прыжков я была уже у кабины. Второй робот хотел сесть в кабину, но я резко выбила его и запрыгнула внутрь. Дверь начала медленно подниматься, а я сражалась с пилотом. «Да где же эта кнопка?! Вот, нашла!» Пилот безжизненно обмяк в кресле, а я со всей силы рванула  рычаг на себя. Машина резко вылетела в  солнечное пространство льда и холода. Я выбрала курс на северо-запад и бесшумно понеслась над снежной пустыней. Прошло несколько минут полета, и я заметила вдалеке собачью упряжку, что неслась в том же направлении. Пришлось прибавить скорость. Уроки планеризма не прошли даром. Вот собаки уже бежали подо мной. Я резко направила летающий объект вниз. После падения я почувствовала холод снега и потеряла сознание. Придя в себя, я увидела серьезное заросшее лицо человека, что тряс меня. На меня смотрели   карие глаза, что выглядывали из-под нахлобученной серой шапки. « Волк…» - прошептала я и вновь отключилась.
     Кажется, что темное синее небо подарило мне все звезды. Такой прекрасной картины я не видела никогда! Куда я несусь с этой упряжкой среди бесконечности снегов? Меня, оказывается, заботливо укутали какими-то шкурами. Маленькие и невесомые снежинки кружат надо мной и  падают на лицо. Скоро меня засыплет полностью, и я погибну среди этой снежной пустыни. Но впереди показались величественные деревья. Дружный собачий лай потряс лес.,  а мужик сильнее  стал подгонять упряжку.
Не знаю,  сколько еще прошло времени, но мы наконец-то остановились у небольшой деревянной избы, затерянной среди леса и снега.
- Что, очнулась? Чего смотришь? Давай, вылезай! Ты что, немая? Чего молчишь и смотришь своими глазюками? – весело проговорил мужик. Я продолжала молчать, но попыталась выбраться из-под  этих шкур. У меня снова помутилось в голове, и я чуть не упала. Тотчас сильные руки подхватили меня и, прижав, понесли в избу.
Обычная рубленая изба. Я видела такие на картинках. Слева в комнате уютно разместилась большая русская печь. Вот ей- то я была несказанно рада. А мой спаситель уже разжигал огонь. Скоро вся изба наполнилась запахом горящих поленьев. Тепло медленно наполняло все вокруг. Я подошла к печке и прижалась к ней.
- Что, замерзла? Ничего! Отогреешься! Надо тебе что-то найти, а то этот серебристый комбинезон слепит глаза.- Он проворно подбросил еще поленьев, а потом направился к большому сундуку и извлек оттуда что-то цветастое.
- На вот! Переоденься.
Я  послушно пошла за занавеску и стала переодеваться. Я не верила своим глазам, но то, что я надела,  было  длинной рубахой и теплым сарафаном.  Еще прилагалась черная душегрейка и простой платок. Я поправила волосы и вышла из-за занавески.
- О, как хорошо! Теперь моя гостья похожа на девицу! На красну девицу! – Он подмигнул мне, и тут я решила окончательно, что не заговорю с ним.
 Голова у меня часто болела, меня подташнивало, но теперь я не теряла сознания. Мой спаситель отпаивал меня отварами каких-то трав, заставлял делать  примочки, и вскоре я стала чувствовать себя лучше.
   
