Навал и Тёмная Леди. Глава 18

Александр Михельман
Ночь прошла относительно спокойно, зато утро началось с очередного странного происшествия. Я хотел вернуться в город, посоветоваться с Гуру, когда вдали послышался шум. Некая процессия, из пары десятков стражей, несла некие носилки. Когда приблизились, я разглядел, что в них лежало, и это оказалась… Мар Швор! Вернее труп её тела, которое успело изрядно высохнуть. Правда, рога, шипы, лишняя пара рук и когти исчезли. Полагаю, они были знаком присутствия  в плоти злого духа. Ну, вроде тех знаков «когтей Дьявола», кои искали инквизиторы у еретиков и ведьм перед сожжением. Очень надеюсь, что душа умершей уже давно была изгнана или съедена Дочерью Семи Демонов, а иначе я окажусь убийцей. Только грехов не хватала на душу! Меж тем, служители закона меня узрели, завопили радостно, один так вовсе подбежал.


- Вы, всё-таки, убили это порождение тьмы! – воскликнул он. – Говорил же, не хватило одной или двух пуль!!!


- Совершенно не обязательно, - я нахмурился, - враги такого рода, столь легко не умирают. Скорей уж, спряталась и сменила плоть, чтобы спокойно наносить удар за ударом из-под тишка. Все нормальные злодеи так делают. Особенно, робкие.


- Или вы трусите, или желаете сохранить свою значимость, утверждая, будто идеальный недруг – жив, - мужчина хмыкнул и вернулся к своим.


- Подождите, надо кое-что попробовать. - я подошёл к носилкам и полоснул труп сюрекеном по горлу, (вряд ли получится, но вдруг какая-то связь осталась, и порождение тьмы если не сгинет, то пострадает?). – И ещё, господин страж, я не считаю себя кем-то знаковым, да и «идеальные недруги» появляются постоянно и каждый следующий страшнее.


- Думаешь, можно достать зло, таким способом? – удивилась Шаманка.


- Понятия не имею, но лучше попробовать и пролететь мимо кассы, чем, жалеть об упущенной возможности. Моя жизнь и так являются цепью таковых. Мне, в принципе, нет дела до того, кто и что думает, - я поморщился, - хуже, что люди расслабятся, успокоятся и станут жертвами демоницы. Но, объяснять глупцам, что-либо, совершенно бесполезно и даже опасно, в чём убедился некий Лаокоон со своими детьми. Будем решать проблемы по мере их поступления. А пока, я к Гуру, вы же продолжайте патрулировать пригороды. Монстры могут выползти, откуда угодно и оказаться кем угодно, включая, близких, знакомых, друзей и соседей. Надо бы рацией разжиться, местной, или хоть почтовыми голубями. Дабы сразу связаться друг с другом.


К счастью, Советчик ждал на обычном месте, в дирижабле. Забрался по лестнице в гондолу к нему. Поприветствовал мужчину.


- Ждёшь, что получишь новый уровень? – уточнил собеседник. – Как вижу, на площади готовят костёр, чтобы сжечь тело демоницы?


- О том, когда и что давать, судить не мне, - я присел на борт и вытянул ноги, - и, понятное дело, что Мар – живёхонька. Насколько к ней вообще применимо это слово, конечно. Подозреваю, сейчас прячется в коробочке на голове Тёмной Леди, или и там так же, а бренные останки не что иное, как кокон, сброшенный гусеницей. В лучшем случае.


- Приятно, что ты не поддался на уловку, в отличие от других простых смертных, - улыбнулся Гуру, - от меня чего требуется?


- А для чего ходят к человеку, называющемуся себя «Советчиком»? Ну, помимо желания пообщаться кем-то умным, эрудированным и знающим. – я прищурил правый глаз. – Находись мы в реале, я знал, что делать. Убить соперницу, уничтожить её налобную штуку, закопать трупы и праздновать победу. Однако, схватку надо отложить до финала, почему-то. Вернее, ясна причина – игра. Уничтожишь зло, и смысл теряется. Или я дурак и чушь несу? И, истребив Мар, всего лишь, дождусь очередного недруга?


