Ворота на полночь

Роман Локтин
НАЗВАНИЕ СЦЕНАРИЯ: "ВОРОТА НА ПОЛНОЧЬ".

ФОРМАТ: игровой короткометражный фильм.

ЖАНР: мистическая драма.

ХРОНОМЕТРАЖ: 15 мин.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: фестивальная; сценарий вошел в лонг-лист конкурса Открытого фестиваля кино "Киношок" (2021), стал серебряным лауреатом конкурса "Триумф короткого сюжета" серии международных литературных конкурсов "Большой финал" (2022—2023) в номинации "Полнолуние".

КОНТАКТЫ: loktin0364@gmail.com

ЛОГЛАЙН: Малолетний сын с матерью-лунатичкой приезжает к её жениху в деревенский дом. Узнав, что ночами жених приводит демона к спящей матери, онемевший от страха сын тщетно молит её уехать из деревни. Чтобы спасти мать, сын вступает в смертный бой с нечистью.

ТЕМА: любовь к матери против страха.


СЦЕНАРИЙ

[Здесь опубликована киноновелла; у автора есть сценарий, написанный в "американском" формате.]

        Летним днем автомобиль "Форд Фокус" ехал по улице деревни мимо старых изб.
        В ехавшей машине на переднем правом кресле ёрзал Костя — задумчивый мальчик лет десяти. Слева от него за рулём сидела тридцатилетняя Вера — некрасивая, с нервным лицом.
        Достав смартфон, Костя попытался его скроллить, сказал:
        — Ма, интернета нет. Связи — тоже.
        ...Автомобиль Веры подъехал к воротам в заборе перед старым деревянным домом с печной трубой, остановился, посигналил.
        Из машины Костя видел, как ворота открывает Александр — лет тридцати трех, плечистый, с гривой рыжих волос и разноцветными глазами.
        Автомобиль въехал через раскрытые ворота на двор, припарковался у дома, перед которым находилась поленница под навесом. На крыльце сидела кошка. Костя и Вера вышли из машины.
        Закрыв ворота, Александр их запер, крикнул:
        — Здравствуй, Вера! Привет, Костя!
        Александр и Вера подошли друг к другу, обнялись, поцеловались.
        — Зачем ты его взяла? — спросил Александр.
        — Саш, — сказала Вера, — его оставить не с кем. Папаше он не нужен. Надька в больницу легла.
        Увидев, как Вера целуется с Александром, Костя отвернулся.

        Вскоре Костя, Вера и Александр вошли в прихожую дома.
        Александр указал на лестницу, которая вела в подвал, произнес:
        — Туда не ходите. Там змеи водятся.
        Костя испуганно посмотрел на ступеньки, спускавшиеся в темноту.

        Позже Костя расхаживал по заросшему саду за домом. Стрекотали насекомые. В стороне находились сарай и деревянный туалет. В старом заборе виднелись щели, дыры. Неподалеку из травы торчала каменная глыба.
        Костя подошёл к глыбе. На ней было что-то высечено.
        — Костя, — раздался голос Александра.
        Костя вздрогнул, развернулся к тихо подошедшему сзади Александру.
        Тот стоял, ножом обстругивая эллипсовидную дощечку.
        — Ночью шум услышишь, — сказал Александр, — из дома не выходи. Сюда кабаны лазят. Забор поправить всё руки не доходят.
        Костя испуганно смотрел на нож и дощечку в руках Александра.

        Вечером на кухне дома Костя складывал ножи и вилки в ящик стола.
        Заглянула Вера с ночным горшком в руке, показала его Косте.
        — Если ночью пи-пи захочешь.
        Вера прошла в комнату, поставила горшок под кровать. 
        Александр, стоя у окна, прикреплял кнопками марлю, которой была затянута форточка.
        — Сегодня столько впечатлений... — сказала Вера. — Буду во сне ходить, ты меня разбуди. Ладно? За руку возьми, крикни "ма", и я проснусь.
        — Знаю, не бойся, — Александр завершил работу, вышел из комнаты.
        Краем глаза Костя выглянул из кухни. Он подсмотрел, как Александр уходит в прихожую, спускается по скрипучей лестнице в подвал.