   Дни тянулись невыносимо долго. Зима не отступала и, казалось, что весны никогда не будет. Мой спаситель оказался Гаврилой. Он научил меня топить печь и готовить  в ней борщ и кашу. Теперь я могу сама управляться по хозяйству, даже пробовала рубить дрова, но Гаврила запретил мне это делать и сказал, чтобы я из избы ни ногой. Почему? Пугает диким зверем, но больше я боюсь быть с ним в одной избе и замечать его пристальные взгляды. Иногда он отлучается, но возвращается довольно быстро. Сегодня он усадил меня на лаву и стал говорить, что так продолжаться не может и я ДОЛЖНА стать его женой. Если я захочу, то нас повенчают. Я вскочила и отрицательно кивала головой. Гаврила в один прыжок оказался рядом и попытался обнять. Я отбивалась так, что приступ тошноты погнал меня в сени. Я снова рвала долго и мучительно. Гаврила смотрел на меня через проем двери, и его лицо стало хмурым. Ничего не сказав, он удалился.
   Уже стемнело, когда он в избу завел бородатого мужика со  странным чемоданчиком в руках.» Это доктор, - объяснил Гаврила. – Иди с ним.» За занавеской происходили странные дела. Меня действительно тщательно осматривали , ощупывали и даже простукивали везде, со всех сторон. Не помню, чтобы хотя бы один доктор дома меня так осматривал. Наши доктора даже глаз на вас не подымут, что-то чиркнут в карточке и кричат:»Следующий!». Может, напишут кучу направлений на всевозможные анализы и все. Да, дома… Где этот дом?.. Ах, Петька, что ты натворил! Почему ты меня до сих пор не вернул обратно?!
 Тем временем гость собрался уходить, и Гаврила пошел его провожать. Я тихонько шмыгнула в сени и стала прислушиваться:
- Что скажете? – спросил Гаврила.
- Твои страхи напрасны. Она не тяжелая. Здорова.  Несомненно,  здорова…физически, а вот психически, большой вопрос! По всей видимости, она пережила тяжелый стресс.  И малейшее напоминание о нем вызывает у нее такую реакцию. Таким странным образом ее организм защищается. Надо бы ее показать хорошему психиатру. Отвези ее в Архангельск. Ты же не сможешь ее  прятать вечно!. Я –то, ты знаешь, никому! А как дознаются? Я даже думать боюсь о последствиях.
- Да отвезу я ее в скит, и обвенчаемся. Куда она тогда денется ?!
- Я даже не хочу предсказывать  ее реакцию. Не глупи! Тут не все так просто. Нужны внимание, доброта, уважение и много-много терпения. Иначе эта реакция может перейти в тяжелую болезнь.  Нужно оберегать ее от тяжких воспоминаний.
- Да как же я смогу, если она ничего не говорит!
-Да, по поводу речи…Думаю, что это временно. Заговорит, если захочет!

 Дальше я не слушала. Вот хитрый доктор! Все про меня прознал ! А Гаврила говорил, что людей здесь нет на много верст в округе! Значит врал! Но почему?!
 На следующее утро выдалась очень хорошая погода. Светило солнце. Снег искрился под его лучами. Я не выдержала и вышла из избы, хотя Гаврила мне снова говорил, чтобы сидела взаперти. Но  все звало меня во двор. Какой воздух, какое счастье вдыхать его! Я закружилась и упала в сугроб. Что-то давно знакомое родом из детства накатило на меня, и я запела громко. Слезы покатились из глаз от этого восторга и я начала читать
:»Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный, -
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела –
А нынче погляди в окно:
Тут на меня полетела снежка, и я увидела из-за сугроба смеющиеся голубые глаза мальчика. Он продолжал:» Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
 блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
 И ель сквозь иней зеленеет,
 И речка подо льдом блестит.»
- Ты знаешь эти стихи? А кто их написал? – спросила я.
- Да Пушкин их написал. Мы в школе  учили.
- Правда? А ты откуда здесь взялся? Где ты живешь?
- В деревне. Вон там! - кивнул мальчик на север.
- А кличут тебя как?
- Егорка. А ты небось «Татьяна»?
- Почему ты так решил?
- Да ты на Онегинскую Татьяну очень похожа! – громко смеялся мальчик и снова запустил в меня снежком.
Тут я тоже бросила в него снежок. Мы громко смеялись, валялись в сугробе. Потом разговаривали долго о деревне, о школе, о Пушкине, о Некрасове, о Есенине. На душе стало так светло и радостно, что мы не заметили, как солнце стало опускаться.
-Мне пора, - сказал Егорка, -  а то отец заругает.  А ты что в Гавриловой избе делаешь?
- Гощу у него.  Прощай, Егор! Может, еще свидимся!
- Обязательно свидимся!
Егорка встал на странные лыжи, которые я заметила только сейчас, и они плавно понесли его по снежному ковру в глубину зимнего леса.
Скоро вернулся Гаврила. Принес тушку зайца, и я взялась готовить ужин. Дневное приключение так развеселило и обрадовало меня, что я все время улыбалась. Гаврила не мог понять такой перемены и тоже улыбался. Я тогда даже представить себе не могла, что меня ждет буквально на следующий день.

