Битва Света и Тьмы. Глава 10. По беспределу

Даниил Смит
1

;

Я сидел на чердаке своего лесного домика и, вооружённый двумя пистолетами с ополовиненными обоймами, смотрел через узкое окно на подъездную дорожку у дома.

Отправив родителей и брата в туннель, я успел ещё немного вздремнуть... ну, как немного – часа четыре, позавтракать, снова залезть ненадолго в Д-нет и разработать для себя приблизительный план действий. Вот только Ульяне не вышло дозвониться, чтобы предупредить о возможном приезде на «метро» моей семьи к ней на ферму. И поэтому я немного беспокоился.

Теперь на часах было десять утра с минутами – истекали последние остатки времени, отведённого на выполнение условий. И я ждал, чтобы увидеть, что предпримут «террористы», когда выйдет срок их ультиматума.

Не думаю, что у них достаточно своих людей, чтобы одновременно напасть на все несколько сотен драконников. Либо «Бхаггар» избрал себе сколько-то первоочередных целей, к которым, может быть, отношусь и я... либо «террористы» решили привлечь какие-то другие силы. И весь вопрос был в том, какие именно.

Кстати, Марина Шалот оказалась умнее, чем я от неё ожидал. Она не объявила войну Республике викингов, чем повторила бы январскую ошибку Совета Федерации, а призвала драконников не поддаваться на условия ультиматума и предпринять меры по защите самих себя и своих семей. Это она напомнила всем, что можно спрятаться в «метро», – и этим, вероятно, выдала врагам нашу тактику. В планах на ближайшие дни было осуществить шаги по выявлению возможных агентов «Бхаггара» в околофедеральной среде, а также скоординировать усилия с правительством викингов...

Я невесело усмехнулся, вспомнив прочитанную недавно новость. Эх, не знают в нашем Совете всей ситуации, ох не знают...

Минуты шли. Влажнела от моего пота рукоятка пистолета.

Никто внизу не появлялся.

;

2

;

В это же время, в другом часовом поясе.

;

– Ты в порядке? – спросил Вилле и откинул замаскированную травой крышку люка.

Стоящая рядом Элиза кивнула и попыталась улыбнуться.

– Да, всё хорошо. Честно...

– Ну я же вижу, что ты чем-то расстроена.

Вилле уже поставил ноги на верхние ступеньки верёвочной лестницы, но на этом остановился и посмотрел снизу вверх на свою печальную подругу.

– Что с тобой? – участливо спросил он. – Ты волнуешься из-за всей этой истории? Да наплюй, скоро всё образуется и мы снова будем в безопасности. Относись к этому проще: тебе же всего двадцать три, а не, к примеру, сорок восемь. Давай руку, я помогу тебе слезть вниз.

– Давай ты первый, а я за тобой, – ответила девушка. В её голосе всё ещё не чувствовалось ни капли жизни или азарта.

– Ну ладно. Только каблук мне в глаз случайно не воткни, – хихикнул Вилле и полез под землю.

Элиза потопталась немного на месте. Со стороны выглядело, будто она до конца не выбрала для себя, что делать: спасаться в «метро» вместе с Вилле... либо же что-то другое – бежать прочь, улетать на драконе...

«Кстати, а понимает ли Вилле, что мы оставляем драконов без присмотра и фактически на милость судьбы – а точнее, тех, кто должен прибыть от «Бхаггара» по наши души?» – подумала девушка и тревожно посмотрела на небо, словно бы чувствовала, что опасность может прийти и оттуда.

– Лиз, ты скоро? – гулко донёсся с подземной «станции» голос Вилле.

– Да-да, сейчас... – пробормотала в ответ его подруга, поправила лямки висевшего на спине рюкзака и, точно пересилив что-то внутри себя, стала спускаться следом.

«Ну всё. Сейчас время нарушать навязанные правила», – подумала она, спрыгивая в объятия Вилле Аалтонена, который подхватил её, повернулся с ней на руках вокруг своей оси и только потом поставил на фанерный настил «платформы».

– Дурак, – сказала Элиза и высвободилась из его рук. – Как ты можешь радоваться, когда такое творится?

– Не стоит паниковать раньше времени. Пока мы живы, всё поправимо, а это уже повод для радости. Ну что, едем?

И он протянул руку к кнопке.

– Да, – прошептала Элиза и вместе с ним ступила на уносящуюся теперь с головокружительной скоростью прочь ленту конвейера.