        Ночью в комнате дома Костя под одеялом спал на кровати.
        Через затянутую марлей форточку доносились вой деревенских собак и странное гудение. Казалось, источник гудения находился где-то рядом.
        Костя проснулся, сел, прислушался. Гудение стихло.
        Встав с кровати, Костя подошёл к окну, посмотрел на освещенный луной двор перед домом. Он заметил, что ворота раскрыты.
        Костя изменился в лице. Он видел, как мимо дома проходит кто-то большой, тяжело топающий. Высокая тень остановилась напротив окна. Крупная когтистая ладонь прижалась к оконному стеклу снаружи.
        Вздрогнув, Костя в ужасе открыл рот, попятился от окна.
        Прижатая ко стеклу ладонь исчезла. Тень ушла.
        Оцепеневший Костя через окно смотрел, как мимо дома медленно идёт Александр, за руку ведя спящую Веру в ночной сорочке.

        Утром Вера расхаживала по саду за домом, осматривалась, кричала:
        — Костя!.. Ты где?!. Выходи! Не смешно уже!
        — Вера! — раздался голос Александра из окна дома. — Он здесь!
        Вера побежала домой.

        Вскоре в комнате дома Вера нагнулась, увидела Костю, который забился под кровать. Голову его рассмотреть она не могла из-за ночного горшка.
        Вера изменилась в лице, спросила:
        — Ты чего, Кость?
        Костя отодвинул от головы горшок, посмотрел на Веру, замычал.

        Днем Костя с двумя листами бумаги в руке зашёл на кухню дома. Вера в переднике, стоя у плиты с газовым баллоном, помешивала суп, варившийся в кастрюле. Через окно было видно, как во дворе Александр рубит дрова.
        Костя коснулся руки Веры, что-то промычал.
        — Молчать так и будешь? — спросила Вера.
        Костя показал Вере два листа бумаги. На одном из них была нарисована когтистая ладонь, прижатая к окну, на другом — силуэт плечистого великана с заостренной головой, длинными руками, огромными ступнями, который уходил через раскрытые ворота. Под рисунками красовались корявые надписи: "ТАМ ЧУДЕЩЕ", "ПАЕДИМ ДАМОЙ", "ДЯДЯ САША ПЛАХОЙ".
        Глянув на рисунки, Вера отложила половник, сказала:
        — Дядя Саша хороший. Скоро я за него выйду, он к нам в город переедет, и мы вместе жить будем. Не дури.
        Вера отобрала у Кости рисунки, рассмотрела их.
        Покачав головой, Костя пытался что-то сказать; рот его кривился.

        Позже на дворе дома Вера расхаживала вперёд-назад вдоль поленницы.
        В стороне стоял Александр. На крыльце сидела кошка.
        — Вообще не говорит, — сказала Вера. — Чего делать-то? Куда ехать?
        — В медпункте вас не примут, — произнес Александр. — Велят сперва заяву писать, прикрепляться.
        — Доктору звонить надо. Костю невропатолог ведёт... Как вы без связи-то живёте? "Скорую" как вызываете?
        — Звоним из сельсовета. От райцентра "скорая" часа два ехать будет.
        Вера остановилась, посмотрела на Александра.

        Позже Вера с дамской сумочкой на плече и Костя прошли через калитку в заборе на соседний садовый участок, поднялись на крыльцо избы.
        Вера постучалась в дом. Дверь открыла старуха.
        — Здравствуйте, — сказала Вера. — У вас телефон местный есть?
        Костя угрюмо смотрел на старуху.
       
        Вскоре в комнате избы Костя стоял рядом с Верой, которая сидела на стуле, приложив к уху трубку стационарного телефона. У входа переминалась с ноги на ногу старуха, с любопытством смотрела на Веру и Костю.
        — Нет, — сказала Вера по телефону. — Не знаю.
        — Причина немоты может крыться в его дислексии, — раздался голос врача из трубки. — У таких детей случаются временные потери речи. Пропейте фенибут. Дважды в день по таблетке. Если через три дня речь не вернётся, надо будет обследовать.
        — Спасибо вам. До свидания.
        Вера положила трубку на телефонный аппарат.
        — Так у тебя сынок болеет? — спросила старуха.
        — Да... — Вера встала. — Пошли, Кость.
        — Так своди его к бабке Лиде, — сказала старуха. — Она через две хаты живет, где пугало. Она всех лечит. И сынка твоего полечит.
        Костя задумчиво посмотрел на старуху, взял Веру за руку.

        Позже Вера с дамской сумочкой на плече и Костя шли по улице деревни мимо старых изб. Они приблизились к садовому участку с огородным пугалом, остановились у калитки в заборе. Перед избой на огороде стояла косоглазая старуха. Нагнувшись, она тяпкой рыхлила грядку.
        — Здравствуйте, — сказала Вера старухе. — Вы — Лида?
        Бабка Лида выпрямилась, пристально посмотрела на гостей, кивнула.
        — Сына моего посмотрите. Пожалуйста.
        Вера легонько подтолкнула Костю вперед.

