Про вечер, так и не ставший томным

Олег Булгак
Лет 20 назад меня услышал по радио старый друг. Мы расстались довольно давно, разъехались по разным городам, потеряли друг друга из виду и думали, что всё закончилось. Но вот он услышал меня внезапно на "Русском радио", каким-то невероятным образом дозвонился туда, оставил свой номер телефона, и я ему перезвонил. Радости нашей не было предела.

Я изменю в этой истории имена и города, чтобы не палить товарища - мало ли, вдруг его отслеживают. Мне-то терять уже давно нечего, я открыт всем ветрам, и все про меня всё знают. А что не знают, то я обязательно потом ещё напишу.

Итак, я позвонил Игорю, услышал его, мы стали орать как бешеные, что надо встретиться, что мы потеряли впустую больше десяти лет, и что будет очень круто, если я приеду к нему в Самару. Хотя бы на выходные. Ну а что там ехать? Сел в поезд - к утру на месте. Так и сделали. В субботу, в шесть утра меня встречал на вокзале сам Игорь и ещё какой-то мужик. Выяснилось, что это водитель, он схватил мою сумку и бережно отнёс её в машину.

На улице стоял 2000-й год. Отрыжки совка ещё мелькали то тут, то там - Игорь, как начальник крупного строительного треста, ездил на черной "Волге" с персональным водителем.
- Очень удобно: всегда можно выпить, - смеялся Игорь.
- Часто случается? - осторожно поинтересовался я.
- Исключительно по работе. Деловые встречи. Контракты. Начальство. Сам понимаешь, без этого никак.

Мы доехали до дома. Я никак не мог проснуться. Игорь загнал меня в душ, потом в постель, но в 11 растолкал:
- Вставай! У нас большие планы! - говорил он. - Нужно всё успеть. Сейчас поедем к Аркадию. Он большой спец по широкому кругу вопросов, ну, и мой друг.

Аркадий был радостно возбуждён и деловит:
- Так, сначала на рынок. Берём баранину, зелень и прочее. Алкоголь уже закуплен... Блин, не могу поверить - у Игоря Андреича гость с самого "Русского радио"! А Светлану Казаринову знаете? Что, серьёзно? Вы с ней вот прям дружите?! Обалдеть! Я ж её обожаю!.. Картошку берём, Игорь? Не берём? Рис есть, да... Тогда помидоры! - и так далее.

Часам к четырём вечера мы подъехали к какому-то странному строению. Трёхэтажный и при этом неприметный домик стоял в полосе отчуждения, прямо у железной дороги.
- Это моё, - сказал Игорь веско. - Я построил.
- В каком смысле?
- Договорились с "железкой". Мы им две квартирки в одном нашем доме, они мне землю. И "крышу". Типа, это спецобъекты для железной дороги. Строго ДСП - "для служебного пользования".

Благословенные девяностые! В волшебно отделанном доме ДСП каждый этаж был для определенных занятий. Внизу - гардеробная, баня, парная, бассейн, комната отдыха. На втором этаже - большая кухня и гигантская бильярдная. На третьем - "номера". То есть, простите, "кабинеты". Или нет - спальни. Ну, вы поняли.

Мы сразу пошли на кухню. И Игорь, и Аркадий, были большими мастерами по части плова. Они приготовили его стремительно! Настрогали салатов, закусок... При этом умудрялись болтать, шутить, рассказывать анекдоты, расспрашивать меня и выпивать - но не литрами, а совсем по чуть-чуть, со вкусом. Игорь поглядывал на часы. Наконец, помявшись, сказал:
- Слушай, неудобно получается... Понимаешь, сегодня праздник же (убейте, не вспомню, какой в тот день был праздник!)... Все гуляют... В общем, прости, но всех хороших девочек разобрали... - он вздохнул.

- Ты о чём? - спросил я, наивный.
- Сегодня на проституток какой-то шквал заказов. И всех лучших забронировали до утра, - просто ответил Аркадий.
- Да и хер с ними, - сказал я с облегчением.
- Хер-то с ними, - философски отозвался Аркадий. - А наши херы куда девать?
- В бассейне отмочим, - попытался я отшутиться.
- Не, ну себе-то мы, конечно, вызвали старых боевых подруг, - сказал Игорь. - А тебе, уж прости, - что осталось. Но это лучшая из тех, что были, отвечаю!

Я напрягся. Такого опыта в моей жизни ещё не было. Попробовал представить, как это будет - и мне стало не по себе. Через полчаса приехали дамы. Смешливые и раскованные. Было видно, что все присутствующие знакомы между собой. Кроме меня. Я натужно улыбался.

- С самого "Русского радио" человек! - гордо сказал Аркадий. - Из Москвы.
- Не Глеб Деев случайно? - засмеялась подруга Игоря, Марина, кажется.
Я назвался.
- Не слышала, нет, - простодушно сказала Марина.
- Не страшно, - сказал я.
Вскоре Аркадий ушёл со своей Валей в парную, следом Игорь со своей, и я остался один на один с Аней. Аня была черноволосая, невысокая и какая-то очень молодая.

- Налей мне шампанского, - сказала она.
Я налил.
- И себе.
- Я не пью.
- Зашился?
Я подумал и сказал:
- Типа...
- Жалко.
- Нормально.
Она выпила. Помолчали.
- Ну и как там?
- Где?
- В Москве, где!
- Нормально...
- А... ну да...
Снова помолчали. Игорь с Аркадием всё не возвращались. Я понятия не имел, что делать и говорить.
- А ты где работаешь? - брякнул я и тут ж понял, что сморозил глупость. Но Аня не смутилась.
- Учусь. А по вечерам подрабатываю.
Меня не покидало чувство, что она школьница. Тут из парной вернулась вся компания. Я перевёл дух.

- Ну, как вы тут, познакомились? Подружились уже? - спросил Аркадий. - Давайте, не теряйте времени!
- Короче так, - вдруг сказала Аня. - Я смотрю, тут толку не будет. Вызови мне такси, поеду в кабак, может, хоть там клюнет кто-то. И ещё надо успеть геометрию сделать - завтра контрольная.

- Ты охренел?! - прошипел Игорь, когда Аня ушла. - Она что - несовершеннолетняя?!
- Первокурсница, вроде... Да не знаю я! - огрызнулся Аркадий. - Ну, видишь, всё хорошо закончилось.
- А если бы нет? Ладно... Хорошо, что Олег у нас такой правильный... А то бы могли все пойти по статье...
- Да её пол-Самары... - начал было Аркадий, но махнул рукой и выпил. Потом взял Валю за талию и они ушли на третий этаж.

Я сидел в парной, потом прыгал в бассейн, потом шёл под душ, снова в парную... Мне хотелось, чтобы этот вечер закончился как можно быстрее. Наконец, часы пробили час ночи, девочек отправили по домам, а за ними разъехались и мы. На следующий день Игорь устроил мне экскурсию по городу, но я уже не хотел ничего. Вечером уехал обратно в Москву. И больше мы не встречались.