;

А в это время снаружи послышался нарастающий стрёкот приближающегося боевого вертолёта.

;

3

;

Мне уже надоедало ждать, когда разрешится та страшная неизвестность, в которую вчера загнали почти весь наш обособленный мирок «террористы».

«Может, это на самом деле был фейк, созданный затем, чтобы прикрыть совершившиеся вчера перевороты?» – подумал я и вытер со лба выступивший от напряжения пот. Если так, то всё самое худшее уже случилось...

Но вдруг я услышал шум двигателя подъезжающей машины. Очевидно, в реальности всё обстоит не так радужно, как хотелось бы представлять себе. А точнее, откровенно отстойно.

Мой палец замер на рычажке предохранителя одного из «макаровых».

Похоже, вот оно. Начинается...

На поляну въехали, переваливаясь на неровностях, три белых «уазика» с синей полосой по борту. Из машин вышли люди общим числом около десятка, и один из них был в тёмно-синей форме. С расстояния я не мог точно разглядеть своими глазами, но мне показалось, что у каждого на бедре висит кобура.

У меня ёкнуло сердце. Полиция? «Бхаггар» решил натравить на сопротивляющихся драконников органы внутренних дел «реальных» государств? Возможно, просто анонимные сигналы, подлежащие проверке... или же чётко спланированные операции по доставлению нам проблем. Причём таких, что драконов для их решения мы не имели права использовать уже по своему закону.

Интересно, что мне будут инкриминировать? Как в дешёвых сериалах, жестом фокусника достанут из моего кармана неожиданно оказавшийся там пакетик с наркотиками? Или оружие?..

«Чёрт, я же со «стволами»!» – понял я, и меня прошиб холодный пот. М-да, не думал я, что оружие, которое до сих пор служило мне на пользу, теперь, образно говоря, потянет меня ко дну.

«Без паники», – сказал я себе, скатился по лестнице с чердака, сбежал по ступенькам на два этажа вниз, заскочил в подвал и очутился перед ровной на первый взгляд каменной стеной напротив входа.

Здесь располагался вход в моё тайное убежище, которое мы с Ульяной построили в ноябре ещё от викингов и которое после Семидневной войны я постарался получше замаскировать. Тогда даже не предполагали, как сильно ошиблись в своих прогнозах насчёт того, для чего будет служить эта секретная комната.

Я надавил ладонью на определённое место в стене и отодвинул каменный прямоугольник в сторону. Ввёл на открывшейся под ним клавиатуре с дисплеем длинный код, кинул пистолеты в появившийся проход и быстро задвинул кусок стены на место.

А потом выбежал из подвала... и оказался нос к носу с сотрудником правоохранительных органов.

Оказывается, их компания без разрешения уже вошла в дом и рассредоточилась по первому этажу, так что я сразу оказался у них на виду. Без оружия, без документов (паспорт остался в моём личном домике), без чёткого плана: тот, что я для себя выработал, сейчас явно бы не сработал.

– Кузнецов Данил Сергеевич? – спросил полицейский в расстёгнутом синем кителе, в которого я чуть не врезался.

– Нет. Вы ошиблись. Вам, наверное, нужен кто-то другой... – начал я говорить то, что подсказывала мне интуиция, но он покачал головой и взял меня за плечо. Причём крепко, так что я не был уверен, что смогу вырваться.

– Не пудри нам мозги, мальчик, – снисходительно сказал он. – Мы знаем, кому принадлежит этот дом и как так вышло, что в нём живёшь ты. Советую не отпираться...

– Представьтесь по протоколу, пожалуйста.

Я с вызовом посмотрел на него снизу вверх.

Вот в такие моменты я искренне ненавидел свой невысокий рост и связанную с ним более детскую наружность, чем полагалось иметь в моём возрасте. Поэтому приходилось отстаивать свою правоту не авторитетом, а уверенностью в себе – в своём уме, силе или же в том, что я-то прав, в отличие от некоторых...

Полицейский поморщился, но всё-таки отпустил моё плечо, достал из кармана удостоверение и ткнул мне им в нос:

– Капитан Сорняков, отдел по борьбе с экономическим преступлениями. Вот ордер на обыск. – Мне в лицо полетела ещё бумажка. – Вам, Данил Сергеевич, вменяется незаконное предпринимательство, статья 14.1 КоАП, а также неуплата налогов, статья 212 УК РФ. Как минимум первый пункт в каждой статье, а может, и второй – по предварительному сговору или в крупном размере...

