Мария Магдалина замужем за Иисусом? Бред Дэн Браун

Михаил Галакт
             
                Последователи и ученики Христа
               
        Евангелие свидетельствуют, все ученики Иисуса были родом из небольших галилейских поселений, прилегавших к озеру Кинерет: Капернаума, Вифсаиды, Каны.
     Оттуда же, из Галилеи, из древнего города Магдала происходила и Мария Магдалина, упомянутая в евангелиях.
   
    Мариям это практически единственная женщина, которая, вместе с апостолами слушает тайные откровения от Иисуса см.тексты гностиков (Евангл. от Томаса, Диалоге Спасителя и др. трудах).

   В Евангелии от Марии только она получает откровение сделанное Иисусом когда Он восходит на небо. Это обращение к Мариям было способом оправдать гностические учения, прибегнув к этим откровениям.

Другая черта, которую выделяют в гностических текстах это то противодействие, которое оказывают Мариям апостолы, особенно Петр. Это отражает негативное отношение некоторых гностиков ко всему женскому, в то же время они должны были признать то, что Мариям была ученицей. В конце Евангелия от Марии повествуется, что Петр и Андрей обвиняют Мариям, говоря ей, что она придумала откровение, которое она только что им поведала; Но Леви обвиняет Петра в том, что он говорит так из ревности.

Очень далеко от тех гностических учений, исчезнувших в IV веке, в Церкви постепенно создавались легенды направленные на восхваление фигуры Магдалины. В греческой Церкви рассказывалось, что после Воскрешения Иисуса она ушла в Эфес с Пречистой Девой и святым Иоанном и что там умерла, и потом ее прах был перенесен в Константинополь.

                Мария Магдалина в «Коде да Винчи»

                Дэн Браун о Марии Магдалине.
     Должен предупредить: многое, что мы находим в Брауне, это не только ошибочно… это просто нелепость.
    Смотрите сами:
    По Брауну это была еврейская женщина из племени Бениамина, которая вышла замуж за Иисуса и родила от Него сына. Иисус попытался отдать Церковь в ее руки, эта Церковь должна была вернуть «женскую божественность» человеческой жизни и общему сознанию. После распятия Иисуса, Мария Магдалина ушла в еврейскую общину Прованса, где она и ее дочь Сара нашли убежище. Ее живот это «Святой Грааль». Ее кости покоятся под пирамидой из стекла у входа в Лувр. Сионский Приорат и Рыцари Тамплиеры посвятили себя защите ее истории и ее праха. Приорат поклоняется ей «как Богине… и как Божественной Матери».

Имея в виду, что Евангелия упоминают Марию Магдалину в немногих случаях, тогда откуда происходят эти идеи? Ответ находится как раз в самом романе, когда Тэабинг, «наш выдающийся эрудит» показывает свою библиотеку. И цитирует: Откровения Тамплиеров и Священная загадка (два труда педантичной псевдоистории и теории заговора), TheGoddesintheGospels (Богини в евангелия) и TheWomanWiththeAlabasterJar, роман Маргарет Страберд, которая, среди прочих средств, применяет нумерологию – сумма цифр ее имени – чтобы прийти к выводу, что Мария Магдалина была почитаема как богиня в примитивном христианстве.

Хорошо; выявим некоторые моменты, чтобы поразмышлять о том, что нам сказали в этом романе: что Евангелия нельзя читать в буквальном смысле, и что ни на момент мы не должны верить, что они сообщают правду о тех происшествиях о которых рассказывают. Также роман повествует, что они передают методом кода, что первые христиане считали Марию Магдалину богиней.

Хорошо; если они считали ее богиней, почему они это не распространили? Зачем мучиться с этим добрым Иисусом распятым-воскресшим, когда они могли поклоняться Магдалине, если они этого желали?

                Была ли Магдалина оклеветана Церковью?

       Это приобретает большое значение в Коде да Винчи, где часто обращаются к личности Марии Магдалины, где она является проституткой, как часть злобного заговора организованного Церковью, чтобы воспрепятствовать любому подозрению, или даже исторической очевидности, о лидерстве Марии Магдалины в примитивном христианстве.

