Дистанция

Светлана Скорнякова
Вчера ехала из гостей в одном из автобусов моего родного города. Народу было немного, поэтому встала недалеко от входной двери. Настроение было отличное, так как дружеская атмосфера посиделок навевала приятные воспоминания. Возможно поэтому, я не сразу и поняла, что внизу кто-то меня толкает.
Оборачиваюсь и вдруг вижу, как старушка лет семидесяти, своим пальцем тычет в   меня и что-то бормочет. Вначале я даже и не поняла, что ей от меня нужно и поэтому я попыталась уловить смысл притензий бабули.

Прислушившись к её злопыхательствам, понимаю, что она требует от меня соблюдать приписанную санитарную дистанцию. Оглянувшись вокруг себя, и на плотность пассажирского контингента в автобусе, понимаю всю абсурдность этого заявления.
- Какая санитарная дистанция, какие полтора метра я должна соблюдать? - удивлённо спросила я её...
- Вы знаете какая ширина салона в нашем Пазике? В лучшем случае два метра. То есть, согласна вашей логике, я должна выйти из автобуса что ли?
- Меня не волнует, как вы будете ехать и на чём, а в Постановлении губернатора говорится, что вы должны соблюдать дистанцию.И вообще, почему вы нос плохо закрыли маской.
Бабка тыкала в меня свой острый палец, на руках её были резиновые перчатки.
- Бабуля, похоже от нехватки кислорода, ваш мозг плохо работает, - сказала я ей. Мы находимся в общественном транспорте, а не в такси, если вас что-то не устраивает, то пишите свои притензии Министру Транспорта, а ни ко мне.

На следующей остановки, вошло ещё человек пять пассажиров в среднюю дверь.  Старушка не могла выносить этого безобразия и скандалила всё громче и яростнее.
Кто-то из пассажиров заботливо вздыхал, что поделаешь - осеннее обострение, кто-то усмехался,доставая свой телефон и пытался заснять происходящее в салоне, но этой пожилой даме видимо нравилось такое внимание и она распалялась ещё больше. Мне повезло, что кто-то уступил женщине место, стоящей перед мной, и я смогла пройти в глубь салона, подальше от этой озабоченной бабули.

Но старушка не унималась, приставая к окружающим людям, чтобы они отошли от неё, и что они могут быть заразные для неё.
В это время мне позвонила моя приятельница и с удивлением спросила, что там за шум у меня,пришлось объяснить, что у одной из пассажирок есть проблемы с головой и санитарной дистанцией.
На, что бабушка ответила, что она ни какая ни бабуля, и вообще она даже и вовсе не старая женщина, а молодая, и что её ещё хотят мужчины...
Я чуть не лопнула от смеха и сказала подруге, что тут рядом со мной едет представительница древнейшей профессии и что из-за санитарной дистанции она находится в крайне тяжёлом психоэмоциональном состоянии.

Пассажиры в автобусе не могли уже сдерживать улыбок,на мои заявления бабуся на время затихла, долго соображая, что ей ответить на моё заявление, а может она просто получила сбой матрицы. В салоне наконец-то наступила тишина.

Так что, оставшиеся мои три остановки мы проехали в полной тишине и спокойствии,а уже после этого я благополучно вышла.
Но всю дорогу, меня не отпускала мысль, почему же люди такие озлобленные, что случилось с нашим сознанием, почему раздражаемся по пустикам?
Да и вообще, вся эта ситуация оставила в моей душе такой тяжёлый отпечаток,а главное мне и самой стало неприятно и даже в какой-то мере страшно от того , что происходит с нами не только в транспорте, но и в магазинах, и в других общественных местах. Как так случилось, что мы из открытых и добродушных людей превратились в каких-то гамадрилов?
Почему у людей нет защищённости, нет надежды, что все эти трудности носят временный характер, что пройдёт время и всё будет хорошо?
Почему пропала эта вера?
Как же жить, когда не видишь поддержки ни от кого? И у простых людей нет надежды на врачей, что они помогут, на Правительство, что мы не одни с этой бедой? Почему  же эта вторая волна вызывает столько агрессии и страха?
Если честно мне даже стало жаль,что именно пожилые боятся этого короновируса. И эту надежду у них отняли наши медики, наше телевиденье, наше Правительство,  и мы видим в каких больницах лечатся наши представители власти и какие больницы для простых граждан. И понимаем, что старики никому не нужны. А ведь в советские времена больным даже не говорили, что у них рак, а рассказывали близким родственникам, чтобы пациент до последнего боролся со своей болезнью и побеждал её.
А сейчас, происходит только запугивание, а на страхе ведь далеко не уедешь.
Да, с этим нужно что-то делать, почему же нашим врачам не начать рассказывать о мерах правильной профилактике, а не той, что они сейчас демонстрируют с экранов телевизоров.Те же ведущие наших ведущих каналов, то говорят, что этот короновирус - "чудо-чудное", что он не страшнее обычного гриппа, то начинают истирично штрафовать за несоблюдение какого-то масочного режима, не понимая того, что есть люди, которые уже переболели этим ковидом, что из-за этого, им очень вредно находится в масках, ведь их мозг страдает от дыхания углекислым газом, который выделяется с каждым выдохом...

У вируса ведь нет крыльев, он микроскопически мал, поэтому он может проникнуть к нам в слизистую носа с помощью частиц пыли или макроты, выделяемой при чихании и кашле. Значит, для того, чтобы это предотвратить пути заражения, нам прежде всего необходимо чаще мыть транспорт,кварцевать помещения и тщательнее убирать улицы. Да и к тому же, сам транспорт должен чаще ходить, и чтобы пассажиры могли ехать в нормальных комфортных условиях, и не набиваться как селёдки в бочках.Ведь при каждом повышении цен за проезд нас клятвенно заверяют, что всё это делается именно для этих целей.
Мы с интересом наблюдали, как китайские жители вручную распыляли дез.средства, поэтому быстро справились с этой заразой, а у нас поснимались для отчётности и на этом всё и закончилось.
Во времена СССР разве могло такое случится, чтобы закрывались в таком колличестве больницы, поликлиники, ФАПы.Может всё-таки вернуться к советскому опыту здравоохранения и тогда и пандемий не будет, и жизнь расцветёт новыми красками...

Вы знаете, чем старше я становлюсь, тем больше я понимаю, какую страну мы потеряли, где так ценились дети, а государственная машина работала на их оздоровление. Помню, как мои родители отправляли меня в пионерские лагеря, оздоравливающие санатории.Каждый год можно было подлечится в заводском или фабричном профилактории. А сейчас мерилом являются деньги, есть деньги - можешь надеятся на жизнь и отдых, а если нет, то и ничего нет.