– И где же вы собираетесь найти этот самый крупный размер? – приподнял я бровь. – Что, привезли с собой мешок денег из неучтённых вещдоков и планируете подбросить? И не надо меня пугать. Я закон знаю: прочитал как-то для общего развития... И там вроде для крупного размера надо не только большую сумму неуплаты найти, но и чтобы она капала на счета по меньшей мере три года. Но у меня нет счетов, а тут нет налички, происхождение которой мне нужно будет доказывать... А за предпринимательство для физических лиц штраф совсем маленький. Да и не докажете ничего. А мне ещё нет шестнадцати, меня за это вообще судить нельзя... И где понятые, я вас спрашиваю?!

– Товарищ капитан, – обратился к Сорнякову подошедший оперативник в штатском, – вроде чисто тут всё... Денег нет..

– Докажем, докажем, – издевательски улыбнулся мне обэповец. – А понятые вон стоят.

Он указал на двух маячащих на краю поля зрения стариков (вероятно, скучающих окрестных дачников) и повернулся к подчинённому:

– Подвал проверьте, откуда этот вышел! Вдруг там что есть...

Я еле удержался от того, чтобы засмеяться, когда двое ментов забежали в подвал и принялись серьёзно осматривать абсолютно пустое помещение.

Ведь деньги я тоже на всякий случай сложил в убежище – в маленькои аккуратном пакетике подальше от дырки в полу. Там на крупный размер явно бы не хватило, потому что я брал только наличные и ими же платил за все свои жизненные удовольствия. А из-за расходов на содержание фермы оставалось в среднем не так уж и много...

– Но от предварительного сговора тебе не отпереться, – ухмыльнулся Сорняков, вытащил из папки, которую держал под мышкой, какие-то документы и потряс ими передо мной. – Всё здесь. Этот дом и соседний принадлежат неким Голубевым – Дмитрию Владимировичу и Диане Валентиновне, они же английские подданные Дональд и Диана Хеглены. Аналогично незаконным предпринимательством занимается их дочь Анна Хеглен, она же Ульяна Голубева, которая и втянула в свою семейную аферу вас, Данил Сергеевич. Это мы установили по датам появления ваших первых рекламных постов в соцсетях... Ну, что теперь скажете, гражданин несовершеннолетний? Кстати, нам бы ещё ваших родителей найти...

Пока он говорил, улыбка постепенно сползала с моего лица. Я поймал себя на том, что действительно не знал, на кого в реальности записаны бирюзовый и кремовый лесные домики. «Это ничего не значит, – подумал я, просто чтобы не падать духом. – Улики косвенные. Пусть ещё докажут, что реклама именно наша, а не каких-нибудь наших тёзок... И у них нет свидетелей, следовательно, факты передачи мне денег не подтверждены, и в возбуждении дело будет отказано!»

«Но что, если весь этот спектакль с белыми нитками для обвинений устроен лишь для того, чтобы просто на время осложнить жизнь мне, Ульяне и нашим семьям? – ответило моему здравому смыслу логическое мышление. – А в это время случится то, ради чего «Бхаггар» всё и затеял? И это однозначно будет как-нибудь связано с драконами... Вот только как?»

– Доказательства косвенные, – сказал я, постаравшись сохранить спокойствие. – До возбуждения дела даже не дойдёт. Напрасно потеряете время... Лучше скажите: кто вам заказал меня на время нагрузить?

– Поступил сигнал, – уклончиво ответил Сорняков. – Мы обязаны были проверить...

– Товарищ капитан, тут тоже ничего нет! – воскликнул, выйдя из подвала, один из полицейских. – Что в протокол писать будем?

– Что надо, то и будем! – рявкнул капитан. Взгляд его остановился на мне. – В машину его!

– Да за что? Не нашли же ничего!..

Сорняков, с виду весь пылающий от гнева, подскочил к оперу и что-то сердито зашептал тому на ухо.

Глядя, как расширяются глаза оперативника, я понял, что правильно догадался, о чём сейчас говорил обэповец.

Меня заказали «закрыть» по беспределу. И я всё сильнее был уверен, что знал – кто.

– Сколько вам хоть заплатили? – спросил я. – Наверное, больше, чем вы рассчитывали здесь найти...

– Не говори о том, чего не знаешь, – ответил Сорняков, и по его жесту двое оперов подскочили ко мне и заломили мне руки за спинк. – Пакуйте его.

На моих запястьях защёлкнулись наручники.