      На первом месте у Брауна связь Марии Магдалины с проституцией, что якобы распространилась в течение веков в западном христианизме (хотя в восточном нет). Тем не менее, нет доказательств того, что это было – как утверждает Браун и его источники, – из злобы, из женоненавистничества, или из страха к власти женщин.

Как почти все, что мы находим в Брауне, это не только ошибочно… это бред и нелепость.

А что касается темы проституции, даже те, кто ассоциируют Марию Магдалину с «женщиной… которая была грешницей» от Луки (7, 37) не углубляются в ее грехи после ее раскаяния. Христианизм не делает упор на грехах после раскаяния. Это результат веры в Иисуса. Нет; Мария Магдалина вспоминается главным образом благодаря ее роли свидетеля воскресения Иисуса.

     До Возрождения, образы Марии Магдалины были достаточно спокойными. Только с тех пор мы находим ее раскаявшейся, неряшливой, полураздетой и с распущенными волосами.
     Мастера Возрождения показывали растущий интерес к более натуралистической и человеческой форме изображения, и самым неприкрытым способом выражения эмоций.
     Эти образы Марии Магдалины имеют больше общего - с видением художников,
                чем с тем, что Церковь говорила о ней.
     Мария Магдалина не была замужем, и тем более за Иисусом Христом. Это бред Дэн Брауна.
          См. Мария Магдалина, между традицией и фантастикой               

                – Работа ради любви. Ученики Христа
    Большинство учеников Иисуса были рыбаками на озере Кинерет и, как откровенно признают «Деяния», представляли собой «людей некнижных и простых» (Деян. 4:13). Правда, некоторые из них являлись достаточно состоятельными людьми, например, Иаков и Иоанн Зеведеевы были сыновьями зажиточного рыбака, имевшего наемных работников. Другой ученик, Матфей, до присоединения к Иисусу был известен как сборщик налогов (мытарь) и характер его работы предполагал достаточную грамотность и наличие средств. Именно из-за этой его относительной образованности ему ошибочно приписывают авторство евангелия от Матфея. Богатым человеком являлся и тайный ученик Иисуса – Иосиф из Аримафеи – тот самый, который выкупил тело Иисуса у римского наместника Понтия Пилата и приобрел погребальную пещеру.

      У Христа много последователей, например, евангелист Лука говорит о семидесяти учениках, которых Иисус посылал по двое в те города  и селения, куда Сам хотел идти (Лука 10:1). Но лишь двенадцать из них стали Его окружением и сопровождением. Из этих двенадцати только трое считались самыми близкими и доверенными Ему:
      Петр и братья Зеведеевы – Иоанн и Иаков. Они же были первыми, кто присоединился к Христу. Только их Он брал в самые важные моменты Своей земной жизни и только им давал самые ответственные поручения. Именно они, а не кто-либо другой, присутствовали при преображении Христа на горе Табор (Фавор), при воскресении дочери Иаира, а также в Гефсиманском саду накануне ареста Иисуса (Марк 9:2; 5:22-23,37; 14:32-33). После Своего воскресения Иисус поручает одному из этих трех – Петру – руководство над всеми учениками и последователями. Именно ему Христос трижды сказал в присутствии других учеников: «Паси овец Моих», – тем самым дав понять всем, что Он назначает Петра Своим преемником (Иоанн 21:15-17). Впрочем, Иисус выделял Петра еще до конца Своей земной жизни. Это ему Он сказал: «Ты-Петр («камень»), и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах (Матф. 16:18-19).

        Вероятно, вторым самым близким к Иисусу учеником был Иоанн Зеведеев, брат Иакова. Согласно евангелию от Иоанна, только Иоанн, как любимый ученик, «возлежал у груди Иисуса» во время последней вечери, и лишь ему Иисус показал, кто Его предаст (Иоанн 13:23-26). Иоанн был единственным из всех учеников, кто присутствовал на распятии Христа, и он первым вошел в пещеру, где было оставлено тело Иисуса. Он же стал вторым после Петра, кому Иисус позволил идти с Собой после третьего явления ученикам «по воскресении Своем из мертвых» (Иоанн 19:26; 20:3-5; 21:20-22). Судя по высказываниям апостола Павла, Иоанн Зеведеев считался одним из самых авторитетных и уважаемых руководителей христианской общины Иерусалима, по своему значению уступая только Петру и брату Иисуса, Иакову. Его часто отождествляют с Иоанном Богословом, автором евангелия от Иоанна и «Откровения», хотя это предположение ошибочно.

