Байки ДЖР. Байка седьмая. Однажды...

Илона Бёд
Байка номер семь. «Однажды пере-перелил Судьбе я ненароком»…

Чтобы тело и душа были молоды,
Были молоды, были молоды,
Ты не бойся ни жары и ни холода.
Закаляйся, как сталь!
«Спортивный марш». Сл. В. Лебедева-Кумача,  муз. И. Дунаевского.

Начну свою «Байку № 7». Может, даже  сумею вспомнить тот момент, когда я впервые вступила на извилистую дорожку знакомства с той частью медицины, которая называется кардиологией. Хотя лично у меня никаких претензий к моему сердцу не было. Оно не болело. Позволяло мне играть в большой теннис, но это занятие не нравилось моему позвоночнику из-за протрузий, и мне пришлось ему уступить. Но у меня еще оставались связи с физкультурой: я два раза в неделю вела группу здоровья «Доживем до понедельника», где вместе с  тетеньками – девочками укрепляла свое здоровье. Поэтому, когда я услышала от врачей кардиологического санатория, где я отдыхала, что у меня не все с моим сердцем обстоит благополучно, то удивилась.  Резонно возникает вопрос: «Если сердце не болит, то, что меня привело в такой санаторий?»

 Да простят меня мамочки и папочки, отдыхающие со своими чадами, человеку у которого дети свои выросли, а внуков нет, не нужен на отдыхе источник дополнительного шума. Вот в кардиологическом санатории контингент отдыхающих, в основном, 55+.  По этой причине я и оказалась в Подмосковном санатории. Другая причина – это рекомендация невролога из Нижегородского диагностического центра, к которому меня направили на консультацию после возвращения из Арабских Эмиратов. Из них я вернулась в марте с нормальным зрением. Зрение - то у меня было уже  нормальным, но как долго это будет продолжаться?  Надо же было узнать что-нибудь об этом. Как поется в детской песенке: «Где, какая рыба и почем?». Поскольку повозка бюджетной медицины, запряженная осликом, едет не спеша: поскрипывает и не торопиться, то поэтому на консультацию к этому доктору меня записали аж на август.

 «Вам нужно к кардиологам идти – это раз, и обязательно сделать ЭЭГ суточное  или хоть трехчасовое – это два».

 «Раз» было сложно сделать в рамках нашей городской поликлиники, так как единственная врач-кардиолог ушла в отпуск. Да и попасть к ней на прием проблема.  Но все-таки это были временные трудности.

 А вот «два» оказалось еще сложнее, даже в областном центре и даже платно. Ближе к невозможному. «Интеграл надо брать по частям»: начну с медицинских услуг в своем городе. Дел у меня в перспективе  – «воз и маленькая тележка».

 Вопрос с «возом» можно было решить  просто: мне надо проконсультироваться в частной клинике у приезжающего из областного центра в наш провинциальный город кардиолога. Но к «возу» частной медицины сразу пристраивалась «маленькая тележка»  – платно надо будет делать и УЗИ сердца, и УЗДГ сосудов.  Да и «Холтер» никто за так не будет навешивать. Нужны денежки.  А из-за отсутствия избытка денежных купюр, я научилась тратить их рачительно, и, иногда, даже разумно.

Решая проблемы «раз – два!», я вспомнила что-то похожее на восточное изречение: «Съесть хочется и священного карпа из храмового пруда, и сесть на благородный жезл Жуи». А если проще, то мне хотелось и «невинность соблюсти и дитя приобрести». Я понимала, что для того чтобы выяснить откуда взялся «мальчик, который точно был», мне нужно помотаться по врачам, сделать диагностику.

К счастью, голова моя работала в правильном режиме, я сообразила, что в кардиологическом санатории мне будет и полезно побывать, и, надеюсь, приятно, и не намного дороже. И вот я срочно начинаю оформлять санаторно-курортную карту, чтобы ехать на встречу с бабьим летом в Подмосковье.

По поводу оформления я не волновалась. Как раз накануне я проходила диспансеризацию и посещала врачей. Медсестра в кабинете, где оформлялась карта, все проверила и велела взять справку от гинеколога.  Еще до решения вопросов по оформлению в санаторий мне пришлось встречаться с врачом- гинекологом.  Правда, пришлось пойти к специалисту, к которой всегда есть талоны. Вот она извилистая дорожка знакомства с медициной и её очередной крутой вираж!

 Городок наш не дотягивает до ста тысяч населения да еще окружен проволокой: ЗАТО  – закрытое административно- территориальное образование. Поликлиники для взрослых две: одна  ведомственная, которая обслуживает сотрудников градообразующего предприятия, и городская – для остальных. Записаться на прием к узким специалистам дело очень непростое. Да еще если их несколько, то «сарафанное радио» точно оповестит, к кому лучше записаться. Так и получилось, что у нас есть гинеколог, к которому всегда можно взять талон: это крайний случай, если к другому врачу попасть не получается. Такой случай у меня и был за месяц до отъезда в санаторий.

