От нечего делать

Наталья Ковшер
      
Это было очень давно. Но помнится, словно было вчера.
Я по распределению приехала в поселок городского типа, на окраине которого стояла войсковая часть. Какие войска – я не вникала. Просто видела постоянно в поселке офицеров и солдат в форменной одежде.
Я влилась в женский коллектив бухгалтерии небольшого заводика, корпела над цифрами – с утра до обеда, а потом и до вечера. Женщины были намного старше меня, пигалицы, и сразу же взяли надо мной шефство. Частенько кормили принесенной из дома стряпней, разносолами. И еще воспитывали. На все их советы я согласно кивала головой и, словно пионер, давала клятву строго следовать им.
Жила я в общежитии, одна в комнате. Кровать, тумбочка, стул, вешалка на стене. В общем коридоре - стол с электрической плиткой, душ, неисправный телевизор. Вот и все развлечения. Скука смертная, особенно по вечерам. И я стала уходить из этого общего дома, бродила сначала по улицам, потом как-то случайно вышла на окраину поселка и обомлела. Передо мной расстилалась степь – сплошь розово-сиреневая от цветов. И запах стоял такой, что голова кружилась. Словно в парфюмерном магазине, только намного нежнее и слаще. И еще в синей вышине на разные голоса пели птицы! Я упала в траву и уставилась в голубую высь. Мне было так хорошо!
С того дня я постоянно приходила в степь. Я видела, как менялась ее окраска, но хуже она не становилась. Любой цвет ей был к лицу.
И вот однажды я собирала цветы на венок, тихонько напевая про себя незамысловатый мотивчик, когда услышала сзади шаги. Я обернулась и увидела высокого мужчину лет тридцати, в ладно сидящей на нем военной форме и блестевших на солнце сапогах. В руках он держал фуражку.
- Привет! – сказал он. – Ты чего тут делаешь?
- Цветы собираю, - нисколько не смущаясь, ответила я. -  Венок плету.
- Кому? – вновь он задал вопрос.
- Себе. А вы тут что делаете?
- Да вот решил прогуляться. Сегодня у нас был сложный день, я устал и решил немного проветриться. Не возражаешь?
- Как я могу вам возражать? Степь общая, гуляйте, отдыхайте, - я отвернулась, чтобы уйти. Мое уединение было нарушено, я не хотела собеседников.
- Не уходи, - сказал военный, взяв меня за руку. – Побудь со мной, поговори. Ты кто и откуда? Я тебя что-то в поселке не видел.
Я ответила, что приехала из Перми, живу в общежитии, работаю в бухгалтерии, а в степь хожу, чтобы отвлечься от скучной жизни. Мне тут все безумно нравится – безграничная ширь, цветы, пение птиц, воздух.
- А зовут тебя как? – вновь спросил военный.
- Лидия.
- А меня Иван. Я служу в войсковой части и живу там же, в доме для офицеров. А в степи я сегодня впервые. И оказывается, тут и правда здорово! Ты не возражаешь, если я буду время от времени сюда приходить?
Я пожала плечами – степь общая, ходи, кто хочет. Но мне стало как-то неуютно рядом с Иваном, я наскоро попрощалась, бросила недоделанный венок и ушла.
Следующие дни выдались суматошные – срочная работа навалилась, и мы всей бухгалтерией уходили домой затемно. В степь я не ходила. Мне хотелось только одного – спать. Я еле-еле добиралась до общежития и падала на койку, даже не перекусив.
А когда работа была выполнена, в первый же вечер я побежала в степь. И сразу же увидела там Ивана. Сама себе не признаваясь, я ожидала этого. Но приняла равнодушный вид, вежливо поздоровалась и пошла вперед. Иван пошел рядом.
- Почему не приходила? – спросил он. – Я каждый день тебя ждал.
- Работа, - коротко ответила я.
- Ясно. А я тебя ждал, - вновь повторил он.
- Зачем?
- Сам не знаю. Чем-то ты меня зацепила. Какая-то ты необычная, несовременная что ли. Девчата твоего возраста обычно тянутся к клубам, а ты -  в степь.
Я промолчала. Иван, в сущности, прав. Я не завела себе подруг в поселке, мне не нужно было общение с одногодками. Еще в училище я избегала разбитных девчонок, у которых были интересы, не понятные мне – мальчики, танцульки, наряды. Я предпочитала книги, причем серьезную литературу, а не любовные или детективные романы. Знаю, что за моей спиной одногрупницы в отношении меня крутили пальцем у виска и прозвали «синим чулком». Но не обижалась. Каждому свое, как говорится.
