Родные лица

Павел Лосев
Я не могу забыть про сны -
Поступок был бы очень труден.
Они умом порождены,
И интерес в них обоюден.

Все чаще снятся мне они,
И надо же тому случиться –
Ложусь и, только лишь засни,
Я вижу все родные лица.

Давно ушли все в мир иной,
Стал вспоминать о них я часто,
Обресть сумели свой покой,
Или во власти все ненастья?

Вот мой отец в фуражке офицерской
В кругу друзей. Какие у них лица!
Мне слышится биенье его сердца
Под гимнастеркой со шпалами в петлицах.

Он снится мне, как на последнем фото,
За двадцать дней до гибели его.
Погиб он, оставляя Севастополь,
И утонул под бомбами врагов.

Я был тогда еще грудным младенцем
И через долгих восемнадцать лет,
Что ждал его, уж будучи студентом,
Поверил в смерть, сказав надежде – «нет».

На мамино лицо с любовью я гляжу,
Ведь чаще всех оно перед глазами.
Я этим взором очень дорожу,
Ее глаза наполнены слезами.

Вдовой оставшись, с крохой на руках,
Сестра моя всего на год постарше,
В Москву вернувшись, позабыв про страх,
Задумалась о том, что будет дальше.

Как много, мама, ты в меня вложила:
Культуру, знания и страсть к работе.
Смог разобраться я в таком обилье,
Поверь, благодаря твоей заботе.

Недаром я всегда горжусь тобою,
Вся прожитая жизнь тому порукой.
Года прошли без мысли о покое.
Пусть будет это все другим наукой.

Снов по заказу не бывает,
Не купишь как в кино билет.
Они нежданно возникают.
Откуда? В этом весь секрет.

Еще одно прекрасное лицо
Я вижу, к сожаленью, временами.
Три дочери у матери с отцом,
С горячими и добрыми сердцами.

Про старшую услышьте голос мой:
Война пришла, дочь приняла присягу,
А за геройский подвиг боевой
Награждена медалью «За отвагу».

Жизнь щедро ее мужем наградила,
Была в него безумно влюблена.
Она ему трех дочек подарила,
А старшая из них - моя жена.

У моей тещи мягкий, добрый взгляд,
Лицо, уставшее от многих дум.
Явилась мне вторую ночь подряд,
На этот раз, я думал, не дождусь.

Родились двое старших внуков,
Все хорошо б, болезни тяготят.
И Смерть была здесь длиннорука,
А было ей всего лишь шестьдесят.

Мой тесть комбатом был сорокапяток,
Страшнее лишь представить можно.
Пусть будут войны навсегда прокляты, 
Мир на земле наступит непреложно.

Нет, не забыть мне никогда
Тот мягкий взгляд из-под бровей,
И глаз земная теплота –
Что может быть еще добрей.

Как будто мир мне отворил,
С улыбкою напротив сев,
Сказал, как «златом одарил»:
-Ты, мой дружок, надежней всех!

Он мог прожить бы сотню лет,
Тому примером его мать.
Осколки в теле – вот ответ,
И две ноги пришлось отнять.

Он стойко пережил свою беду -
Ведь не хотел он умирать:
-Хоть пару лет у Смерти украду!
Но время повернулось вспять.

Листая сны, как книгу вспоминаний,
Вернулся я на много лет назад.
То главное, что видел я ночами,
Не позабыть. Я бесконечно рад.

Проходят годы, месяцы и дни,
И ночи, что бывают так бесценны.
Стал очень редко видеть эти сны,
Но еженощно жду их продолженья.


Фото из семейного архива
Слева направо: отец, мама, теща, тесть