 Мне уже приходилось из-за проблем с молочной железой сталкиваться с лечением в онкологической больнице. И по данному вопросу у меня сохранилась вполне оправданная осторожность: я внимательно относилась к симптомам, связанным с молочными железами. Вот беспокойство и погнало меня за талоном к гинекологу.

 Увы! В свободном доступе была только одна врач, чей «рейтинг в сарафанном изложении» притаился в самой нижней строчке. На приеме у врача, к лицу которой давно приклеилась маска с брезгливо-равнодушным выражением, я побывала. Мазок она взяла, сказала, точнее, через губу процедила, когда узнать результат, и я ушла. После приема у этого врача я  вспомнила шутливые слова одного медика: «Будто вы туда сто долларов кладете, чтобы там что-то искать!»  Мда-а… а на груди даже нет «карманчика», чтобы положить туда хотя бы десять долларов. Я поняла, что проблемы с грудью снова придется решать у онколога.

 Но тут очередной организационный извив на медтропе – карту надо отправлять в поликлинику ведомственную, а потом надо дожидаться её возвращения назад, в городскую! Дело это высокой сложности. Передвижение медицинской карты требует ювелирной точности выше, чем для высококлассной огранки бриллиантов!  В этот раз точность была нарушена, и карта моя, ну, никак не могла вернуться в регистратуру в моей поликлинике.

Когда я пришла узнать результаты мазка у незагруженного гинеколога, и  сказала, что карта еще не вернулась из другой поликлиники, то услышала: «Без карты никаких результатов! Будет карта – будете знать результаты». Хотя результаты мои нашли и в них посмотрели, но ничего мне не сообщили, лишь врач и медсестра переглянулись между собой.  «Карту обещали в понедельник», – сказала я. Врач и сидящая напротив медсестра улыбнулись друг другу, и врач с усмешкой произнесла: «Ну-ну! В понедельник, значит ». Она снова посмотрела на медсестру, на мои результаты, вздохнула, затем они радостно засмеялись, хитренько посмотрев на меня.

Я подумала: «Господи! Как в советском мультфильме: « А лисичкина мама странно посмотрела на меня и сказала: «Сегодня на обед... Заяц под соусом». А Лисичка сказала: «Не хочу я зайца под соусом. Вчера под соусом, сегодня под соусом... А я на обед хочу клубничное мороженое!»

Да, именно зайчиком под соусом я себя и чувствовала  в кабинете у этой мадам. Что-то не так было в их переглядывании. Но что?

 В понедельник пришла моя карта, да толку-то. Это мне мало помогло. Оказывается с понедельника ушла в отпуск умеющая загадочно улыбаться врач-гинеколог, так и не раскрывшая мне секрета «мирового уровня». Результаты анализа, которого в регистратуре «Центра  женского здоровья» найти не сумели, остались для меня «тайной за семью печатями».

Но «шила в мешке не утаишь». Не прошло и месяца, как мне срочно понадобилась санаторно-курортная карта. Вот тут-то всё и выяснилось!

Путевка моя начиналась раньше, чем был бы готов новый результат мазка. «Без него я не могу вам выдать справку», – сказала врач, к которой я попала в этот раз. «Но мои результаты  есть у врача Х, да только она в отпуске, а без нее найти не могут». Врач посмотрела на меня недоуменно: «Что за ерунду вам сказали! Сейчас все решим». И решили. «Надеюсь, вам назначили лечение, и вы пролечились?» На мое «Нет! Я приходила, но мне ничего не назначили», врач ответила удивленным взглядом  и выдала схему лечения. «Противопоказаний для санатория у вас нет. Пролечитесь  в санатории!»

Небо и земля, стужа и жара, черное и белое. Ну что там еще говорят про противоположности? Да, «сарафанное радио» не обдуришь. Врач, которая оформляла меня в санаторий, была и внимательна, и доброжелательна. А «доброе слово оно не только кошке приятно».
 
«Пять доктору! Вот кто заслужил клубничное мороженое на обед!» Так думала я, идя на поезд, который отвез меня  не только в подмосковное бабье лето, но и в не совсем светлое, а точнее, в совсем несветлое будущее.

А почему эпиграфом к этой байке выбраны слова песни, написанные Лебедевым-Кумачом? В несветлом будущем они мне пригодились.

 Перед Новым 2019 годом неожиданно для меня, и, как потом выяснилось, и для моего врача коронарография показала, что мне предстоит срочная операция на сердце. Когда заведующий кардиохирургией сообщил мне об этом, то я сразу не смогла постичь размер катастрофы. Выйдя из его кабинета я, шатаясь от стенки к стенке после укола, шла по длинному коридору больницы и пела переделанный «Спортивный марш».  Слово «вратарь» я  переделала в «сердце», что было актуально для меня в тот момент, плелась и потихонечку подвывала:

Эй, ты, сердце, готовься к бою:
Часовым ты поставлено у ворот.
Ты представь, что за тобою
Куча органов внутренних идет!