 Утро выдалось солнечным и морозным. Гаврила опять удалился рано утром. Что у него за важные дела? Я пошла, чтобы вывесить стирку. Мороз уже не хватал так за пальцы. Скоро весна придет. Высокие сосны еле слышно шумели своими верхушками высоко в небе. Было тихо, только птичий свист нарушал эту вековую тишину. Я поймала себя на мысли, что уже почти привыкла к этой природе, к жизни в лесу без людей. Но вдруг снова подступило это безотрадное чувство тоски о любимом городе, о его площадях и прекрасных парках , о великолепии дворцов. Я соскучилась по этой красоте, по своей кропотливой музейной работе… Ах, Петька, ты совсем забыл меня и не собираешься возвращать домой…Как мне быть дальше?
- Здравствуй, красавица! – услышала я позади себя. Оглянувшись, я увидела двух здоровенных мужиков, широкоплечих, высоких и сильных.
- Слышь, Савелий, а Егорка правду говорил, а я ему даже сразу не поверил. Вот какой клад Гаврила прячет у себя.
Я рванулась назад к избе, но две пары сильных рук подхватили меня и потащили к саням. Я пыталась кричать, но мне заткнули рот. Сани быстро понесли меня на север. Скоро  я увидела, как в лощине открылось большое поселение, наверное, дворов на пятьдесят, а может и больше.
 Сани остановились на площади возле небольшой церквушки. Меня вытащили из саней, и скоро зазвучал колокол. Народ стал собираться на площади, и я с ужасом заметила, что это были одни мужчины. Тогда я еще не понимала, что происходит, но липкий ужас охватил все мое тело. Толпа кричала:» Суд!!! Требуем суда!». Через какое-то время притащили Гаврилу. Его карие глаза еще сильнее потемнели, и от них исходило негодование и дикое упрямство. Только один раз он бросил на меня укоризненный взгляд, что повергло меня еще в больший ужас. Вскоре явился кто-то главный. С ним были еще двое. К ним присоединился священник, что вышел из церкви. Началось какое-то странное действо, где слушали сначала  отца Егорки, что обвинил Гаврилу в укрывательстве меня. Потом допрашивали Гаврилу. Он поведал, что ничего плохого не сделал, что я свалилась ему неожиданно просто на голову и была без сознания. Он подобрал меня в надежде, что удастся меня вылечить. Будто все это было недавно во время его возвращения с дозора, о результатах которого он еще не успел доложить князю. Толпа возмущенно кричала и требовала справедливости. « Закон!»- требовала толпа. В эти минуты я вспомнила слова  главного из стеклянного города о дикарях, живущих в лесах. Казалось, что сердце мое сейчас выскочит.
Движением руки князь подозвал меня ближе. Мне развязали рот.
- Скажи, правду говорит Гаврила?
- Да, правду.- Громко заявила я. Глаза Гаврилы при этом округлились, а лицо выразило удивление. Я бежала из стеклянного города на их аппарате, и, увидев собачью упряжку, направила машину вниз. Дальше я ничего не помню. Очнулась через несколько дней в избушке Гаврилы, который лечил меня и ухаживал за мной. Я даже разговаривать не могла. Только вчера речь ко мне вернулась…
- Так это тебя разыскивают повсюду сторожевые псы «просвещенных»? А от меня требуют выдать беглянку. Так что, братья, отдадим?
Толпа заорала:» Нет! Не отдадим! Суд, суд!!!»
- Хорошо! Кто желает сразиться за эту бабу?  Выходи вперед! Все по закону. Победитель заплатит в казну и сможет обвенчаться. Начальная цена 50 золотых и десять соболиных шкур, все- таки она головой ударилась.
 В толпе я увидела Егорку. Он закричал:» Она Пушкина наизусть читает и поет хорошо. Голос у нее звонкий!» Тут я увидела, как отец влепил ему подзатыльник. Мальчик сразу съежился.
- Семьдесят золотых!- взорвалась толпа, - Пусть сымет кожух и платок!
