Осиный домик

Яжелаю Счастья Вам
===

Клуб "Осиный остров"

>>> https://vk.com/club198776039 <<<

===



Осиный домик

Если есть дома у людей, значит есть дома и у ос.

Эта история случилась очень и очень давно. Когда я был очень и очень маленький. Тогда, когда меня водили в детский сад, и оставляли там на целый день вопреки моему желанию. Я родителям много раз говорил, что не хочу идти в детский сад, но они меня даже не хотели слушать. Они меня вообще никогда не слушали, что я хочу. И у меня уже тогда зародилось такое чувство, будто я не их ребёнок. И в память врезался лишь один эпизод того времени.
Тогда я стоял у окна и смотрел в спину удаляющейся матери, которая шагала к железнодорожной станции, чтобы на электричке уехать на работу. И уходя она даже не обняла меня, и не обернулась, чтобы мне помахать рукой, как делали другие родители. Так, у большого окна, я простоял на стуле минут десять. Я всё надеялся, что она вот-вот вернётся и отведёт меня домой, к моим игрушкам. Но, увы, этого не происходило.
От окна меня оторвал окрик нянечки, которая схватив меня за руку, со всей силы стащила со стула. Помню я тогда чуть не подвернул ногу, которая слегка ударилась об ножку стула, так, что синяк не проходил около недели. Родители же его вообще не замечали, и даже никого не спросили, мол откуда это у меня синяк на ноге появился?
Тем не менее, нянечка меня отвела в мою группу, к моей воспитательнице, которая тоже не заметила что я слегка прихрамываю. Воспитательница же в свою очередь меня отвела в большую игровую комнату, где уже играли остальные дети. Там были большие игрушки. Помню в углу лежал большой пластмассовый зелёный шар. Он был такой большой , что я даже не знал для чего он нужен, и как в него можно играть. Перед ним же были большие пластиковые кубики, разных цветов. Они были такие большие, что их можно было использовать как стулья, на них можно было сидеть.
Кто-то из детей уже строил домики из маленьких пластмассовых кубиков. Кто-то возился с куклами и другими мягкими игрушками похожих на разных зверей. Меня же это ничего не интересовало. Мне хотелось домой, мне хотелось уехать из этой комнаты, и наверно поэтому я с полки взял большую машину – самосвал и стал её катать по полу. Это утро было недолгим. Когда привели уже всех детей, объявили завтрак и всех нас отвели в столовую.
Когда все позавтракали, нас снова запустили в эту большую игровую комнату и я снова взялся за свой пластиковый большой самосвал и снова его возил по полу. Со временем мне надоело это занятие. И я просто уселся на один из пластиковых кубиков. Я просто сидел и смотрел как и во что играют другие дети. Никто на меня не обращал уже внимания, ни воспитательница ни другие дети, которые разбились по группам, где в каждой из групп были свои, неведомые мне установленные правила. Я уже тогда понимал, что не хочу играть по правилам тех, кто их создавал.
Время приближалось к обеду. Воспитательница нас построила и, разбив по парам, отвела в столовую. Пообедав, мы отправились в спальню, где воспитательница помогала всем раздеться и улечься в маленькие кроватки, накрывая одеялом.
Когда она ушла, конечно же, многие не спали. Кто-то начал разговаривать со своими соседями, так как кровати были сдвоены по двое. Кто-то начал кидать в друг друга подушками, и громко смеяться.
Но мне этого ничего не хотелось. От шума я вновь и вновь открывал глаза, но когда закрывал их, то представлял себя дома, со своими плюшевыми игрушками, жёлтым зайцем небольших размеров, синим большим медведем, и небольшой немецкой овчаркой с торчащим розовым языком и блестящими весёлыми чёрными глазками. Хоть эти игрушки и были безвозвратно утеряны, я до сих пор о них вспоминаю с какой-то детской теплотой, грустью и тоской.
Спустя некоторое время к нам заглянула воспитательница. Когда она ещё только подходила к дверям, кто-то крикнул, что она идёт и все притворились будто спят, сразу наступила тишина. Она открыла дверь, увидев что где-то валяются брошенные на полу подушки, сразу поняла в чём дело, но никого не стала ругать, она просто их вернула тем, кто прятался под одеялом накрывшись им с головой. И сказала, что мы всё таки должны все уснуть, и будет тут с нами сидеть пока не уснём.
- Подъём, подъём! – раздался голос воспитательницы. Кончился тихий час у нас в группе и все стали нехотя, потягиваясь на кроватках, просыпаться. Кто потягивался, кто чесал у себя за ухом, кто сидел уже на кровати свесив ноги, но ещё с закрытыми глазами, а кто-то уже начинал одеваться. Воспитательница принялась всем помогать застёгивать рубашки, штаны и башмаки.
Приведя всех в порядок, она направила нас на полдник. Там был чай или компот, на выбор, и запеканка. Компот был вкуснее, с изюмом. Он был настолько вкусный, что по прошествии многих лет помню его запах и вкус, и на дне всегда было немного изюминок.
