Черная паутина Глава 4

Анна Колбасова
       После проведения очной ставки причастность к изнасилованию и убийства девушки главаря группировки Зеро была доказана. Он признал, что по его приказу, было преследование Соколова, и по его приказу погибла девушка. Мы подвели итоги расследования. Вложились в две недели. Не получилось отметить Новый год, зато отметили дружно, всем коллективом «Старый Новый год».
 
Начальник ОВД Кириллов Петр Емельянович передал прибывшим из комитета госбезопасности следователям, главаря ОПГ Зоря Геннадия Ивановича, по кличке Зеро. Поместили его в одиночной камере, где кроме лежака ни чего не было.
- "Да, обстановка унылая", подумал он. - "И зачем я ввязался в это дело? Ведь отсюда мне уже не выбраться, расстреляют, как изменника Родины". Он сел на лежак и, задумался, с чего все началось? Он был, молод, без тормозов, кабаки, девочки, утреннее похмелье.

 Однажды его пригласили в ресторан  «Интурист» по пригласительному билету, познакомился с одним милейшим человеком, он угощал его с друзьями, пили, ели за счет иностранца, при расставании иностранец предложил встретиться еще раз. Встретились, снова попойка, но уже на природе. После выпитого, иностранец по имени Джексон, пригласил его прогуляться.

 Шли, разговаривали, Джексон хвалил Геннадия, за его отличный, веселый характер и за изворотливый находчивый ум. – Мне нужен такой человек,- сказал он.- Я буду платить тебе большие деньги, а ты будешь выполнять мои заказы. Для тебя с твоей смекалкой ничего не будет стоить. Только ты должен создать свою группировку, в ней будут присутствовать парни крепкие, смелые и бесшабашные. Должны выполнить любой твой приказ, не зависимо от возраста указанного на него.

- А зачем вам это?- спросил Геннадий.
- Это тебя не должно интересовать, я заплатил, ты сделал, и до следующего заказа. Большего тебе знать не надо, здоровее будишь.

Геннадий  стал в позу,- не нравится мне такой расклад,- сказал он.
- А в ресторане мои бабки проедать понравилось. Я ведь лично тебя ничего не заставляю делать такого, что тебе может навредить, ты будешь приказывать своим, головорезам.
- Хорошо,- согласился Геннадий,- сделаю все, как скажите.

 Он набрал в свою группировку в основном, бывших зека, крепких и выносливых парней. Некоторые из них уже в своей жизни успели испачкать руки в людской крови.
Первым был заказ «окунуть в грязь» сотрудника НИИ, доктора наук, физика, Матвеева Олега Серафимовича. Получилось его затянуть в сети, он стал работать на американскую разведку, а потом и счет потеряли. Деньги поступали на счет Зеро регулярно, и он с братвой, был доволен.

 А вот на Соколове произошел облом. Разучились работать, потеряли бдительность, переиграла братва свою роль, и все Струна, с закидонами. Что теперь делать?! Но первое, конечно, успокоиться и выработать тактику поведения на следствии. Он не знал и не мог даже представить возможности следствия в комитете государственной безопасности. Здесь если даже не захочешь говорить, скажешь, возьмут « не мытьем, так катаньем», как гласит народная поговорка.

На первом допросе кроме следователя присутствовал еще один человек, он внимательно всматривался в лицо Зеро, и не давал ему сосредоточиться на приготовленном плане поведения. Спокойным голосом, буднично, задавал свои вопросы следователь:- где? Когда, вы познакомились с Джексоном Стивенсоном?- спросил он.

- А кто это такой?- вопросом на вопрос ответил Зеро.
- Но фамилию вы можете его не знать, но имя знаете, так как в России он себя называет этим именем. Он положил перед Зеро фотографию Джексона, а затем несколько фото из ресторана «Интурист».

- А это откуда, вы что, фотографируете посетителей ресторана? - возмутился Зеро.
- Не всех, а только таких, как вы.
- Да, я виделся с этим человеком, он меня с братвой угощал, очень приятный и не жадный иностранец.

