Котёнок

Ари Шер
Когда мне было семь лет, у меня появился котёнок. Беленький, маленький, размером с мышку, такой крошечный, что мама кормила его из пипетки. Дворовую кошку, только что окотившуюся, порвал ротвейлер, и дворник вынес из подвала её новорожденных, ещё слепых, котят, пищащих тонюсенькими голосками. Он роздал их всем желающим из нашего и соседнего дворов. Котят было шесть, но двое сразу погибли. Четверых разобрали. Одного разрешили взять мне, и я была этому несказанно рада, так как впервые в жизни у меня появился домашний питомец. Это была маленькая кошечка, и мы назвали её Манечкой.

Ежедневно я выносила свою любимицу на прогулку, пускала на травку, бдительно следя за тем, нет ли поблизости собак или ворон, и, если замечала опасность, поспешно совала Манечку в корзинку из-под клубники, и мы возвращались домой. Мама сидела на балконе второго этажа, где мы жили, курила и так же бдительно следила за мной.

Однажды дети из соседнего двора, бывшие старше меня на два-три года, пришли в наш двор с шарами, наполненными газом, из-за которого они могли летать по воздуху. Увидев у меня котёнка, они переглянулись, и я не успела оглянуться, как моя Манечка уже оказалась в чужих руках. Её тискали, гладили, а крошечный зверёк жалобно пищал. «А давайте сделаем воздушный шар, а котёнка к нему привяжем!» - сказал один из ребят, и, несмотря на мои возражения, они связали несколько шаров в одну связку, в Маню посадили в пластиковый стаканчик, который, проткнув заколкой с четырёх сторон и продев в эти дырочки нитку, тоже привязали к связке. Один мальчик держал верёвку, за которую были привязаны шары с Манечкой, и давал каждому из ребят подержать. Шары с котёнком в стакане парили над нашими головами, Маня пищала, а я горько плакала, умоляя вернуть мне котёнка. Но верёвку от шаров дети всё передавали друг другу, а мне, несмотря на мольбы и слёзы никто её не дал.

Наконец, сидящая на балконе мама, заметила нас за деревьями, услышав писк Мани и мой рёв. Она крикнула строго: «Эй, вы чего это делаете?! Отпустите котёнка, не то сейчас выйду и уши надеру!» В это время верёвку как раз передавали девчонке, которая от крика моей мамы вздрогнула, и выпустила её из рук. Как на грех, мы отошли от деревьев, за которые могли бы зацепиться шары, и, как мы ни прыгали, поймать их не успели. Шары с котёнком в стаканчике стремительно поднимались в небо над детской площадкой, улетая всё выше и выше. Писк котёнка был уже еле слышен, а вскоре его не стало слышно вовсе. А потом не стало видно и шаров.
И я отчаянно закричала. Я кричала и горько плакала одна во дворе, так как дети разбежались в разные стороны при виде того, как мама выскочила из подъезда, с палкой. Бросив палку, она взяла меня на руки и внесла в дом. У меня поднялась температура. Я замолчала и ничего не говорила до самой осени. Пришлось родителям показать меня врачам, что бы я могла идти в школу и там учиться. Долго потом не могла оправиться от потрясения. Тот ужасный случай, потом, часто мне снился. Я не могла спокойно спать, вскакивая посреди ночи с криком и плачем.