     Иисус очень любил Иоанна и Иакова Зеведеевых, которым Он «нарек имена Воанергес, то есть «сыны громовы» (Марк 3:17). Вероятно, из двух братьев Иаков был старшим, а Иоанн – младшим, поэтому во всех евангелиях имя Иакова стоит впереди Иоанна. Видя расположение Иисуса к ним, братья даже просили Его об особой привилегии для них: «дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую, в славе Твоей» (Марк 10:37). Если Иоанну довелось прожить долгую и достойную жизнь, то его брату Иакову повезло куда меньше. По неизвестной причине Иаков Зеведеев был казнен по приказу Агриппы I, хотя другие апостолы, как и вообще христианская община Иудеи не пострадали. Еще с раннего средневековья с именем апостола Иакова связана немалая путаница. Многие отцы церкви и богословы полагали, что речь идет либо о Иакове Зеведееве, брате Иоанна, либо о Иакове Алфееве. Только в последнее столетие библеистика окончательно установила, что под именем апостола Иакова в действительности фигурировал брат Самого Иисуса.

Хотя Христос выделял среди всех Своих учеников Петра и братьев Зеведеевых (Иакова и Иоанна), Он был против всякой иерархии среди них и считал, что любая попытка возвысить одних за счет других должна быть порицаема и наказуема. «…Кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом» (Марк 10:43-44). На просьбу же братьев Зеведеевых – посадить их рядом с Собой, ответил так: «А дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от меня зависит, но кому уготовано» (Марк 10:40). Однако ученики не могли удержаться от  тщеславия и как-то раз, «дорогою рассуждали между собою, кто больше» (Марк 9:34). Тот факт, что они находились в разной степени близости к Иисусу, сам по себе устанавливал некоторую иерархию среди них, о чем свидетельствует следующий эпизод: «Они (эллины – И.Л.) подошли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: господин! Нам хочется видеть Иисуса. Филипп идет и говорит о том Андрею; и потом Андрей и Филипп сказывают о том Иисусу» (Иоанн 12:21-22). Очевидно, Андрей, как родной брат Петра, был ближе к Иисусу, чем Филипп, но в то же время он не входил в тройку самых близких учеников, которая состояла из Петра, Иакова и Иоанна.

           Иисус требовал полного самоотречения от Своих учеников.
     «Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником».
      Поясняя свои более, чем жесткие требования, Он говорил:
      «Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия… Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником» (Лука 14:26,33; 9:62).
     То есть ученики должны были всецело отдать себя проповеди о мире нашего Создателя. Поэтому одного Он не отпустил хоронить отца, сказав: «Предоставь мертвым погребать своих мертвецов», а другому не позволил даже проститься с домашними своими (Лука 9:60-61). Если таковы были условия Иисуса к Своим  ученикам, то, скорее всего, они не могли иметь собственных семей и были неженаты. Правда, в отношении одного из них, Петра, у нас есть косвенное доказательство того, что он был женат, ибо Иисус вылечил его тещу от лихорадки (Марк 1:29-31). Но о самой жене Петра, а тем более о его детях, нигде и ничего не говорится. Есть еще одно свидетельство – от отца ранней церкви Папия Иерапольского, который утверждает, что хорошо знал дочерей Филиппа – ученика Иисуса. Если у Филиппа были дочери, то он был женат и имел семью.

      Двенадцать ближайших учеников Христа не только повсюду сопровождали Своего Учителя, но и были Его «чрезвычайными и полномочными посланниками».
     Согласно евангелию от Марка, Иисус, «призвав двенадцать, начал посылать их по два и дал им власть над нечистыми духами… Они пошли и проповедывали покаяние; изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли» (Марк 6:7,12-13). Из этого видно, что Иисус признавал и использовал возможность посредничества между человеком и Богом, между Ним и обычными людьми, то, что в принципе отвергают протестантские церкви.

