Десять лет на Земле обетованной

Изяслав Резник
ПРЕАМБУЛА.
Явившись на свет,, Человек не выбирает время, место, родителей и страну рождения.

 Я родился после ВОВ в СССР, и прожил первые 15 лет в небольшом украинском городке под Винницей. Родители и я являлись советскими гражданами еврейской национальности. Так указывалось в свидетельствах о рождении и паспортах. Родители свободно владели идишем, украинским и русским языками. Наследием гитлеровской оккупации на Украине был государственный и бытовой антисемитизм. Впервые об этом я узнал в 6 лет, когда соседский пацан старше меня на два года разбил мне голову камнем с криком «жидюра». Детство и отрочество шло как и у многих моих сверстников спокойно и безоблачно, пока в мои 14 лет не умер от старых ран отец, бывший фронтовик и участник Финской и ВОВ. Пришлось забыть о планах поступления в дневной вуз - надо было получать специальность и зарабатывать на жизнь.
 Мой выбор пал на авиационный техникум в г. Куйбышеве (сегодня Самара), о котором мне написала тётя. Немаловажное значение имело то, что город не был под оккупацией и антисемитизма в нём не наблюдалось. И следующие несколько десятков лет я жил, учился, работал, создал семью в России. После распада Союза в 1991 году получил российское гражданство и ощущал себя гражданином мира и космополитом в хорошем значении этих слов. Мне повезло и по распределению я попал на работу в Байконур, где тогда находился передовой край науки и техники. На своей страничке на Прозе Ру я писал о некоторых интересных (для меня и, надеюсь, для внука) событиях и эпизодах своей жизни, поэтому сразу перескакиваю в 2009 год. В мире ощущается экономический кризис, добравшийся и до России. По статусу я формально уже пенсионер, ветеран федерального значения (получил это звание за вывод компании с регионального на международный уровень), но продолжаю работать топ-менеджером в строительной компании ( заместитель генерального директора по маркетингу). В 2007 году овдовел (онкология у супруги), ещё через 8 месяцев похоронил мать 94 лет и остался один в своей квартире – сын жил отдельно с женой и моим внуком.
 По работе мне представилась возможность провести переговоры с израильской фирмой для строительства в Казахстане складского комплекса и меня пригласили в Тель-Авив. К этому времени несколько моих родственников, друзей и бывших коллег уже находились на ПМЖ в Израиле и мне захотелось с ними встретиться и пообшаться. Как этнического еврея, меня всегда интересовала историческая родина, где я ещё не побывал. Но при этом мне хотелось сделать что-то полезное для «страны, текущей молоком и мёдом» выражаясь поэтическим штилем. Я зашёл в Интернет и обнаружил там программу Сар-Эль (волонтёры мира в помощь Армии обороны Израиля) по противодействию мировому терроризму. Подробно обо всём этом я написал в одном из своих очерков на своей страничке Прозы Ру. Короче, всю свою намеченную программу («службу» на одной из армейских баз, подписание договора о намерениях с израильской фирмой о строительстве складского комплекса, встречи с родственниками, друзьями и бывшими коллегами, отдых в Эйлате и т.д.) я выполнил полностью. И страна, и люди с которыми я встречался мне понравились. Плюс каждый третий говорил по-русски, каждый второй по-английски и поэтому незнание иврита никак не сказывалось при поездках по стране. В какой-то момент я подумал, что мог бы здесь жить и работать. С тем я и вернулся в Самару.
 Прошёл год. Экономический кризис в России набирал обороты, многие фирмы обанкротились, подъёмные краны на стройплощадках останавливались, строительство прекращалось и замирало. Начались увольнения и в нашей компании. Пока меня не трогали, но из заместителей гендиректора я остался один. Мне предстояла нелёгкая операция и больше уже откладывать её было нельзя. Пропуская подробности операция прошла успешно и какое-то время я провёл дома на больничном. Вышел на работу в мае и всё-таки получил от главбуха листок на сокращение штатов. По закону два месяца плюс один мне заплатили по-среднему и в сентябре я остался один-на-один со своей скромной пенсией после 45 лет непрерывного трудового стажа. Так государство неназойливо устранялось забот о всей когорте пенсионеров и меня в том числе. Все эти три месяца я пытался найти работу, но в разгар рецессии и по причине своего возраста (63г.) ничего не получилось. И, по размышленьи зрелом, я принял непростое решение «отправиться в разведку» на пол-года-годик на «Землю обетованную» - проще говоря, репатриироваться ( не путать с эмиграцией). Подал все необходимые документы, записался на приём в израильское посольство в Москве, получил необходимую отметку в российский загранпаспорт и 19 октября 2010 года вылетел в аэропорт Бен-Гурион. Так я стал гражданином Израиля (сохранив российское гражданство, законы наших стран второе гражданство разрешают). Сегодня, спустя десять лет на вопрос где моя родина, отвечаю так : Украина моя малая родина (там похоронены мой отец  и в братской могиле под Браиловым лежат убитые фашистами мои бабушки-дедушки с обеих сторон), Россия –«доисторическая» родина (там похоронены мать, супруга, живут сын и внук), Израиль – историческая родина.  И всем жителям моих трёх родин я желаю мирного неба и счастья. Девять лет в Хайфе пролетели как миг – успел немного поработать (правда, не по своему профилю), получаю пенсионное пособие, раз в неделю продолжаю работу армейским волонтёром, три дня в неделю курирую бильярдный кружок в матнасе (Дом культуры), библиотека, экскурсии по Израилю, средиземноморской пляж в Хайфе и ежегодные круизы по всему миру вместе со своей половиной, немного литераторствую и присутствую в интернет-сетях... Ежегодно июль-август провожу в Самаре, общаюсь с сыном-внуком, друзьями и бывшими коллегами. И ни разу не пожалел о своём решении. Короче, есть чем себя занять ( в том числе и здоровьем) - скучать не приходится . Десятый год омрачён пришествием коронавируса Ковид-19 со всеми вытекающими последствиями и ограничениями до настоящего времени. Однако сохраняю оптимизм и вспоминаю афоризм царя Соломона «Пройдёт и это».