- Сюрекен – могущественное оружие, - собеседник вздохнул, - но, к сожалению, даже в сочетании с волшебным пистолетом, не поможет убить Дочь Семи Демонов. Лишь когда обретёшь всю силу своих лат, сравняешься с ней и Тёмной Леди, в достаточной степени. А до того – проиграешь с гарантией. Ты же понимаешь, что все, так называемые, победы есть поддавки, приучают кое-кого к мысли, что он круче всех. Но, это ведь не так.


- Значит, придётся расслабиться и предоставить всё сценаристам, - я повернулся полюбоваться на то, как рабочие сколачивают помост для будущего костра из дров, а местные жрецы рисуют священный круг и наносят магические символ, - ещё один урок, надо учиться терпению, как бы не хотелось быстро закончить дело и исполнить свой долг.


- В одном могу успокоить, - Гуру похлопал меня по плечу, - ещё один подвиг и обретёшь желаемый новый уровень, а так же, очередную способность.


- Спасибо и на этом, - я вздохнул, - кстати, чуть не забыл, мелочь, но полезно. Не подскажите, есть у вас какой-нибудь доступный метод связываться друг с другом в этом мире? Чародейский или механический. Хоть оптический телеграф, какой.


- Оптический те-лег-раф? – уточнил собеседник.


- Быстрая передача знаков на большие расстояния может осуществляться различными способами, - начал я лекцию, - для этой цели могут применяться и звуковые, и световые сигналы, а также и различные электрические и магнитные действия. Самый древний и вместе с тем и самый распространённый из таких способов во все времена, почти до первой половины XIX века, был световой, или посредством огней и других световых сигналов, или же с помощью особых приборов с подвижными частями, различные взаимные положения которых и должны составлять условные знаки. В военном деле световой сигнализацией при помощи так называемых гелиографов пользовались весьма часто. Основной частью гелиографа является зеркало, при помощи которого световые лучи могут быть направлены в указанное место, где находится другое такое же зеркало. Условные знаки образуются короткими поворотами зеркал в ту или другую стороны. При благоприятных условиях погоды такие знаки могут передаваться на расстояние до шестидесяти пяти километров. Ночью, при лунном свете, такое расстояние сокращается до пятнадцати километров, а при освещении лампами и до пяти километров.


- Хм-м-м, это блестящее изобретение, - Гуру потёр руки, - видите, пришли меня расспрашивать и сами подали мысль. Как-то никто у нас тут до подобного не додумался. Надо будет воплотить обязательно. Но, пока не построим, закупите себе летучих мышей - менталистов. Они передают мысли на любом расстоянии.


- «Закупить» это хорошо, - я вздохнул, - откуда бы денег взять.


Я попрощался с собеседником, спустился вниз, навстречу уже двигалась огромная толпа с трупом, приветствовали меня, вперёд вышли несколько мужчин в богатых одеяниях, лучшие и важнейшие люди города, полагаю. Поспешили ко мне, поклонились низко. Один начал длинную пафосную речь, полную громких слов и выражений, весь смысл которой можно выдать в нескольких строчках, кои и приведу.


- Достопочтенный господин Навал, - начал напыщенный глупец, - благодарим вас за то, что совершили. Вернули радость в наши сердца и покой в души. Какую награду желаете получить за это? Обещаем всё немедленно предоставить! Хоть золотые латы, хоть статую высотой с трёхэтажный дом.


- Награждают обычных людей, гражданских, которые сделали что-то нужное, но неожиданно для себя, - возразил я, - я же просто исполнял долг. Хотите порадовать, помогите обитателям пригорода, чьи дома накануне разрушила химера из энергии. Это куда важнее, да и вам для души полезнее.


- Этим нищим? – возмутился собеседник. – Чтобы они, из благодарности, лишний раз, кого-нибудь ограбили и убили?!