Христос посылает Своих учеников не ко всем, а только к Своему народу. Евангелие от Матфея добавляет, что послав двенадцать на проповедь, Иисус «заповедал им: на путь к язычникам не ходите и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева» (Матф. 10:5-6). То есть проповедь Иисуса была обращена исключительно к иудеям и смысл Своего прихода в этот мир Он видел в спасении еврейского народа.

Однако не все последователи Иисуса сопровождали Его или претендовали на право быть Его учениками. В этом отношении интересен эпизод, приведенный Марком: «Учитель! – сказал Иоанн, – мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами.
     Иисус сказал: не запрещайте ему; ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня» (Марк 9:38-39).

       Но как сами ученики относились к Своему необычному Учителю, за кого они Его принимали? Согласно Марку, «дорогою Он спрашивал учеников Своих: за кого почитают Меня люди? Они отвечали: за Иоанна Крестителя, другие же – за Илию, а иные – за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Петр сказал Ему в ответ: Ты – Христос (Мессия – И.Л.)» (Марк 8:27-29). То, что ученики считали Иисуса  Мессией, то есть Спасителем, который должен освободить Иудею от власти римлян, подтверждает и эпизод из Луки: «А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля» (Лука 24:21). Так говорили Его последователи, еще не знавшие о воскресении Иисуса.

       Правда, Христос не раз пытался объяснить Своим ученикам, что Он отнюдь не тот мессия, который должен, согласно еврейской традиции, силой изгнать римлян из Иудеи и сесть на престоле Давида, что Его царство не на земле, а в нематериальном мире нашего Творца, но встречал полное непонимание. «Ибо учил Своих учеников и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и по убиении в третий день воскреснет. Но они не разумели сих слов, а спросить его боялись» (Марк 9:31-32). В этом заключалась главная проблема учеников Иисуса: очень часто они не понимали Его, хотя Иисус старался говорить с людьми как можно более просто и использовал притчи. «Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял все» (Марк 4:34).

     Однако даже ближайшие ученики Иисуса – Петр, Иаков и Иоанн – были не в состоянии постичь смысла миссии Христа, у них не укладывалось в голове, каким образом Спаситель, Который должен одержать победу над всеми врагами, может стать их жертвой. Еще труднее им было понять, как можно воскреснуть из мертвых в третий день? Фарисейское направление в иудаизме признавало существование другого, загробного мира, но ничего не говорило о возможности воскресения и возвращения из мира мертвых, да еще на третий день.

     Сколь плохо понимали Иисуса Его ученики свидетельствует и эпизод преображения Христа на вершине горы Табор (Фавор). Он взял туда только троих, самых преданных Ему учеников – Петра, Иакова и Иоанна, – чтобы они лучше осознали истинную сущность Христа и Его земной миссии, но о виденном запретил им кому-либо рассказывать. Сцена преображения Иисуса являлась по существу Его контактом с миром нашего Создателя. Однако все, что мы знаем о ней – это сумбурные впечатления перепуганных и ничего не понявших учеников, к тому же в изложении евангелистов, узнавших об этом отнюдь не из первых уст.

       Только Петр и Иоанн из всех учеников Иисуса оказали заметное влияние на развитие раннего христианства, роль остальных оставалась долго почти незамеченной.
      Это не случайно, ведь все или почти все двенадцать учеников Иисуса были простолюдинами из Галилеи, людьми малограмотными и не сведущими в Писании.


                Избранники, призваны служить Христу

                Факел Огня из рук двенадцати апостолов Иисуса, подхватили другие
              – иудеи диаспоры, такие как Павел, Варнава, Марк, Сила, Лука, Иоанн Богослов.
              Они, никогда не видевшие и не слышавшие Самого Христа, кроме Марка,
              который присутствовал на захвате Христа и бежал от солдат,
              стали Его подлинными апостолами.

     В отличие от двенадцати учеников, они были образованными и сведущими в Писании людьми, знавшими не только древнееврейский и арамейские языки, но и греческий. Это они, и подобные им, создали всю новозаветную литературу, включая канонические евангелия.
   