– Взаимно, капитан, – пропыхтел я, пока меня тащили к выходу. – Ты тоже не знаешь, что я в курсе причин, по которым твоей иностранной «крыше» выгодно моё – пусть даже временное – задержание. Точнее, не знал, когда сюда ехал...

Жаль, что я не мог в те секунды видеть выражение лица Сорнякова. Но думаю, я его сильно огорошил. Больше я ему ничего не мог сейчас сделать.

На самом деле я знал точно лишь часть замысла «Бхаггара». Обэповский рейд был просто санкцией за невыполнение условий «террористов». Когда меня закроют в камеру, Штинк сможет вздохнуть спокойно: тот, кто в принципе мог бы прилететь в Республику и свергнуть его, окажется не у дел, не в силах без своих драконов противостоять «реальному» государству. А потом меня теоретически можно в камере и убить...

Под вопросом оставалось только то, что собирается делать «Бхаггар», когда я перестану маячить на горизонте. Если у них в самом деле есть Кристалл, то у драконников не будет практически никаких шансов выиграть эту войну. Как у меня – спастись и вернуть всё, как было раньше.

Меня вывели из дома и втолкнули внутрь одного из «уазиков». Один опер сел со мной на заднее сиденье, ещё один – на переднее рядом с водителем. Остальные вместе с Сорняковым расселись по другим двум машинам.

Взрыкнул мотор, до этого что-то монотонно бубнивший, и мы поехали.

Из одной неизвестности в другую. Что будет со мной завтра? Смогу ли я выбраться из всего этого трэша и наказать виновных? Что вообще произойдёт через пять минут? Неясно.

Я откинулся на спинку сиденья и поехал вперёд, навстречу собственной судьбе, смирившись с происходящим и ни на что уже не надеясь.

;

4

;

В это же время, в другом часовом поясе.

;

Нед стоял на чердаке своего жёлтого двухэтажного дома и с пистолетом в руке смотрел в окно на пространство перед зданием, где примерно на десять соток раскинулась его ферма, за оградой окружённая асфальтом парковочных мест и подъездных дорожек.

Молодой, но уже закалённый опытом драконник ждал, когда прибудут те, кого «Бхаггар», или как эта гадость там называется, послал с ним разобраться. Он не считал себя вправе сбежать и бросить драконов на произвол врага, кто бы этим врагом ни был.

И они не заставили себя ждать дольше, чем полчаса после истечения суточного срока.

К «робопарку» подъехал белый минивэн с синей полосой по борту. Оттуда вышло с десяток человек, из которых один был в синей рубашке с галстуком, могущих обозначать принадлежность только к одной профессии, и все направились к дому, начиная расходиться в стороны, чтобы его окружить.

Нед задумчиво пожевал губами. Зачем это «Бхаггару» напрягать местную полицию? Его, драконника, хотят уничтожить как честного человека с помощью обвинений в криминале? Забавно. У него вроде есть разрешение на оружие (травматическое, естественно), да и налоги он исправно платит как зарегистрированный индивидуальный предприниматель... В чём же его хотят уличить?

Догадка заставила драконника стиснуть зубы от досады. Хакерство – вот возможная причина. Эх, не надо было даже начинать этим заниматься... как и слушать Данила с его заданиями.

«Но ведь не Данил натравил на меня ментов, – подумал Нед. – Это сделали «террористы». Вот кто главный враг. А со своим другом я найду что делать. Но позже. Когда разберусь со всем этим...»

Он спустился с чердака на второй этаж и, глядя на то, как часть блюстителей правопорядка заходит в дом, а остальные окружают строение, достал драконофон. Открыл на нём специальное приложение, выбрал из списка одного из своих драконов, нажал на экран и заговорил:

– Слинк, кинш афка топ-ду ен рох, ахц угля дзун ырн ы чет.

Так Нед на драконьем языке приказал своему дракону Света по имени Слинк, когда люди войдут в дом, подлететь к окну второго этажа и там подождать, зависнув в воздухе.

Нед убрал драконофон как раз в тот момент, когда единственный из прибывших, кто был в синей форме, поднявшись по лестнице, остановился напротив драконника. Ещё двое служителей закона стояли по бокам и чуть сзади, очевидно, от своего начальника.

– Нед Кристофер Хеглен? – небрежно сказал полицейский. – Вам придётся проехать с нами.

