Вий

Александр Кобзев
     В маленькую деревеньку Целинное фильмы привозили два раза в неделю, в выходные.

     Вот и сегодня мамина сестра Наташа наряжается в цветочное платье и подвязывает банты.

     — Натаса, можно, я с тобой в кино пойду?

     — Это очень страшное кино. Оно называется “Вий”.

     — Кто такой Вий?

     — Ужасное-преужасное чудище. Ты не сможешь на чудище смотреть!

     Я хочу посмотреть на самое страшное чудище, потому что в такой солнечный день ничего не страшно.

     Мы идём на самый ранний воскресный сеанс в бревенчатый дом, называемый клубом, садимся посредине на самый первый ряд.

     Страшная горбатая старуха села Хоме на шею и заставила нести себя на небо. Бедному Хоме деваться некуда, и он идёт прямо по воздуху. А когда он скинул ведьму, та упала оземь, умерла и превратилась в красавицу панночку. Панночку положили в часовню, а парня заставили возле её гроба читать молитвы целых три ночи.

     А панночка — злая колдунья, к ней в гости, конечно, пришли все самые страшные черти. И самый главный чёрт — толстый Вий.

     Бесы окружили парня, но Хома нарисовал мелом круг, и черти не увидели его.

     — Поднимите мне брови! — грозно ревёт Вий.

     — Наташа, мне страшно! Закрой мне, пожалуйста, глаза платочком.

     Наташа носовым платочком прикрывает мне глаза. Я успокаиваюсь, но тут же начинаю подглядывать — так уж хочется посмотреть на ужасных чертей и на главное чудище — Вия.

     — Сегодня фильм был такой страшный… — делится Наташа впечатлениями дома.

     — Я тоже пойду смотреть! Это Николай Васильевич Гоголь написал, я читала, — говорит Таня своей сестре.

     — Я тоже пойду… можно? — я с надеждой смотрю на Таню.

     Татьяна в ужасе:

     — Фильм жуткий, разве можно смотреть маленькому ребёнку.

     — Я уже смотрел! Мне сильно-сильно понравилось! — бойко отвечаю я.

     Татьяна не устояла перед моими мольбами, и вот мы снова идём в маленький деревенский клуб.

     — Таня, закрой мне платочком глаза… — но я знал, что не удержусь, и буду во все глаза глядеть на страшных чудищ.

     Много лет спустя по школьной программе мы изучали произведения Гоголя. Я запросто отвечал на вопросы по “Вию” — так хорошо запомнил сюжет страшного фильма.

     Но главное впечатление осталось от необыкновенного очарования произведений Гоголя и от дивных картин украинских деревень.