Меня заставили подняться на несколько ступеней выше и хотели раздеть, но я отмахнулась и сняла платок. Мои волосы упали на плечи, и одобрительный вой охватил толпу. Потом я сбросила тулупчик  и, оставшись в одном сарафане, повернулась вокруг. Толпа заорала так громко, что у меня заложило уши. Человек пять вышло вперед. Среди них был отец Егорки, а Гаврила оставался на месте. Сердце мое ушло в пятки « Сто золотых!» - кричали вокруг. А я, подойдя ближе, прошептала священнику: «Спасите, батюшка! Православная я и образована. Знаю английский и французский!» Мои слова услышал не только священник, что растерянно смотрел на князя.  Князь спросил меня на английском о погоде. Я ответила. И тут произошло неожиданное. Он поднялся и объявил:» Условия изменились, ввиду открывшихся новых обстоятельств. Залог поднимается до трех тысяч золотых!»
 Возглас  толпы замер. Претенденты отступили на шаг назад, но в это время вперед выступил Гаврила. Все вокруг ахнули.
- Видать, приглянулась тебе девка, Гаврила! То-то ты не спешил  сообщать о ней, за что понесешь наказание. Запишите ему сто ударов плетьми!    Внесешь деньги до следующего собрания и тогда сможешь обвенчаться и забрать свою добычу! – Князь кивнул, и его прислужники взяли меня под руки и повели в неизвестном направлении.
   Меня поместили в подвале и держали  взаперти. Тут было холодно и сыро . Напрасно я старалась добиться хоть каких-то объяснений. Я была узницей в каменном доме князя. Прошло дней десять,
и меня выпустили. Гаврила забрал меня, усадил в закрытые электросани и мы поехали в Архангельск.
- Что происходит? – спросила я
- Да ничего, - глянув из-под лба, ответил он. Каждая добыча должна идти в круг для всей общины, а я нарушил закон.
- Женщина – это добыча? Я зверь какой?
- Вроде того,- ухмыльнулся Гаврила. Я толкнула его в спину, от чего Гаврила вскрикнул.
- Ой, прости! Тебя действительно пороли?
- А то как! – улыбался Гаврила.
-Не понимаю, почему ты улыбаешься?
- Ты первый раз дотронулась до меня, и разговариваешь со мной. А если серьезно, то баб не хватает. Все мальчики рождаются. До чего мужики не доходили, чтобы раздобыть себе женку: то чухонок воровали, то даже шведок. Некоторые у нанайцев и чукчей баб покупали, но все равно не хватает. Много не украдешь, - за это наказание большое. Да и нельзя портить отношения с другими странами. Мы еще не стали государством, но вот как станем, то все будет по другому.
- Ой, ли!- Ответила я, а мой собеседник удивленно вскинул брови на меня. 
Тяжелые мысли ершились в моей голове. Я не видела никаких перспектив жизни в этом новом для меня мире . Все казалось чужим и неприемлемым. До самого Архангельска я не проронила ни слова. 
 Город предстал передо мной величественной громадой. Здесь были большие дома. По городу двигался гужевой транспорт, гуляли люди и…о, боже! – ходил трамвай. Я была рада, как ребенок. Мы остановились у большого дома на тихой улице. Гаврила повел меня на третий этаж и открыл квартиру.
- Заходи! – сказал Гаврила. – Это наше гнездышко. Здесь мы будем жить после венчания.
- А когда состоится оно? – с легкой иронией спросила я.
- Завтра и состоится. Эта квартира моя, а в избушке я бываю только по необходимости.   Там жили мои дед и бабка. Я служу великому князю Святославу, а не тому, что в деревне. Ты отдохни, а потом сходим в лавку, чтобы одежду тебе купить. В бабкином сарафане тебе хорошо, но в городе это выглядит смешно.
После этих слов я кинулась на Гаврилу с кулаками, а он тихо прижал меня к себе и обнял.
- Как я ждап тебя, дорогая! Ты мне снилась долгими ночами. Кто бы мог подумать, что ты свалишься мне на голову!
Меня начали душить слезы, и я решила все рассказать Гавриле. Уже потемнело, а я все говорила и говорила. Ни в какую лавку мы не пошли.
- Танюша, ты с ним венчана?
- Нет…- тихо прошептала я.
- Значит, и брака этого не было. Моя ты! Никому не отдам.
Утром   я поняла, что прожила самую счастливую ночь в своей жизни. Удивительно, но даже тошнота оставила меня.
Мы чуть не опоздали в церковь. Батюшка посмотрел на нас с укоризной. С нами были только друг Гаврилы, Алексей, с женой и еще двое его сослуживцев. В последнюю минуту я услышала как Алексей сказал Гавриле:» Я ее где-то видел. По-моему, в старинных газетах.» Гаврила ответил:" Ты совсем свихнулся от своих изобретений! Не мог ты ее нигде видеть."