                Некоторых учеников новозаветные книги называют по-разному.
      Среди двенадцати учеников Иисуса были два Симона, два Иакова и два Иуды, поэтому, чтобы их не перепутать, всем им дали вторые имена и прозвища. Чтобы различать двух Симонов, одному из них Иисус дал прозвище «камень», то есть Петр по-гречески или Кифа по-арамейски, а другого назвали «Кананит» – по названию его родного городка, Кана, того самого, где Христос превратил воду в вино.
     Но так как Симон Кананит был раньше «зелотом», сторонником еврейского радикального движения, боровшегося против римлян за свободу Иудеи, то ему дали второе прозвище – «Зилот». С двумя Иаковами поступили проще: к их именам стали добавлять имена их отцов, так появились Иаков Зеведеев и Иаков Алфеев.

     Что касается двух Иуд, то здесь опять прибегли к помощи прозвищ: один стал Иудой Искариотом, а у второго, Иуда Алфеев, три имени – Фаддей, Леввей и Иуда Иаковлев. Наконец, после распятия Христа появляется второй Матфей, его избрали двенадцатым вместо Иуды Искариота.judaismofchrist.com

      В то же время мы не знаем подлинного имени Фомы, прозванного Близнецом. Дело в том, что само имя Фома (Томас) представляет собой всего лишь искаженный перевод древнееврейского слова «теом» – «близнец». Обычно в переводах с древнееврейского на греческий  буква «Т» передавалась как «Ф». Но как звали ученика по прозвищу Близнец?

     Какова  роль последователя Иисуса – Нафанаила (др.евр. Натаниэль)?
     Все три синоптических евангелия не только не включают его в число двенадцати учеников Христа, но и не говорят о нем ни слова, а евангелие от Иоанна - упоминает его как одного из ближайших учеников Иисуса.

     Это тот самый Нафанаил, о котором Иисус сказал: «Вот, подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства» (Иоанн 1:47). Он, как и Симон Кананит (Зилот), тоже был родом из Каны и стал одним из первых, кто сопровождал Христа. Именно за ним пришел Филипп, чтобы сообщить: «Мы нашли Того, о Котором писал Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета».
 
          
     На что Нафанаил ответил знаменитой фразой: «Из Назарета может ли быть что доброе?» (Иоанн 1:45-46).
     Не является ли Нафанаил подлинным именем вечно сомневавшегося Фомы?
         Однако евангелие от Иоанна исключает эту версию следующей фразой:
        «Были вместе Симон Петр, и Фома, называемый Близнец, и Нафанаил из Каны Галилейской, и сыновья Зеведеевы, и двое других из учеников Его» (Иоанн 21:2).
        Остается предположить, что еврейское имя Нафанаил принадлежало ученику, названному в синоптических евангелиях грецизированным именем Варфоломей (Бар-Талмай?). Как известно, в эпоху господства эллинистической культуры среди иудейского народа было принято иметь два имени – одно свое, еврейское, а второе греческое, реже латинское, используемое для общения с римско-греческим окружением.
      Так, самые известные апостолы Петр и Павел в действительности были Шимоном (Симон) и Шаулем. Двойные – еврейские и греческие имена имели все ученики Иисуса. Проблема заключается лишь в том, что иногда евангелия содержат либо только еврейские, либо только греческие имена, что затрудняет идентификацию некоторых учеников. Можно не сомневаться, что и Андрей, брат Петра, и Филипп, и Варфоломей, и Фома имели еще и собственные, еврейские имена. Точно также как братья Иаков и Иоанн Зеведеевы, Иуда и Иаков Алфеевы, а также Иуда Искариот могли иметь и паралельные греческие имена. Следует принять во внимание, что все иудейские личные имена и географические названия в евангелиях сильно грецизированы, например, Йоханан стал Иоанном, Шимон – Симоном, а городок Кфар Нахум – Капернаумом.


         Мало этого, подлинное имя Самого Христа – Йешуа (Йеошуа) – превратилось в Иисус.
         Это связано с тем, что переписчики, как правило, малоазийские,
         александрийские и сирийские греки затруднялись в передаче еврейских имен
               и старались переделать их на знакомый им греческий лад.
                См: https://judaismofchrist.com//
                http://proza.ru/2021/04/04/446
                (идеология людей шестой Расы)  Борис Максименко