- Гордыня – плохое чувство, греховное, - я нахмурился, - а грехи притягивают зло. Не успеете оглянуться, как очередное чудище прибудет и устроит кровавую бойню. Мой добрый совет, вооружитесь милосердием. И если не скажут спасибо люди, не важно, отблагодарит Б-г и вот его дары - совершенны. Ну, и хороший повод устроить праздник, благотворительный бал. Пусть каждый купит по билетику, получит шанс выиграть нечто приятное, а всё, что не войдёт в призовую сумму, отдадите на благотворительность. В моём мире, прежде, сие было очень модно и любимо аристократией.


- О, а вот это уже интересно, - богатей повернулся к остальным, - даже готов лично всё организовать наилучшим образом! Пока же, окажите нам честь и подожгите священным факелом костёр.


- Буду рад и счастлив, - я поклонился. (Надо же и налаживать отношение с публикой, а такие знаки очень важны. Тем паче, уверен был, что Мар обязательно устроит какую-нибудь гадость и лучше оказаться поблизости, чтобы защитить горожан.)


И точно, как в воду глядел. Горожане придумали целый ритуал, говорили речи, похвалялись, чуть ли не богохульствовали, приходилось слушать всю эту чушь, ждать, пока утомятся и вот, главный аристократ, оказавшийся мэром, подал мне знак, уже наклонился, чтобы поджечь костёр, когда вдали кто-то закричал испуганно. Народ заволновался, потом бросили наутёк во все стороны, и вот на улице показалось нечто, способное напугать даже храбреца, тем паче, обывателей. Я не сразу опознал изрядно подгнивший труп Людоеда, разве по отсутствующей голове, из тела его торчали шипы, добавились две дополнительные руки с длинными чёрными когтями, над плечами вращалась постоянно треугольная шляпа, из которой торчали рога, а так же, очень знакомая коробочка, как у Тёмной Леди. Из пореза на глотке постоянно сочилась какая-то жижа.


- О, решили посетить собственные похороны? – поинтересовался я и метнул факел в гору дров, которые немедленно вспыхнули.


- Вообще-то, хотела сделать это лично, - послышался потусторонний голос чудища, - потому и прибыла, но ты имел наглость помешать и лишить такого удовольствия.


- Собираешься поставить меня на место, показав свою истинную мощь? – уточнил я. – Не трудись, и так знаю, насколько опасна. Просто возвращайся в убежище и измысли какую-нибудь злую тактику. Или поищи тело посвежее и своего пола. Людоед давно уже не в форме. Понимаю, от зла всех должно тошнить, но не до такой же степени и не столь буквально! Займи хоть плоть Тёмной Леди, там есть на что посмотреть.


- Если я так поступлю, её душа умрёт, - возразило порождение тьмы, - а девушка мне ещё пригодится, достаточно потренировать, обучить, как следует и станет для тебя опасным недругом, не придётся лично руки марать, убирая такую мелкую пешечку.


- Боишься? – я улыбнулся. – Пра-а-авильно, потому что белые колдуны созданы для того, чтобы, таких, как ты, истреблять. И, сколько не прячься за спиной моей соперницы, лишь оттянешь неизбежное. Ну, мы поругались, выяснили отношения, теперь прощайте. Столько дел, забот и прочего, не до трусливых тёмных сущностей. Моё непочтение.


Злодейка взревела от ярости, сорвалась с места, я подождал, сколько надо, и лишь в последний момент, сделал шаг в сторону. Труп Людоеда как раз в костёр и угодил, вспыхнул, послышался истошный вой, шляпа свалилась, приземлилась на брусчатку главной площади, когда коснулась, город буквально вздрогнул, рога превратились в щупальца и вонзились в твердь. Камни принялись чернеть. Я замер, на миг, когда, напротив лица, повисла верёвочная лестница, схватился за неё и взмыл в воздух. Злодейка захватывала сразу всё поселение. Благо, я кое-что вспомнил, выхватил из сумки сюрекен, метнул, тот угодил в коробочку на шляпе, раздался взрыв, артефакт понёсся обратно и оказался в пальцах. Кошмарное действо немедленно прекратилось. Тело поедателя человечины упало и догорало, распространяя вокруг ужасный дым.