Я тебе как лучше хочу!

Милюхин Сергей
Все что пишу, наблюдаю повсеместно, и чаще это распространено у женщин. Поэтому и примером служат они для моего маленького диалога двух подруг.

– И волосы у тебя ужасного цвета, и сама ты одета безвкусно, и манеры у тебя паршивые, и работа у тебя дерьмо! – Анька эмоционально жестикулировала, потеряв терпение и отчаявшись наставить подругу Иру на путь истинный. – Как до тебя это не доходит?

Ира смущенно молчала. Дела у нее и впрямь шли неважно. И хотя Ирина никогда не жаловалась, Анька неоднократно пыталась куда-нибудь «пристроить» подругу: то к стилисту, то к очередному знакомому на подработку, то советы давала хорошие. А она, неблагодарная, всё время нос воротит.

– Ты что, всю жизнь так прожить хочешь!?! – разорялась возмущенная Анька.

И вдруг Ирина произнесла:

– Да.

– Извини... что ты сказала?

– Да. Я живу как живу, а тебя прошу на меня не кричать. И, пожалуйста, Аня, больше не звони мне. Прощай.

Ирина развернулась и пошла по мостовой, бодро помахивая «вульгарной сумочкой».

– Дура! – неслось ей вслед. – Мне такие подруги не нужны – амеба ты одноклеточная!

Я, конечно, утрирую. Но сколько раз в жизни Вам приходилось встречаться с явным неодобрением, отказами, а то и огульной критикой в Ваш адрес? Обидно. Первая реакция – оправдаться и возразить. Другая реакция – чувство вины за то, что у Вас что-нибудь и впрямь «не в порядке» и желание срочно ликвидировать «погрешность». Но стоит ли реагировать на всё это и следовать советам доброхотов?

И да, и нет.