Поев, мы снова построились по парам, и воспитательница сказала что, мы сейчас отправимся гулять на улицу, и кто хочет, может отправиться играть в песочницу, а кто захочет слушать сказку, может сесть на скамейки, в беседки. Беседка с верандой располагалась недалеко от корпуса. Надо просто было пересечь асфальтированную дорожку, ведущую к центральному входу, а там уже начинались красивые клумбы из разных цветов, зелёные, аккуратно подстриженные кусты и небольшой домик - беседка со скамейками, а напротив беседки сразу была небольшая горка из песка, где кто хотел мог «печь» песочные куличи из небольших вёдер, а кто хотел, мог строить небольшие песочные домики с дорогой для больших самосвалов, тех, что были в игровой комнате. Несколько детей отправились в песочницу, а большинство уселось в беседке, где воспитательница взяв одну из книг с собой, начала читать «Приключения Незнайки и его друзей» Николая Носова.
И тут вдруг одна из девочек стала сильно жестикулировать руками, другая, рядом сидящая, вставать со своего места и вертеться, а сидящий между ними и воспитательницей мальчик начал кричать: - Оса, оса! Воспитательница остановила чтение, закрыла книгу и начала их успокаивать и говорить им чтобы они не шевелились. Все дети замерли, но одну девочку оса всё-таки укусила в шею. Видимо, сев смирно, малышка всё-таки прижала осу так, что та почувствовала угрозу. Девочка вскрикнула и прикрыла пострадавшее место рукой. Немного покружив над детьми, оса улетела. Воспитательница взяла мокрую салфетку и приложила к месту укуса. - Ничего страшного, - сказала опытный педагог, - всё скоро пройдёт. Мы с воспитательницей начали искать то место, откуда могла прилететь оса. И тут я увидел висящий небольшой полу шар прямо под крышей нашей веранды, у входа в беседку, из которого вылетали эти маленькие, похожие на солнце, жёлто-полосатые насекомые. Воспитательница нас перевела в другую беседку, где ос не было, и сказала, что как только они выведут личинок, то сами улетят, а пока мы их не будем беспокоить, не будем ничем брызгать и уничтожать. А что такое личинки?, спросил один мальчик. Это детки, - ответила воспитательница. – А-а, значит мы личинки наших родителей, - понимающе сказал он, и все вокруг засмеялись.
Прошло несколько недель, прежде чем воспитательница нас отвела снова в ту беседку. Она нам показала, что гнездо уже опустело. - Вот смотрите, - сказала она, - осы вывели своих деток и улетели. Теперь можно спокойно снять их дом и рассмотреть поближе. С этими словами она взяла лестницу, установила её так, чтобы было удобно по ней взобраться и аккуратно срезала его с потолка веранды.
Мы стали с любопытством разглядывать опустевшее осиное гнёздышко. Аккуратно разломив его на две части, воспитательница передала половинки нам, чтобы мы могли их, как следует, рассмотреть. Оно было сделано будто бы из бумаги. - Это и есть бумага, - сказала воспитательница, только не в нашем обычном представлении. Осы, когда строят свой дом, тщательно пережёвывают старую древесину, склеивают эту кашку слюной, разравнивают лапками, а затем формируют из нее маленькие норки и ходы, образуя гнездо, чтобы оно было как можно более крепким и твёрдым, чтобы личинки в нём себя чувствовали в безопасности. Такие домики строят так называемые общественные осы, их так по-другому и называют – бумажные осы.
Когда одна из девочек взяла в руки кусочек этого «бумажного» домика, она удивлённым голосом произнесла; - Хм, странно, а я думала, что бумага это всегда книга, журнал или газета.
Конечно же, это - бумага, - ответила воспитательница, - но, не та бумага, которую вырабатывают из дерева, в нашем представлении, а совсем другая. Ещё задолго до появления газет и другой бумаги в нашем понимании осы научились перерабатывать отмершую и испорченную древесину для построения своих домиков, чтобы было, где выращивать своих деток.
Прошло уже много времени, и вспомнив эту историю, мне показалось, что мы уже тогда, будучи детьми, были взрослыми. Нам воспитательница тогда так всё ясно и наглядно объяснила, что до сих пор эта история стоит у меня перед глазами, что не нужно убивать насекомых, а просто можно подождать, когда они улетят сами, и что нельзя портить природу разными химикатами, ведь окружающая природа, тоже наш дом...


Далее советую к прочтению:

Осиный берег >>>>>>> http://proza.ru/2020/10/16/1196
Полосатая ученица >> http://proza.ru/2020/10/12/1701
Шерстяная дразнюка > http://proza.ru/2020/10/06/195
Блестящее крылышко > http://proza.ru/2020/10/04/282
Думница >>>>>>>>>>>> http://proza.ru/2020/10/01/1619
Жёлтая лапка >>>>>>> http://proza.ru/2020/09/28/1489
Мистика и оса >>>>>> http://proza.ru/2020/09/23/109
Пчела >>>>>>>>>>>>>> http://proza.ru/2018/05/24/20
Не травите муравьёв! http://proza.ru/2019/08/20/1686
Клубника и муравьи > http://proza.ru/2018/06/01/2046
Бабочка >>>>>>>>>>>> http://proza.ru/2018/09/21/1855
Ель на Новый год >>> http://proza.ru/2019/08/28/60


===

Клуб "Осиный остров"

>>> https://vk.com/club198776039 <<<

===