        Вскоре в комнате избы за столом сидели Костя, Вера и бабка Лида. На стенах висели иконы. Окно было открыто.
        На столе лежала банкнота в пять тысяч рублей и рисунок Кости, который изображал силуэт плечистого великана с заостренной головой, длинными руками, огромными ступнями, уходившего через ворота.
        Рассмотрев рисунок, бабка Лида спросила у Веры:
        — По ночам во сне бродишь?
        — Как вы узнали? — удивилась Вера.
        — Не при нём, — бабка указала глазами на ребёнка.
        — Сынок, — сказала Вера, — на дворе подожди.
        Костя встал, вышел из комнаты, закрыл за собой дверь.
        — Вы живёте в доме с воротами на полночь, — сказала бабка.
        — При чём здесь полночь? — спросила Вера.
        — "На полночь" значит "на север"... Ворота на север ставить нельзя. В полнолуние через такие ворота в мир наш может войти нечистый.
        — Ясно. А вы сына моего полечите?
        — В старину возле дома вашего капище было. Там язычники детей в жертву приносили, женщин нечистому отдавали. До сих пор по ночам он к дому приходит, но внутрь войти не может. Под фундаментом оберег зарыт — глубоко-глубоко. Сынок твой нечистого видел. Нарисовал его.
        Бабка Лида указала на рисунок, продолжала:
        — Нечистый у сынка твоего голос забрал. Чтобы мальчик его не выдал.
        Снаружи избы Костя, пригнувшись, подкрался к открытому окну комнаты, принялся подслушивать разговор матери с косоглазой старухой.
        В комнате бабка Лида, сидя за столом, продолжала:
        — Твой Сашка рыжий — сын нечистого. Он лукавому служит.
        — Про Сашу плохо не говорите, — сказала Вера.
        — Сюда он тебя заманил для отца своего, — произнесла бабка, — чтоб ты род его продлила. Вас таких много. Каждое лето Сашка баб сюда возит. Разных, но как ты болезных. Все во сне бродят.
        — Вы чего несёте? — Вера встала, сердито глядя на бабку Лиду.
        — Гудение ночью не помнишь? Когда Сашка отца зовёт? Одной гуделкой он его призывает, другой — изгоняет. Сашка хочет, чтоб ты от нечистого родила. А когда ты родишь, и ребёнок тот подрастёт, он погубит и тебя, и сынка твоего... Уезжай отсюда. Сейчас же. Если залетела — аборт сделай.
        Сидя под окном избы, Костя испуганно слушал старуху.
        В комнате Вера схватила со стола рисунок, злобно взглянула на бабку.
        — Вы бред несёте. Деньги я вам не за это платила.
        Развернувшись, Вера ушла из комнаты, хлопнула за собой дверью.
        Снаружи избы Костя, пригнувшись, пробежал от окна к крыльцу.
        Вера вышла из дома, схватила Костю за руку, повела его мимо пугала в сторону калитки.

        Ночью в комнате дома Костя под одеялом лежал на кровати, вспоминал слова бабки Лиды: "А когда ты родишь, и ребёнок тот подрастёт, он погубит и тебя, и сынка твоего". Через затянутую марлей форточку донеслись гудение, вой деревенских собак.
        Костя вскочил с постели, спрятался под кроватью. Заскрипели полы.
        Из-под кровати Костя видел через открытую дверь, как по гостиной медленно идет Вера в ночной сорочке, спящая с полуоткрытыми глазами.
        Костя вылез из-под кровати, вышел из комнаты в гостиную.
        Подойдя к Вере, Костя схватил её за руку, промычал:
        — М-м-ма.
        Проснувшись, Вера удивленно посмотрела на Костю.
        Тот жестами дал ей знак молчать, прислушаться.
        Из сада доносилось гудение. В деревне выли собаки.
        Вера заглянула в спальню, зажгла лампу. Александра там не было.
        Гудение стихло.
        Костя и Вера вошли в прихожую. Вера включила там свет.
        Костя хватал Веру за сорочку, пытался удержать её внутри дома.
        Вера вышла на крыльцо, увидела во дворе раскрытые ворота, крикнула:
        — Саш!.. Саша!
        Костя остался стоять в прихожей, прислушался.
        Вера спустилась с крыльца на двор, освещённый луной.
        Из-за угла дома вышел Александр в одних штанах, с перчаткой на руке.
        — Ворота зачем открыла? — спросил Александр.
        — Это не я... — сказала Вера. — Ты где был?
        — В туалет ходил.
        — А чего там гудело?
        Александр снял с руки перчатку, сунул её в карман.
        — Тебе показалось. Вторую ночь во сне гуляешь. Вчера я тебя во дворе нашел. Ты ворота открыла.
        Подойдя к воротам, Александр закрыл их, запер.
        — Прости, Саш, — сказала Вера. — Меня болезнь эта так достала.
        Александр подошёл к Вере, обнял ее, погладил по голове.
        Костя ушёл из прихожей на кухню, выглянул оттуда краем глаза.
        Он подсмотрел, как Александр входит в дом, спускается по скрипучей лестнице в подвал. Из кармана его штанов свисали какие-то ремешки.

