Человек без зонта

Татьяна Сарбаева
Жил-был Висконсио – таинственный человек без зонта. И где бы он ни оказался, и какое бы время года ни было на улице, только всякий раз, когда он выходил из дома, дождь прекращался, словно по волшебству.
Поэтому люди его так и прозвали «человек без зонта».
Бывало он в самый разгар вечеринки выходил во двор, где  с минуту назад бушевал такой ливень, что, казалось, не было бы ему конца и лить бы ему эту воду до самого утра следующего дня. Но стоило Висконсио сделать хоть шаг из-под навеса, как тучки тут же рассеивались, на небе появлялось солнышко, так что  ни одна капля даже не успевала упасть на его седую макушку.
И ни то, чтобы Висконсио очень гордился своим даром, скорее наоборот, он порой досадовал на него, ведь иногда ему страсть как хотелось вымокнуть до нитки. Но что тут поделаешь?! Видно, не судьба!
Случалось ему даже присылали бесплатные авиа-билеты в какую-нибудь особо дождливую страну, чтобы он появился там и хоть на время развёл тёмные тучки своим пристальным взглядом добрых голубых глаз. И хотя это не всегда сочеталось с его планами, он чаще соглашался на такие поездки, понимая, что этим может помочь другим людям, оказавшимся заложниками разбушевавшейся стихии. Не ездил он только в Китай в период созревания риса и в тропические джунгли Амазонки, не видел в этом суровой необходимости.
Однако, желание когда-нибудь прогуляться под дождём не оставляло его, поэтому он начал коллекционировать зонты, в надежде, что когда-нибудь оно сбудется.
Всё началось с простого чёрного зонта-тросточки с деревянной ручкой в виде морского конька. Потом он приобрёл прозрачный зонт с нарисованными золотыми рыбками, весёлый зонт в горох и даже зонт с репродукцией картины Дали. И, как это часто случается, если мечта заветная и идёт от самого сердца, то ничто не может помешать её исполнению.
Вот и в этот раз так произошло!
Гринго по прозвищу «человек дождя» случайно оказался в одном городе с Висконсио. У Гринго была дурная слава, где бы он ни остановился, он старался оставаться там не больше, чем на пару дней, потому что стоило Гринго выйти за порог, как тут же на него обрушивался шквал ливня. Иногда создавалось впечатление, что над Гринго специально летает его персональная туча, которая нещадно поливает его, как из садовой лейки. И ладно бы Гринго был морковкой, ему бы тот дождик наоборот пошёл на пользу и только в рост. Но Гринго был  человеком в черном кожаном плаще, высоких резиновых сапогах и такой же мрачной шляпе с небольшими полями, по которым дождевая вода порой стекала ему под воротник, стоило Гринго задрать лицо кверху. Он недовольно морщил свой нос, с которого тоже капала вода. Он смотрел на хмурое серое небо, словно вопрошая его, с чего оно прониклось к нему такой нелюбовью, и отчего жизнь его так несправедливо наказывает.
Гринго не вызывал особой симпатии у людей, его бледное лицо, маленькие серые глаза и острый нос скорее вызывали досаду, стоило ему показаться на улице.
Жители городов проклинали его как могли, зато простые деревенские люди были ему благодарны, если он заглядывал к ним на ферму, чтобы полить их грядки.
- Что мне с вашей брюквы и капусты! – ворчал он своим скрипучим голосом, и в этот момент казалось, что само небо громыхало где-то грозно.
Однажды Висконсио и Гринго столкнулись прямо на улице. Это надо было видеть! Потому что в этот день небо не смогло чётко определиться с погодой, так что со стороны Гринго шёл дождь, в то время как над Висконсио сияло солнце, хотя тот на всякий счастливый случай и взял с собой большой зонт.
- Привет дружище! – сказал Висконсио.
- Ну и ну, - заметил Гринго, взглянув на этого человека. Висконсио протянул Гринго свой зонт со словами:
- Позвольте вам предложить!
- Мне это вряд ли поможет, - заявил Гринго, но всё же взял зонт, чтобы доказать правоту своих слов.
В этот момент в зонт ударила молния и обшивка на нём прогорела в какие-то считанные минуты.
- Поразительно! – воскликнул Висконсио, глядя, как сквозь  обгоревшие спицы дождь продолжает барабанить по шляпе и плащу Гринго.
- Мда, - мрачно заметил на это Гринго.
- Однако, позвольте! – Висконсио сделал шаг под зонт, точнее под то, что им когда-то было. Несколько капель скатились по лицу Висконсио, он блаженно улыбнулся, но в этот момент  дождь прекратился, словно тучка, висящая над Гринго, внезапно передумала и сердито заворчала.
Гринго удивлённо поднял вверх голову. Дождя не было, он растерянно улыбнулся Висконсио.
- Вот это да! – произнёс Гринго.
- Удивительно, - добавил Висконсио, а тучка снова начала поливать их двоих, словно передумав, она вдруг сместилась немного в сторону, и над ними обоими засияло солнце. Гринго снял шляпу и плащ, ему стало немного жарко.
Висконсио забежал под тучку, та сконфуженно поморщилась, но продолжила своё мокрое дело.
- А поехали к морю, - внезапно предложил Висконсио, его счастливое, но совершенно мокрое лицо сияло, и весь он почти промок до нитки.
- Зачем? – скучным голосом ответил Гринго.
- Представляешь, как будет здорово: можно купаться и загорать, - стал описывать всё в радужных красках Висконсио.
- Да ну! На пляже зарядит дождь и нас оттуда прогонят, -  сказал Гринго.
- Ну может быть нам удастся договориться, - предположил Висконсио, и обратившись к тучке добавил:
- Ну какая тебе разница кого поливать? Может мы с Гринго сможем ненадолго поменяться?
- Нет! – возразила тучка, - Слишком уж я привязалась к Гринго. Поливать дождиком кого-то другого я не намерена.
Гринго удивлённо, но уже без прежней досады посмотрел на неё и заметил:
- Вот видишь! Что я говорил!?
- Это какая-то вопиющая несправедливость, - заметил Висконсио.
Гринго ухмыльнулся:
- Ну ладно! Поехали к твоему морю!
И они сели в поезд и поехали, а тучка полетела за ними следом, словно воздушный шарик, привязанный невидимой нитью к фигуре Гринго.
(продолжение следует)