Белый танец. гл. 17

Елена Затулинская
             После разговора с Геной Мила окончательно возненавидела Стаса. Если раньше она изводила его насмешками, то теперь просто перестала замечать. Стаса же это бесило даже больше, чем ее насмешки.
            Однажды она зашла в 43 и, поджидая Свету, взяла альбом с репродукциями импрессионистов и стала его просматривать. В комнате была одна Люся. Потом она куда-то вышла. Вскоре Мила услышала за дверью чьи-то шаги. Она подумала, что это Люся и даже не подняла головы. Дверь отворилась, кто-то вошел. Мила продолжала сидеть, глядя в альбом, но ей вдруг показалась подозрительной наступившая тишина. Она подняла голову и увидела смотревшего на нее Стаса. Мила поспешно опустила голову, стараясь удержать улыбку. Вернулась Люся и начала о чем-то шептаться с ним.
            «Чем отличается импрессионизм от постимпрессионизма!» - неожиданно спросила Мила.
            «Не знаю!» - отмахнулась Люся и снова занялась Стасом.
            «А, вот! Вычитала!» - радостно воскликнула Мила и начала подробно объяснять, какое отличие существует между двумя течениями.  Стас с досадой  кусал губы, а Мила старалась говорить серьезно, сдерживаясь изо всех сил, чтобы не расхохотаться. Затем она снова уткнулась в книгу. Стас с Люсей молчали, явно стараясь дать ей понять, что она здесь лишняя. Но Мила упорно не хотела ничего замечать и, чтобы досадить им, не уходила.
            «А в чем, по- твоему, выражается сущность импрессионизма?» - вновь спросила она Люсю с таким видом, как будто ответ на этот вопрос был для нее сейчас самым важным на свете делом, без чего она не смогла бы жить.
            «Не знаю!» - еще больше нахмурилась Люся, и Мила начала ей объяснять, подтверждая правильность своей мысли цитатами из текста. Стас в бешенстве смотрел на нее. Потом вскочил и, хлопнув дверью, выскочил из комнаты. Мила не выдержала и громко расхохоталась.