        Утром на дворе дома Вера расхаживала вперёд-назад вдоль поленницы.
        Александр стоял в стороне и рассматривал рисунок Кости, на котором был изображен силуэт великана, уходившего через ворота, а под ним — надписи: "ТАМ ЧУДЕЩЕ", "ПАЕДИМ ДАМОЙ", "ДЯДЯ САША ПЛАХОЙ".
        — Второй день молчит, — сказала Вера. — Чего он рисует?
        Вера остановилась, посмотрела на Александра.

        Вскоре в заросшем саду за домом Александр с рисунком Кости в руке подвел Веру к глыбе. На ней были грубо высечены три силуэта.
        Один из них представлял собой мужчину, державшего в поднятых руках веревку с эллипсом на конце. Другой изображал женщину, стоявшую на четвереньках. Третий был плечистым великаном с заостренной головой, длинными руками, огромными ступнями, крупным пенисом.
        Александр указал Вере на высеченные силуэты, затем — на великана, нарисованного Костей.
        Она их сравнила, вздохнула.
        — Так вот где он срисовал. А я-то думала... Это что за камень?
        — С давних пор лежит, — сказал Александр. — Хотел его вывезти, да пришлось бы дробить. Муторно и дорого.
        Александр цепко посмотрел на Веру, обнял её, поцеловал.

        Днем на кухне дома Костя проглотил таблетку, запил водой.
        Вошла Вера, сказала:
        — Пойдём с нами. Дядя Саша тебя плавать научит.
        Костя задумчиво посмотрел на Веру, покачал головой.
        — Ну и расти неумехой, как папаша твой, — Вера вышла из кухни.
        ...Через окно Костя видел, как Вера и Александр с полотенцами в руках уходят со двора. Костя вспомнил, как Александр по скрипучей лестнице спускался в подвал, хотя ранее говорил: "Туда не ходите. Там змеи водятся".
        ...В прихожей Костя с фонариком в руке осторожно сошел по скрипучей лестнице в подвал. На ногах его были надеты большие резиновые сапоги.
        Дрожа от страха, Костя зажег фонарик, открыл подвальную дверь.
        Трясущимся лучом он осветил пол тёмного помещения.
        Змей там не было. Раздался шорох убегавшей крысы. Костя вздрогнул. Помедлив, он вошел в подвал. Увидел выключатель, зажёг свет, осмотрелся.
        На северной стене были прикреплены два крючка, нарисованы какие-то фигуры. На каждом из крючков висело по паре ремешков с эллипсовидными дощечками, прикрепленными к их концам.
        Костя подошел к стене, рассмотрел ремешки, рисунки.
        Над крючками краской были нарисованы раскрытые ворота, а между их створками — силуэты плечистого великана с заостренной головой, длинными руками, огромными ступнями. На левом рисунке великан приходил через ворота, на правом — уходил. Изображенный под крючками человек стоял, вращая над головой ремешок с эллипсом на конце.
        Костя вспомнил слова бабки Лиды: "Одной гуделкой он его призывает, другой — изгоняет". Осторожно он снял ремешок с правого крючка. На одном конце ремешка была завязана петля, на другом — прикреплена дощечка с нарисованной на ней мордой рыжеволосого чудовища.

        Вскоре в саду за домом Костя стоял перед глыбой, на которой были высечены силуэты. Глядя на них, Костя взял ремешок с дощечкой за петлю, осторожно поднял его над головой, вытянул параллельно земле.
        Костя принялся раскручивать ремешок над головой. При быстром вращении дощечка издала гудящий звук. Ременная петля натирала руку. Лицо Кости исказилось от боли. Отбросив ремешок с дощечкой, он потер обожжённую ладонь. Издали донесся вой деревенских собак.