Иван шел рядом и что-то рассказывал. Я машинально кивала головой, не вслушиваясь. Так мы ушли довольно далеко от поселка, уже стало темнеть.
- Что-то мы с тобой загулялись, пора возвращаться, - сказал Иван.
- Я вас не держу, возвращайтесь. А я еще погуляю. Мне тут хорошо.
- Постой! – Иван вдруг взял меня за руку и притянул к себе.
Я растерялась,  а Иван крепко обнял меня и стал целовать.
До этого я еще ни с кем из парней не целовалась и, честно сказать, мне стало приятно. Где-то внутри меня запылал огонь, а руки против воли обняли плечи Ивана. Как мы оказались на земле, я не поняла. Очнулась только, когда почувствовала, что могу свободно дышать. Иван сидел рядом на своем кителе, а мои вещи были смяты и разбросаны вокруг.
- Тебе было хорошо? – спросил Иван.
- Да, - еле выдохнула я распухшими губами.
- Смотри, уже стемнело. Пора домой, - сказал Иван и стал одеваться.
Я собрала свою одежду в комок и попросила:
- Отвернись, я стесняюсь.
- Глупенькая, я же тебя всю видел, и ты совсем не стеснялась. Давай помогу застегнуть лифчик.
Кое-как я напялила одежду, потом взглянула на Ивана и спросила:
- А что с нами будет дальше?
- Да все будет хорошо! – весело ответил Иван. – Завтра придешь?
И я стала регулярно встречаться с ним. Я уже знала, что Иван – капитан, что десять лет назад он окончил военное училище, а в нашу войсковую часть он перевелся недавно, до этого служил в большом городе, но там у него что-то не сложилось, и его, как он сказал, сослали в наш поселок.
Наступила осень, начались дожди, и наши совместные походы в степь прекратились. Ко мне в общежитие Иван приходить не хотел, а к себе не приглашал. Я тосковала по нему, но поделать ничего не могла. Женщины из бухгалтерии видели, что со мной что-то происходит, но я им ничего не говорила, и они терялись в догадках.
Однажды меня вызвал к себе наш начальник и сказал, что мне срочно нужно отвезти пакет документов в район, в нашу головную организацию. Но так как наша разъездная машина в очередной раз сломалась, то войсковая часть любезно предоставила нам свой транспорт, поэтому я прямо сейчас должна бежать к проходной, где меня уже ждет «уазик».
Я взяла документы, в бухгалтерии накинула пальто, попрощалась с женщинами и пошла к проходной. Зеленый «уазик»  уже ждал меня. Рядом с водителем сидела какая-то женщина с ребенком, поэтому я  открыла дверцу и села сзади. Через пару минут дверца распахнулась, и рядом со мной на сиденье, потеснив меня,  взгромоздился какой-то военный в ярко блестящих сапогах. Я перевела взгляд на лицо человека, и  расплылась в улыбке. Рядом сидел Иван! Я прижалась к нему и чмокнула в щеку. Иван  резко отстранился и тихо прошептал:
- Перестань!
Женщина, сидящая впереди и держащая на руках ребенка, неловко повернулась и спросила:
- Ваня, что там? Мы едем?
- Да, дорогая, едем.
И обратился к водителю:
- Трогай!
Левой рукой он потихоньку отпихивал меня от себя, а я сидела и ничего не понимала. Я так соскучилась по Ивану, а он ведет себя непонятно. И еще называет сидящую впереди женщину «дорогой». Кто она ему?
- Папа, а в зоопарк мы пойдем? – вдруг, немного картавя, спросил ребенок.
- Да, сынок, обязательно! И в зоопарк, и в кафе-мороженое, и в кино. Обязательно пойдем! – ответил Иван.
Теперь мне стало все более-менее ясно! Впереди – жена Ивана с его сыном. Жена! Про которую он мне никогда ничего не говорил. А как же я?!
Я отодвинулась к окну и уставилась на проплывавшие за ним деревья, дома, людей. Из глаз лились горячие слезы и затекали мне за ворот свитера.
Я не помню, сколько по времени мы ехали до райцентра. Пришла в себя, когда машина затормозила у какого-то здания. Иван выскочил из «уазика», открыл переднюю дверцу, помог выйти жене и сыну, затем поцеловал каждого и сказал:
- Вы пока сходите в кафе, я подъеду попозже. Сынок, закажи мне клубничное мороженое, ага?