- Кто бы сомневался в его доброте,- сказал следователь,- только вот что он требовал от вас за эту «доброту?».
- Почему сразу, требовал? Это у нас у русских, если угостили, ты должен деньги вернуть, а иностранцы, народ добрый.

- Но хватит, поговорили о доброте, перейдем к существу дела. Вы обвиняетесь в измене Родины. У нас есть предположения, что вы создавали для некоторых ученых такую обстановку, что они вынуждены были выполнять заказы Джексона. Теперь, мы должны это доказать. Вы сознаетесь рано или поздно в том, что принимали в этом непосредственное участие. Не пытайтесь мне морочить голову, отсюда вы не выйдите до тех пор, пока не расскажите мне все по порядку, когда и где вы «опускали» советских ученых и загоняли их в угол.

В следственную камеру постучались,- обед, сказал заглянувший в дверь молодой лейтенант.
Следователь и присутствующий при допросе мужчина встали и вышли из камеры.
- Как вы думаете, Кирилл Львович, долго он будет сопротивляться?- спросил следователь у психолога.
- Нет, Захар Николаевич, у него слабая психика, он сейчас болезненно ищет выход, ведь ему не известно, что мы знаем о нем, а те намеки, что вы сделали, подточат его самоуверенность. После обеда он изменит свое поведение. Распорядитесь, чтобы обед ему сейчас не приносили.

Пообедав в буфете, следователь и психолог вернулись в следственную камеру, Зеро сидел бледный, на лице испарина. Во взгляде психолога было «написано»,- «но что я вам Захар Николаевич говорил…он наш».
- Продолжим,- сказал следователь,- и так, вы мне по порядку рассказываете, где и когда вы производили насильственные действия в отношении советских ученых?

  Зеро долго молчал, а затем начал говорить. Первый заказ он получил на доктора наук - физика. Второй на профессора - химика – биолога. Его вывезли за город и взяли с него расписку, что он взял у одного из братвы в долг двадцать миллионов долларов, расписка была заверена нотариально. Но вместо отдачи денег предлагалась встреча с Джексоном.

- Дальше я не знаю, как протекала встреча, но претензий со стороны Джексона ко мне не было, деньги поступали на мой счет. Я тут же их снимал со счета. Следующий был профессор, физик – ядерщик. Его выследили на встречах с путаной, сделали фото и показали, затем его передали Джексону. Всего мы опутали черной паутиной семь человек, на мой счет поступило более ста тысяч долларов. Они конечно, не все мне принадлежали, я делился с братвой, ведь основная работа по «опусканию» была за ними.

- У вас участвовали в этих преступлениях одни и те же люди, или вы меняли их каждый раз?- задал вопрос следователь.
- Нет, я менял в зависимости от того, какие действия были проведены против того или иного ученого. Если нужно было нотариуса, то это Толкач, если похитить ребенка, в группу добавлялся Стилет и так далее.
 
- Вот вам лист бумаги и ручка, вы все подробно здесь мне напишите с указанием фамилии и имя ваших участников в преступлениях.
- Но этого я сделать не могу, если только по кликухам, то, пожалуйста, а фамилии, имена я не всех знаю. Я не заморачивался на этом, я же не отдел кадров, я главарь группировки, для меня важно знать погоняло и все.

- Хорошо, пишите, погоняло, и где это «погоняло» найти.
Зеро долго сидел над чистым листом бумаги и смотрел в одну точку, хорошо понимая, что здесь будет ему окончательный приговор. Затем взял лист и написал в заголовке: Чистосердечное признание. Писал до самого вечера, следователю дважды в камеру приносили чай, Зеро добавлял  чистые листы и писал.

Наконец собрав листы в стопку, отдал их следователю, он прочитал их и сказал подписать каждый из них и поставить дату, а так же подписать протокол допроса.

Капитана Соколова выписали из больницы, встречали его коллеги и жена сыном. Он бледный, но счастливый возвращался домой. На следующий день поехал на работу, после хорошей «песочной чистки», капитан Соколов, приступил к своим обязанностям в комитете государственной безопасности.