- Венчается раб божий Гавриил рабе божьей Татьяне … Обменяйтесь кольцами в знак вечной любви  и верности…
У меня закружилась голова, и меня стало уносить куда-то. Я отчаянно сопротивлялась, тянула руки к Гавриле, но его испуганный образ неотвратимо таял, пока и совсем не исчез.
 Полу живую, в подвенечном платье,  вытащил меня Петька из капсулы . Вокруг стояли люди в гражданском. Они пристально наблюдали за происходящим. Я медленно приходила в себя. Через некоторое время Петькину машину времени разобрали и куда-то увезли. Мне устроили настоящий допрос о том, где я была, что там видела, и кто отправил меня в будущее. Я тщетно, в который раз пыталась объяснить, что хотела в прошлое, сама, без всякого разрешения, но машина дала сбой.
 С меня взяли подписку о неразглашении. Петька стал доказывать мне, что уже два месяца пытался меня вернуть, что машину он испортил еще после первого моего путешествия, что никак не мог определить, в какое время я попала, и что его обвинили в моем исчезновении и чуть не посадили, что сегодня у него был последний шанс. Но я уже не слушала, а в моей голове звучали слова: »Мои домашние в смущение пришли и здравый ум во мне расстроенным почли. Но думали, что ночь и сна покой целебный охолодят во мне болезни жар враждебный. Я лег, но во всю ночь все плакал и вздыхал и ни на миг очей тяжелых не смыкал.»

 Этими эмоциями были отмечены все последующие дни. Я вернулась на работу. Это позволило мне хоть как-то забываться. Теперь я жила у мамы, хотя Петька не выгонял меня. Однажды он пришел ко мне под конец рабочего дня, стал просить прощения. Ничего не дрогнуло в моем сердце, я попросила оформить развод тихо, без скандалов.

Через месяц нас развели, и я вздохнула с облегчением. Однажды, в обычный апрельский день, когда все цвело и благоухало, меня позвали ко входу в  музей, сказав, что меня там ожидают. Спиной ко мне на крыльце стоял статный мужчина и смотрел на Мойку.
- Вы хотели меня видеть? -  спросила я.
Мужчина обернулся, и я обомлела.
-Гаврила! Как ты здесь оказался?!
- А ты думала, что я сдамся? Ни за что!

Я растаяла в его объятиях и не знала как сказать, что у нас будет малыш.


           The end.


Использованы отрывки из стихов А.С.Пушкина “Зимнее утро» и «Странник».

Июль 2021