Он снова сел в машину, и мы тронулись дальше. Теперь уже Иван притянул меня к себе и ткнулся носом в мою щеку.
- Привет, любимая, - прошептал он. – Как я соскучился!
- Как ты можешь?! – выпалила я, не стесняясь водителя. – Только что жену и сына целовал!
- И что? Жена женой, сын сыном, а ты моя любименькая …
Я резко сбросила его руку и спросила:
- Если ты женат, то зачем  тогда со мной встречался?!
- От нечего делать, - беспечно ответил Иван.
- От нечего делать?! – я даже задохнулась от его слов. – Просто так?! Ты – мразь, Иван! Водитель, остановите машину, я выйду!
Шофер обернулся и равнодушно сказал:
- Мы еще не доехали.
- Ничего, пешком пройдусь. И обратно меня не ждите, сама доберусь!
- Так ведь автобуса не будет, он по средам не ходит, - ответил водитель.
- Такси возьму! – гордо выпалила я. – Не разорюсь.
«Уазик» притормозил, и я, столкнув Ивана, выбралась из машины.
Пока я искала нужное мне здание, в голове у меня стучало: «От нечего делать, от нечего делать».  Я понимала, что виновата во всем сама. Приняла ухаживание мужчины, не узнав его как следует. Ну, хотя бы справки навела, кто он! Да у тех же женщин из бухгалтерии! Они знают все и уж, наверное бы, открыли мне глаза на Ивана. И тогда бы не случилось того, что случилось, отчего мои вещи стали мне маловаты, отчего меня тошнит по утрам…
Передав документы в головное управление, я вышла на улицу и у первого же прохожего узнала, как добраться до автовокзала. Оказалось, что он недалеко.
Погода располагала к прогулке. Было морозно и солнечно. Я шла по тротуару, и вдруг меня окликнули:
- Девушка, подождите!
Я обернулась и увидела жену Ивана. Она, видимо, сидела в кафе и, увидев меня через окно, выскочила налегке.
- Подойдите сюда, пожалуйста. Пройдемте в кафе, все-таки на улице не лето. Да не бойтесь, Ивана еще нет.
Вслед за женщиной я вошла в кафе. Недалеко от входа за столом сидел сын Ивана и уминал мороженое.
- Присядьте, поговорим, - попросила женщина. – Меня зовут Светлана, а это Егор, наш сын. Мы только вчера приехали и вот решили сегодня провести день вместе. Как вас зовут?
- Это неважно. Вы можете не беспокоиться, я не претендую на вашего мужа, - гордо ответила я. – Просто я не знала, что он женат.
- Да я вас и не виню. Я хорошо знаю натуру Ивана, он, если сказать по-русски, просто бабник. Ни одной юбки не пропустит. Там, где он служил раньше, он совратил девушку, дочь командира…
- Мне это не интересно! Я просто хочу вас успокоить, я больше не желаю иметь с ним дело.
- Да я вижу… Но как вы будете растить ребенка одна?
Я ошалело уставилась на Светлану. Откуда она узнала?
- Вы не представляете, как это тяжело. Я вот не смогла. Выплакала свадьбу. Но счастья нет. Иван вообще не приспособлен для семьи. Поэтому и живем врозь. Ради сына делаем вид, что все хорошо. Так что, девушка, нелегко вам одной будет ребенка растить. А помогать вам он не будет, еще и отопрется, что он отец. Знаю его натуру.
- Ничего, как-нибудь справлюсь! Я работаю, живу в общежитии, в комнате одна. Многого нам не надо. Ладно, пойду я.
Я поднялась из-за стола и направилась к выходу. В дверях столкнулась с Иваном. Он, увидев меня, прошипел:
- Что, уже успела рассказать? Ах ты ж, с…
Но закончить я ему не дала. Просто наотмашь ударила по щеке. На память, так сказать.
… С той поры минуло уже много лет. Зимой я благополучно родила дочь, так сильно похожую на Ивана, что нашим тетушкам из бухгалтерии не пришлось долго ломать голову, кто ее отец. Конечно же, они осуждали меня, но мне было наплевать на их пересуды. Время все меняет. И все расставляет на свои места. Дочь росла, я работала. Со временем от завода получили двухкомнатную квартиру, с любовью обустраивая ее, радовались. Все было хорошо.
Только вот в степь я больше не ходила. Никогда.