Значение имени Анна

Милюхин Сергей
22.12, День ангела отмечают Анны. В переводе с древнееврейского это имя означает «благодать». Другие источники объясняют его как «миловидная, симпатичная».Значение имени Анна накладывает отпечаток на своих обладательниц: кроме того, что это женское имя считается самым распространенным в мире, оно еще и «смягчает» характер: Анна – добрая, благостная, несущая умиротворение.

Анна Бессонова, гимнастка:
– Честно говоря, не знаю, что означает мое имя. Имя выбрал мне старший брат Александр. Он был тогда маленьким и попросил родителей назвать новорожденную сестренку именно Анной. Даже не представляю себя с другим именем.

Анна Герман:
– Я обожаю свое имя. Оно очень много для меня значит. Одна моя приятельница как-то сказала, что этого имени нельзя употреблять днем. Оно – как вечернее платье, очень нарядное. Возможно, поэтому в детстве мама называла меня Галей. И только в первом классе школы я узнала, что меня зовут Анной. Хотя и в школе, и впоследствии в университете меня все звали Галей. Знакомые с детства до сих пор так меня называют. В народе говорят, что нельзя называть ребенка по-другому, чем его крестили, мол, так от него отгоняют ангелов. Когда я стала действительно Анной – где-то в 25 лет, почувствовала, как ко мне вернулись мои ангелы, как они начали оберегать меня и помогать во всем. Имя Анна в сочетании с фамилией Герман звучит по-особенному. Так звали известную польскую певицу, поэтому такое совпадение не раз помогало мне, когда я была в Польше. Получалось так, что благодаря своему имени я заинтересовывала поляков украинской проблематикой.

Анна КАНИЧ, поэтесса:
– С детства мне говорили, что имя Анна (именно так записано в моей метрике) – это радость, утешение. Когда мне шел четвертый год, родители переехали на улицу Утешение. И там, у Шевченковского гая, прошло все мое детство. Жизнь простелила мне радостную тропинку. На все те проблемы, которые были в моей жизни, я – оптимист. Я – автор шести книг. Дети исполняют мои песни, становятся лауреатами не на каждом фестивале. Это имя – вдвойне дорого мне: Аннами были мои обе бабушки. В детстве и даже в университете меня называли Нуня. Старые друзья до сих пор меня Нунка зовут. Я к этому привыкла. Даже в моих детских рассказах я – Нуня.

Анна Друль, художник-керамист:
– Как с детских лет меня стали называть Нюся (от Анюся), так до сих пор называют. Анна – очень мощное имя. Оно приносит счастье. Святая Анна – сильная защитница. Я родилась в осенний день Анны – 22 сентября. Интересно еще и то, что от 22 декабря (зимней Анны) до 22 сентября – ровно девять месяцев. Так что это не случайно. Более того, мои бабушка и прабабушка носили это имя. Поэтому другого имени у меня и быть не могло. Как говорит мама, я принесла себе его сама.