– Во-первых, Нед Кристофер Джеймс Мартин Хеглен-Хармс. Во-вторых, представьтесь и назовите цель своего визита на частную территорию. В-третьих, я не только гражданин России, но и подданный Великобритании, поэтому я требую присутствия консула...

– А это ты видел? – Мент показал вместо удостоверения средний палец. – Консула тебе подавай... Не заслужил! Держите его, а мы пока поищем что-нибудь нелегальное...

«Нет, всё-таки не хакерство, – подумал Нед, когда к нему направились двое спутников наглого полицейского. – А так, чистой воды беспредел... А значит, они ничего не докажут, все обвинения – фейк и я имею право спасаться».

Он подпустил оперативников поближе. За миг до того, как они схватили бы его, он вдруг рванулся к окну, распахнул створку и запрыгнул на Слинка, двухметрового ярко-жёлтого дракона с острым носом и большими крыльями, пригнувшись, чтобы начавшие стрелять Неду вслед менты случайно в него не попали.

Нед сразу направил Слинка вверх и вдаль, прочь от перестрелки, которая для него сейчас была ну никак не к месту и не ко времени. Те из полицейских, что стояли снаружи вокруг дома, тоже начали палить ему вслед, но расстояние было уже слишком велико.

Нед временно спасся. Но надо было спасти и драконов.

Поэтому, отлетев от фермы примерно на километр, он вновь активировал на драконофоне то приложение и заговорил, обращаясь ко всем своим подопечным, у которых в ошейники были встроены радиомаяки с функцией приёма:

– Внимание всем! – Это был тот же Великий диалект драконьего языка, на котором Нед и подозвал к окну Слинка. – Срочно все оттуда убирайтесь. Те, кто не умеет летать, пусть сядут на спину тем, кто умеет. Главное – быстро, чтобы вас не убили! Летим туда, куда я скажу. Есть одно место, куда эти уроды точно не доберутся...

;

5



Ульяна сидела на своём драконе Металла, обхватив его за шею, и смотрела на экран драконофона, где с разных ракурсов показывалось пространство на полсотни метров вокруг её фермы.

Сам дракон стоял на всех четырёх лапах прямо перед открытым люком «метро», а по сторонам столпились все остальные, которые должны были направиться следом во тьму туннеля.

Ульяна вчера, после того как услышала о грозящей опасности, не теряла времени зря. Она купила в городе несколько мини-видеокамер и утыкала ими укромные уголки на подступах к ферме, чтобы видеть приближение любого человека, дракона или машины. А утром она позвонила Стасу и непререкаемым тоном предупредила его, чтобы он сегодня – желательно на весь день – пошёл куда-нибудь, где его трудно будет найти. Пусть о её друге «Бхаггар», как она надеялась, не знает, но перестраховаться никогда не повредит.

Когда Ульяна уже отключила связь со Стасом, она увидела на дисплее, что ей звонит Данил. «Что ему нужно? Вроде вчера мы всё выяснили... А может, ему нужна помощь? Нет, он из тех, кто стремится со всем справиться сам. А у меня и свои задачи имеются», – подумала драконница, сбросила звонок и включила веб-трансляцию с камер.

И вот теперь она ждала, пока кто-нибудь не прибудет от «террористов» по её душу.

...Тёмную точку в одном из квадратов общей панорамы Ульяна заметила практически сразу, но решила подождать, когда та окажется ближе и будет видно, что это такое. Хотя определённые сомнения в дружественности этого объекта у неё возникли в тот же миг.

И верно. Точка превратилась в подъезжающий по грунтовке микроавтобус белого цвета с чем-то синим на борту. «Ага, понятно», – кивнула про себя Ульяна и ухнула на драконе в тёмный провал люка.

Её уж по беспределу захватить точно не удастся.

Подождав, пока на фанерный настил «станции» по очереди слетят или шмякнутся с высоты все её драконы, Ульяна подлетела к дыре и закрыла люк, прежде чем в пределах прямой видимости появятся незваные гости.

Ну всё, а теперь – время улепётывать со всех ног, крыльев и скорости конвейера.

Но... куда?

«Подальше от «Бхаггара», – подумала Ульяна. – Подальше от предателя Штинка и его наймитов. Куда-нибудь... на восток».

Она нажала нужную кнопку на стене туннеля и во главе своего драконьего отряда полетела быстрее ураганного ветра над движущейся с максимальной быстротой металлической лентой в том направлении, где было меньше ферм (строго говоря, всего одна) и где приближалась к нулю вероятность встретиться с врагами.