        Тем временем обнаженные Вера и Александр в обнимку стояли по грудь в водоёме, целовались.
        Услышав собачий вой, Александр цепко посмотрел в сторону деревни.

        Позже на кухне дома Костя сидел за столом, пил чай.
        Через окно он видел, как по двору проходят Вера и Александр — оба мокрые, с полотенцами в руках.
        Вера вошла в дом, проследовала через гостиную в спальню.
        Краем глаза Костя выглянул из кухни. Он подсмотрел, как в прихожей Александр сходит по скрипучей лестнице в подвал.
        ...Открыв дверь подвального помещения, Александр включил свет, увидел, что на крючках висят все четыре ремешка с дощечками.
        ...На кухне Костя сел за стол, задумался.

        Ночью в комнате дома Костя под одеялом лежал на кровати, вспоминал слова бабки Лиды: "А когда ты родишь, и ребёнок тот подрастёт, он погубит и тебя, и сынка твоего". Через затянутую марлей форточку донеслись гудение, вой деревенских собак. Костя сел на постели. Заскрипели полы.
        Вскочив с кровати, Костя выглянул из комнаты в гостиную. Он видел, как спящая с полуоткрытыми глазами Вера в ночной сорочке уходит в прихожую. Костя замычал, пошёл за Верой, но та уже вышла из дома.
        Через открытую дверь Костя смотрел на двор, освещенный луной.
        Ворота были распахнуты. Между их створками смутно проступал высокий силуэт. При взгляде прямо на него он исчезал; его было видно лишь боковым зрением. Гудение усилилось.
        ...Костя открыл скрипучую дверь подвального помещения, включил свет. На крючках висело лишь по одному ремешку с дощечкой.
        Костя вспомнил слова бабки Лиды: "Одной гуделкой он его призывает, другой — изгоняет". Дрожа от страха, он снял ремешок с правого крючка, над которым был нарисован силуэт великана, уходившего через ворота.

        Вскоре Костя с ремешком в руках сошел с крыльца во двор, испуганно посмотрел на раскрытые ворота. Между их створками был отчетливо виден высокий силуэт — плечистый, с заостренной головой, длинными руками, огромными ступнями.
        Костя выглянул из-за дома, увидел, как в саду стоит Вера, спящая с приоткрытыми глазами. В стороне от неё переминался с ноги на ногу Александр. Рукой в перчатке он крутил над головой ремешок с дощечкой, издававший гудение.
        Костя поднял руку с ремешком над головой, принялся вращать дощечку, которая издала гудящий звук. Это было гудение другого тембра, перебивавшее гул Александра. Ременная петля натирала кисть руки. Лицо Кости исказилось от боли, но гуделку крутить он продолжал.
        В ужасе косясь на раскрытые ворота, Костя замычал:
        — М-м-м-а-а-а...
        В саду Вера проснулась, огляделась. Боковым зрением она заметила в воротах силуэт гиганта. Тот уходил, исчезал во тьме.
        Александр отбросил гуделку, злобно посмотрел на растерянную Веру, убежал за дом. Оттуда донеслись крики Кости, звук ударов.
        Вера последовала за Александром. Обежав дом, она увидела, как во дворе Александр, оскалившись, держит Костю и бьёт его по голове основанием ладони. Вера изменилась в лице, схватила чурбан из поленницы, подбежала к Александру. С размаху она ударила его поленом по затылку.
        От удара Александр вскрикнул, отпустил Костю, повалился на землю.
        В истерике Вера била по дергавшемуся Александру. Тот замер, застонал. Отбросив полено, Вера опустилась на колени перед Костей, лежавшим без сознания с разбитой в кровь головой.

        Позже Вера уложила Костю с перевязанной бинтом головой на заднее сиденье автомобиля "Форд Фокус", припаркованного у дома.
        В стороне лежал и постанывал Александр.
        Вера села за руль, завела двигатель, включила фары.
        Машина тронулась с места, выехала со двора через раскрытые ворота.
        В ехавшем автомобиле Вера, сидя за рулем, тихо плакала.
        — Прости меня, сынок... За всё прости... До больницы потерпи.
        На заднем сиденье лежал Костя с закрытыми глазами.
        Сквозь бинт из головы его сочилась кровь.
        Машина с горевшими фарами уехала по деревенской улице.