Поездка

Надежда Сысоева
Поездка была незабываемой. Почти как в туристическом лагере. Ведь спать в верхней одежде и на ветру мне давненько не приходилось.
Сначала все было прекрасно. Настроение приподнятое, как всегда, когда я собиралась в дорогу. Путешествовать я очень люблю. А в этот раз меня ждала поездка в поезде с громким названием «Новороссийск – Свердловск». Глядя в расписание движения поездов, я вообще думала, что там только купейные вагоны, что я не очень люблю, когда еду одна. Мало ли с кем попадешь в купе. Но нет. На мое счастье плацкартные места тоже имелись, и одно из них досталось мне.
Когда объявили посадку, я бодро и весело пошла по перрону, но, увидев свой вагон, притормозила, потому что была неприятно удивлена его видом. Внешне он что-то не очень гармонировал с громким названием маршрута. Да и другие вагоны выглядели обшарпанными и старыми. Но, может быть, такой вид у них только снаружи? Бывает же, что внутреннее состояние не соответствует внешнему виду. Я всегда оптимистично верила в лучшее.
Проводница уныло назвала мне место, и, хотя оно было верхним, я восприняла это как неплохой знак: значит, порядок в вагоне есть. А это уже хорошо и внушает надежду.
Время до отправления еще было, и, оставив вещи, я вышла на перрон. Как всегда не очень внимательная, я не заметила ничего странного в вагоне, да и не очень присматривалась, думая, что все вагоны одинаковы, и этот вагон как вагон. Мое внимание было занято другим: я прощалась с сыном, который оставался здесь учиться. Мы постояли, обнявшись, пожелали друг другу всего хорошего, никак не решаясь разлучиться. Ведь это было в первый раз, что мы расставались так надолго.
После объявления отправления я вернулась в вагон. Поезд тронулся. Помахав оставшемуся на перроне сыну, я наконец села и осмотрелась. Соседка сразу посоветовала мне не раздеваться. В ответ на мой удивленный взгляд пояснила, что в вагоне холодно. Причем не просто холодно, а очень холодно. Только теперь я наконец обратила внимание на пассажиров в вагоне. Они сидели, спрятав под всей имеющейся у них одеждой свой южный загар, который, к сожалению, не греет. Закутавшись поверх одежды еще и одеялами, они выглядели довольно смешно и нелепо. Однако смешного было мало. Я представила себе, как люди после жаркого южного солнца очень резко вдруг попали в такой холод – начало сентября, на улице было всего семь градусов, да еще и с ветром – в вагоне с незакрывающимися окнами и дверьми! Вся эта картина напомнила мне кадры из фильмов о гражданской войне. Но ведь это было военное время, когда неразбериха царила везде, а люди ездили бесплатно! И, тем не менее, роптали и жаловались на неудобства.  Мы же оплачиваем свой проезд, услуги  по обслуживанию в пути, причем оплачиваем иногда довольно дорого, и молчим, не получая  элементарных удобств!
Мало того, что в вагоне холодно, так у них еще почти в самом начале пути  сгорел титан, и люди полдня ехали в дыму, а за чаем теперь все трое суток пути вынуждены были ходить в соседний вагон, где, кстати, спасалась от холода и наша проводница. Самое поразительное в этом, что никто не возмущался, словно все так и должно быть! Хотя, может быть, все возмущения у них уже закончились, ведь до моей станции они ехали уже двое с половиной суток.
А я теперь думаю: «А, может, и не стоит так стремиться в плацкартный вагон? Такие «удобства» мы получили бы и в общем вагоне, только за гораздо меньшую цену. Эта поездка опять напомнила мне, что в нашем государстве тратятся и пропадают миллионы рублей, строятся дворцы в то время, как  люди умирают от голода, и никто ни за что не отвечает! Куда же летит этот поезд и под какой откос он укатится?